Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
Специальный проект
>>>



Персона

№27 от 08 июля 2021 года

Вячеслав Гришечкин:
«Отец грозился выбросить меня через окно»
<STRONG>Вячеслав Гришечкин:<BR>«Отец грозился выбросить меня через окно»</STRONG>

Знаменитый сериал «Фурцева» вышел на экраны 10 лет назад. Роль Лаврентия Берии в нем сыграл Вячеслав Гришечкин. В этого известного политического деятеля актер перевоплощался не один раз: «Охота на Берию», «Товарищ Сталин, «Контригра». Он мечтал об этой роли. А многие сравнивают Гришечкина с Луи де Фюнесом и обожают его в образе майора Староконя в «Солдатах». Вместе с Вячеславом Германовичем прогулялись по городу Сочи, побывали в его детстве и выразили соболезнования из-за потери единственного самого близкого человека.
 

– Вы появились на свет в Сочи, но довольно быстро с семьей уехали в Москву. Помните, как впервые вернулись в родной город?
– Туда я приехал уже известным актером. И немедленно отправился на улицу Кавказскую, где прошло мое детство. Дом, лестница и даже кипарисы вокруг показались совсем маленькими. В детстве представлялось, что лестница ведет в сказочное царство, скрывает какие-то загадки. А дом был великаном, кипарисы и пальмы, точно исполины, охраняли мой маленький мир. Теперь Сочи – олимпийская столица России. Город совершенно неузнаваем, но так же близок.
– Почему же семья сменила этот уютный сказочный мир на шумную Москву?
– К сожалению, отец вел себя недостойно по отношению к нам. Грозился выбросить меня через окно в яблоневый сад!
К счастью, я этого не помню, так как лежал еще в люльке. Измены отца вынудили маму принять решение о переезде в столицу.
Меня воспитывал дед. Он работал начальником цеха, где изготавливали фюзеляжные части для самолетов. Часто водил нас с братом в тир. Стрельба способствовала выработке меткости, внимательности и собранности. Дед купил для нас жилье, которое мы считали большой роскошью. Единственной проблемой для меня была люстра, состоявшая из множества пластмассовых висюлек. Мы с братом ее тщательно мыли, и это занятие казалось нам неинтересным и нудным.
Как-то отец приехал в Москву и попросил маму помочь сориентироваться в столице. Она согласилась, но ее возмутила просьба отца показать «наши окна». Я был в ярости: в тот же день вырезал из семейного альбома все его фотографии, развел на балконе костер и сжег их. И, конечно, был за это наказан. Единственное приятное воспоминание об отце – это получение посылок с пепси-колой. Мы с бабушкой ездили за ними на Казанский вокзал – туда прибывал поезд «Сочи – Москва».
Но в 17 лет мне захотелось увидеть отца. Я попросил у мамы денег на билет до Сочи, она отказала. Пришлось устроиться дворником. Это был мой первый опыт самостоятельного зарабатывания денег. Позже, когда учился в институте, чтобы быть независимым, убирал два участка и получал 140 рублей. Из этих денег я платил водителю грейдера 40 рублей в месяц, чтобы тот выполнял за меня работу.
И вот я приехал к отцу в Сочи. Неожиданно для себя услышал: «Больше ко мне не приезжай. Ты мне волнуешь душу и мешаешь жить по-новому. Ты мне не нужен». Это был настоящий конец. Конец, когда умирает последняя надежда ребенка.
– По примеру деда вы хотели стать авиаконструктором, но судьба распорядилась иначе…
– Да, меня с детства тянуло к искусству. Я очень любил музыку. Мне нравилось выступать. У нас был проигрыватель с грампластинками, и даже во время еды я с замиранием сердца слушал выступления артистов, а некоторые монологи Аркадия Райкина знал наизусть. Мама была категорически против моего увлечения.
Как-то раз мы с ней пришли во Дворец пионеров: я должен был записаться в кружок авиамоделистов. И тут неожиданно для себя перепутал двери и случайно оказался среди юных артистов. Дождавшись своей очереди, сдал «экзамен», но так тогда и не понял, для чего будущие авиаконструкторы должны выразительно читать «байки». Ситуация прояснилась, когда я встретил Тамару Кудрашову (ныне заслуженную артистку РФ) – мою одноклассницу. Оказывается, меня зачислили в Театр юных москвичей. Мама, на удивление, отнеслась к этому спокойно. Она думала, что по окончании школы я по-настоящему серьезно подойду к выбору профессии. Многим я был обязан Валерию Беляковичу – руководителю ТЮМа.
– Вы служили в армии вместе с Валентином Юдашкиным?
– Я проходил службу под Иваново в топогеодезических войсках. Мы с ним мало общались. Валентин тогда уже увлекался модой, о нем писали в газете как о молодом визажисте. Помню, как мы спилили березу, и она обдала нас десятками фонтанчиков сока. Не растерявшись, вырубили чашу в березе и несколько дней набирали по ведру сока – даже кашу варили на нем.
– Кто ваши близкие друзья?
– Единственным близким человеком для меня была моя жена Анна, с которой мы прожили душа в душу 25 лет. Близких друзей у меня нет давно. Однажды меня предал школьный друг, которому я безгранично доверял. Мы путешествовали, проводили вместе время, были с ним как братья. Но дружба закончилась, когда он попросил взаймы очень крупную сумму денег и пропал. Прошло уже более 10 лет.
– Вячеслав Германович, смерть жены стала трагедией для вас. Что бы вы могли посоветовать людям, страдающим от потери любимого человека?
– Когда не стало Ани, мне словно руки отрубили. Я понимал, что самый большой грех – это уныние. В настоящее время мне помогает работа со студентами. А еще собака Бен. Мне кажется, что частичка души Ани в ней. Бен настолько умный, что все чувствует. Когда я дома, он не отходит от меня, ласкается, смотрит в глаза. Я поменял образ жизни, сделал новый ремонт. Портреты Ани перенес в угол с иконой.
Однажды Стас Садальский, чтобы скрасить мое одиночество, пригласил меня в ресторан. По дороге мы заглянули в мастерскую ювелирного магазина. Я решил изготовить перстень из украшений Ани. Теперь это мой оберег, ношу его бессменно. А всем, пережившим смерть любимого человека, советую набраться терпения и веры.
– Вы не раз были в Беларуси. Что можете сказать о нашей стране?
– Беларусь очень люблю! Приезжаю сюда и каждый раз получаю позитив. Мы всегда мечтали с Аней приехать сюда. Но, видимо, мне одному выпадет возможность посетить вашу страну и искупаться в Минском море.

