Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
На заметку потребителю
>>>



Персона

№22 от 03 июня 2021 года

Пионер эротического кино
Пионер эротического кино

«Она что, с Урала?» и «Какой фасон, какие лейблы!» – благодаря Игорю Ясуловичу фразы из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» ушли в народ. Его голосом говорят герои «Трех мушкетеров» и «Шрэка».
А еще этот актер один из первых оголился перед камерой. Для газеты «7 дней» Игорь Николаевич вспомнил историю удивительного поступления во ВГИК и съемок с настоящим козлом, поделился рецептом жареной рыбки, вычитанным у Чехова.

 


– Игорь Николаевич, когда появилось желание стать актером?

– Предки мои из Беларуси. Но сам я родился в селе под Куйбышевом во время эвакуации. Родители вели кочевую жизнь: отец был военным моряком, мы с мамой следовали за ним в Куйбышев, Измаил, Румынию. Смена городов и друзей казалась привычной, пока наша семья надолго не остановилась в Таллинне. Родители все время были заняты, а я весь день бегал босиком по улицам, играл со сверстниками в войну, в казаков-разбойников. Но больше всего любил наряжаться, ставить сценки. Это и привело меня в школьный драматический кружок, из которого вышли такие известные актеры, как Лариса Лужина, Виталий Коняев, Володя Коренев, Лиля Малкина. Когда поехал в Москву поступать в ГИТИС, оказалось, экзамены уже закончились. Но по счастливой случайности меня заметил преподаватель ВГИКа Александр Александрович Бендер. Было это так. Мы, несостоявшиеся студенты, вскочили в отходящий троллейбус, а за нами – члены приемной комиссии. Девушки из нашей компании рыдали на весь транспорт, а я, желая их утешить, стал кривляться. Александр Александрович внимательно смотрел на меня и позже сказал декану: «Посмотри, уже готовый актер!». Через пару дней он отыскал меня, познакомил с руководителем курса Михаилом Ильичом
Роммом.

– У вас были любимые предметы во ВГИКе?

– Пластическая культура актера, которую студенты называли пантомимой. Мы учили «Биомеханику» Мейерхольда. Это когда движения раскладываются на составные части, а эти упражнения поразительно ложатся на специально написанную музыку. И еще нравилась история советского и зарубежного кино.

– Вы дважды учились у Ромма: сначала на актерском факультете, затем на режиссерском. Почему?

– Творческий человек должен постоянно совершенствоваться. Каждый раз, выходя на сцену в театре, видишь, что в роли есть неснятый слой, и ты его снимаешь один за другим. Получается, со временем меняешься не только сам, но и твой герой.

– В этом году исполняется 30 лет любимому фильму советских детей «Гостья из будущего». Вспомните о его съемках.

– Они должны были проходить в Сочи, но меня не позвали. Думал, нашли другого актера. Но оказалось, что съемки перенесли в Москву. Мой эпизод с козлом снимали в столичном Ботаническом саду. Я очень волновался играть в одной сцене с животным, пусть даже и дрессированным. По сценарию он за мной бежал. Когда вышел на съемочную площадку, дрессировщик у меня спросил: «Сигареты есть?». Я удивленно ответил: «Да». Он предложил: «Достань одну и помани ею козла». Как только животное увидело сигарету, сразу за мной погналось. Дрессировщик сказал: «А что здесь удивительного? Это же травка!». Тогда я был уверен, что тот конкретный козел приучен к табаку, но, когда на Соловках увидел молодых козочек и показал им сигарету, удивленно наблюдал, с каким удовольствием они ее съели.
В следующем эпизоде козел должен был меня поддевать рогами. Для этого его требовалось разозлить... Пришлось потом уворачиваться от разъяренного животного. А еще в сценарии был момент, когда я озвучивал козла. Мы над этим долго смеялись.

– В фильме «Лиловый шар» вы играли Кощея, как себя ощущали в этом образе?

