Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
На заметку потребителю
>>>



Персона

№31 от 05 августа 2021 года

Ярослав Сумишевский: «Может, и Моргенштерн со временем станет классикой»
Ярослав Сумишевский: 
«Может, и Моргенштерн со временем станет классикой»

Узнали у певца, относит ли он себя к шоу-бизнесу, как выбирает авторов для песен и продвигает себя в Сети.

– Ярослав, всего за несколько лет вы стали невероятно популярным артистом.

– На самом деле все было не так быстро, к своей цели шел достаточно долго. В 2013-м в интернете появился мой первый проект, и только спустя полтора года я начал активно осваивать концертную сцену. Об участии в «Славянском базаре», а тем более о сольнике я и мечтать не мог. Было очень ответственно выступать перед белорусским зрителем, эмоции в Витебске просто переполняли. Кстати, не так давно у меня был гастрольный тур по городам вашей страны. Невероятно тепло меня встречали белорусы, даже почувствовал себя суперзвездой.

– Беларусь ведь сыграла немалую роль в вашей творческой жизни?

– Да, самый первый сольный концерт состоялся в 2009 году в Жодино. В то время я был неизвестен, а очень хотелось петь перед зрителями, сделать свой сольник. У меня оказались знакомые в местном Доме культуры, собственно, они и помогли реализовать мечту. Это были самые первые наши шаги на большой сцене. Мы приехали с моей будущей супругой в город, ходили по улицам и сами развешивали афиши. Знаете, я был тогда удивлен, что собрался полный зал, концерт прошел с аншлагом. Именно это вдохновило меня на дальнейшую работу. Еще у меня белорусские корни: бабушка по материнской линии родом из Гомельской области.

– Училище искусств, а потом и университет вы окончили с красным дипломом. Насколько важно для вокалиста иметь музыкальное образование?

– Сейчас никого не интересует это образование. Если творчество нравится людям, то они готовы тебя слушать и ходить на твои концерты. Я всегда был хорошо подготовлен музыкально, но этого оказалось мало. Когда только начинал свой творческий путь, думал и даже верил: вот сейчас подойдет крутой продюсер, скажет, как же я хорошо пою, и начнет меня «раскручивать». Но нет, такого не произошло. В реальности нужно все уметь делать самому: не только хорошо петь, но и быть для себя тем самым продюсером. В моем случае требовалось уметь снимать видеоролики, монтировать их, записывать звук… И я всему научился!

– Вас окрестили «народным артистом интернета». Есть какие-то особенные правила продвижения себя в Сети?

– В первую очередь, нужно быть оригинальным, непохожим на других и, конечно же, талантливым. Что касается правил, то это скорее техническая составляющая. Нужно выгружать качественные ролики. Пусть это будет снято на телефон, но должно быть хорошо видно и слышно, что происходит. Важна хорошая картинка на заставке и название к ролику. Я же по этому поводу никаких семинаров, вебинаров не посещал. Примерно за полгода самостоятельно освоил тему методом проб и ошибок.

– Вы относите себя к шоу-бизнесу?

– Мне не нравится это слово, но все же я в нем, потому что езжу по стране с концертами. А так я – сам по себе и вышел на сцену с помощью интернета.

– И кто ваш главный слушатель?

– Моя аудитория – взрослые люди, которые делают выбор раз и навсегда. Для меня это очень ценно. Основной слушатель – женщины от 35 до 90. Да-да, вы не ослышались! Бывает, что ко мне на концерт приходят бабушки. Один раз такая поклонница подарила самовар, которому 120 лет.

– Какие самые экстремальные знаки внимания были со стороны поклонниц?

– На севере выступал на площади, там творилось что-то невообразимое. После концерта быстро сели в машину, а люди собрались, просят с ними пообщаться. Водитель открыл окно, и тут какая-то женщина сует в окно ребенка и кричит: «Потрогайте хотя бы его – прошу вас!». Для меня это было удивительно и экстремально.

– Валентин Гафт зачастую в своих эпиграммах критиковал, даже высмеивал звезд шоу-бизнеса. Вам же народный артист посвятил очень добрый стих.

– Я сам был приятно удивлен. Моему директору позвонил мужчина и, представившись Валентином Гафтом, попросил мой номер телефона. Мы даже не были уверены, что это он, думали, мошенники. Но когда он набрал меня, я узнал его по голосу. Приехали к нему в гости, он много хороших добрых слов говорил. В конце встречи сказал, что посвятил мне стих, и зачитал. Одна из строчек меня поразила до глубины души: «Он расчищает голосом дорогу, которая ведет к Богу».