Заслуженный артист России Вячеслав Гришечкин родился 28 июня 1962 года в Сочи. После окончания ГИТИСа стал актером Театра на Юго-Западе в Москве. С 2017-го руководит театральной студией при Московском университете МВД России. На счету актера 153 роли в кино. Дебют состоялся в 1989 году в фильме «Биндюжник и Король». Настоящая слава к нему пришла в 2005-м с сериалом «Солдаты».

Три блиц-вопроса
– Самый важный поступок, который вы совершили в жизни?
– Женитьба на Ане.
– У вас есть настольная книга?
– После смерти жены – Евангелие.
– Куда готовы возвращаться бесконечно?
– В детство!



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Его называют «народным артистом интернета». На YouTube-канал исполнителя подписано более 1,5 млн человек. И в реальности у него не меньше поклонников: в 2019 году Ярослав Сумишевский собрал главную концертную площадку России – Кремлевский дворец, а недавно выступил с сольником на юбилейном «Славянском базаре».

Певец и шоумен Сергей Пенкин запросто исполняет джаз, классику и народные песни. Его голос с диапазоном в четыре октавы занесен в Книгу рекордов Гиннесса. В феврале артист отметил 60-летие грандиозным концертом в Москве, а вот фестивальный Витебск посетил спустя 8 лет с тех пор, как побывал здесь со своим «сольником». Узнали у музыканта, чем занимался во время пандемии, как готовит учеников в своей школе вокала и кого готов увезти с собой из Беларуси.

Димаш Кудайберген является, пожалуй, одним из самых закрытых артистов. Он очень редко говорит о личном, оберегая жизнь своей семьи вне сцены. Кто на самом деле воспитывал артиста, устает ли от внимания поклонников и чем занимается во время пандемии, певец рассказал газете «7 дней».

Недавно зрители, не отрываясь от телеэкрана, смотрели 8-серийную картину «Обитель». Действие разворачивается в лагере особого назначения на Соловках в 1920-е годы, где чекист Федор ставит эксперимент по «перековке человека», мечтая построить новую цивилизацию. Эта премьера стала самым обсуждаемым кинособытием в разных странах. Беседуем с режиссером фильма Александром Велединским о «знаках судьбы», способности найти человеческое даже в «чудовище из чудовищ» и Соловках, которые не описаны Солженицыным.