– Слышала, что вы начали сотрудничество с белорусским композитором Леонидом Шириным. А как вы обычно выбираете авторов песен?

– В первую очередь, не выбираю их по степени знаменитости. Обычно, когда мне присылают песню, я даже не смотрю, кто автор. Это может быть совершенно неизвестный, который написал свою первую композицию. Мне важен материал. Если нравится – беру в свой репертуар.

– Ярослав, как вам сегодняшние кумиры молодежи, например Мор­генштерн?

– Не скажу, что я фанат такого творчества, скорее наоборот. Всегда сравниваю со своим первым опытом, когда услышал группу «Сектор Газа». Это сейчас она классика, не то что раньше. Оставили мы моего старшего брата отмечать Новый год дома с друзьями. Первого января, когда вернулись домой, включил оставленную ими в магнитофоне кассету «Сектора Газа» и удивился – ничего себе, и такая музыка бывает. Поэтому, может, и Моргенштерн станет со временем такой же классикой, хотя, если честно, сомневаюсь. Скоро это пройдет и забудется.

– Как относитесь к фонограмме?

– Отрицательно. Скажу больше: под нее даже сложнее петь, чем живьем. В моей практике бывают случаи фонограммы обычно на телевидении, когда нет возможности обеспечить оборудованием для живого исполнения. Каждый раз свою песню я пою по-разному. Даже и не помню, как записал ее на студии, поэтому всегда приходится переживать, чтобы вовремя вступить, начать припев. Это большое напряжение – о каком творчестве тут может идти речь?

На вопрос, «зазвездился» ли Ярослав Сумишевский и насколько изменился за эти годы райдер артиста, решил ответить директор певца Александр Чебанов:

– Ярослав очень честный человек, который всегда думает, что говорит. Он на сцене такой же, как и в жизни. Каким простым он был парнем на Сахалине, где родился и вырос, таким остался и сегодня. Он как-то позвонил мне и говорит: давай объявим конкурс лучших подарков на Новый год, выберем пятерых победителей и реализуем их желания. И мы это сделали, поздравили всех лично. Что касается райдера, то он меняется. Но там ничего нет такого с точки зрения роскоши или «звездных» капризов. Это элементарные вопросы комфорта, учитывая, что у Ярослава Сумишевского насыщенный гастрольный график.

Марина ВАЛАХ

 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Певец и шоумен Сергей Пенкин запросто исполняет джаз, классику и народные песни. Его голос с диапазоном в четыре октавы занесен в Книгу рекордов Гиннесса. В феврале артист отметил 60-летие грандиозным концертом в Москве, а вот фестивальный Витебск посетил спустя 8 лет с тех пор, как побывал здесь со своим «сольником». Узнали у музыканта, чем занимался во время пандемии, как готовит учеников в своей школе вокала и кого готов увезти с собой из Беларуси.

Димаш Кудайберген является, пожалуй, одним из самых закрытых артистов. Он очень редко говорит о личном, оберегая жизнь своей семьи вне сцены. Кто на самом деле воспитывал артиста, устает ли от внимания поклонников и чем занимается во время пандемии, певец рассказал газете «7 дней».

Недавно зрители, не отрываясь от телеэкрана, смотрели 8-серийную картину «Обитель». Действие разворачивается в лагере особого назначения на Соловках в 1920-е годы, где чекист Федор ставит эксперимент по «перековке человека», мечтая построить новую цивилизацию. Эта премьера стала самым обсуждаемым кинособытием в разных странах. Беседуем с режиссером фильма Александром Велединским о «знаках судьбы», способности найти человеческое даже в «чудовище из чудовищ» и Соловках, которые не описаны Солженицыным.

Знаменитый сериал «Фурцева» вышел на экраны 10 лет назад. Роль Лаврентия Берии в нем сыграл Вячеслав Гришечкин. В этого известного политического деятеля актер перевоплощался не один раз: «Охота на Берию», «Товарищ Сталин, «Контригра». Он мечтал об этой роли. А многие сравнивают Гришечкина с Луи де Фюнесом и обожают его в образе майора Староконя в «Солдатах». Вместе с Вячеславом Германовичем прогулялись по городу Сочи, побывали в его детстве и выразили соболезнования из-за потери единственного самого близкого человека.