– Вместе с режиссером Павлом Арсеновым мы долго не могли придумать образ Кощея. На мой взгляд, лучше всего этого героя сыграл любимый несколькими поколениями зрителей Георгий Миллер. Я понимал: нужно придумать что-то свое. Решили нашить на трико скелет, а челюсть приставить к лицу. Затем прибавили к гардеробу головной убор и валенки. В результате мой Кощей получился довольно симпатичным.
 
–У многих ваших коллег есть актерские байки. Расскажите свою.

– Когда я был молодым, любил шутить, но не всегда уместно. Во время гастролей в Керчи после спектакля по дороге в гостиницу я убежал к памятнику Ленину. А когда подошли коллеги, стал усиленно себя отряхивать. Все стали спрашивать: что случилось? С улыбкой ответил: «Я себя под Лениным чищу!». Все рассмеялись, не думая, что мы смеемся над советской властью. За это можно было неслабо получить.

– В фильме «Двенадцать стульев» ваш герой оказался голым, покрытый только пеной, на лестничной площадке. Вспомните этот эпизод?

 – Он получился забавным и запоминающимся. После выхода фильма на экран в 1971-м за мной закрепилось звание пионера эротического кино. Сценарий фильма мне понравился, единственное, не хотелось, чтобы зрители высматривали на экране кусочек голого тела. Поэтому я попросил, чтобы меня с ног до головы покрыли пеной. Эпизод снимали летом на «Мосфильме». В столице стояла 30-градусная жара, и вся съемочная группа изнывала от нее. С режиссером Гайдаем обсудили эпизод до мелочей. Перед командой «Мотор!» я разделся, и меня обильно стали обмазывать пеной специального шампуня. Но из-за жары она высыхала мгновенно. И гримерам пришлось намазывать меня снова и снова, израсходовав все запасы импортного дефицитного шампуня. Пена разъедала глаза. Слава Богу, эпизод сняли со второго дубля.

– Вы озвучивали Арамиса в «Трех мушкетерах», других героев в фильмах «Звездные войны», «Список Шиндлера»… Не обидно, что отдаете свой голос кому-то?

– Режиссер попросил озвучить Арамиса, потому что возникли сложности. Техника того времени не дала возможности озвучить некоторые сцены синхронно. Поэтому речь некоторых актеров пришлось восстанавливать по движениям их губ. Я не хотел перетягивать одеяло на себя. Старался, чтобы зрители не заметили, что Арамиса озвучивает не Игорь Старыгин. Ведь он болезненно воспринимал это.
Когда дублирую большого актера, мне это приносит удовольствие. Происходит диффузия, я вношу что-то свое и одновременно получаю. Мне интересно пробовать себя в разных профессиях, связанных с кино. Из-за своей любознательности и желания совершенствоваться я окончил режиссерский факультет ВГИКа и снял два фильма, чтобы понять, что происходит по другую сторону камеры.

– Ваш сын Алексей продолжил династию. Не отговаривали его от актерской профессии?

– Я не сторонник навязывать свое мнение. Мне приятно, что из сына получился хороший актер. Он, как и я, человек увлекающийся, поэтому пробовал себя и как монтажер, и режиссер, и продюсер. А еще многие его отмечают как хорошего музыканта. Алексей играет на гитаре, на духовых инструментах, легко может подбирать мелодии. Мы с женой хотели, чтобы он рос на хорошей музыке, поэтому я собрал большую коллекцию пластинок, которую и сам с удовольствием слушал.

– Вы снимаетесь в кино, играете в театре, преподаете… Как поддерживаете себя в хорошей форме?

– Не даю себе слабину, много работаю, веду здоровый образ жизни. Расстался со своей давней привычкой – курением. В любую погоду много хожу. На даче за день могу пройти 10-12 километров. Люблю собирать грибы, рыбачить. Знаете, как приятно приготовить то, что сам собрал или наловил? Помните, Антон Павлович Чехов писал: «Жарить надо с умом: обвалять пескарей в толченых сухарях и жарить досуха, чтобы на зубах хрустело».


Игорь Ясулович родился 24 сентября 1941года в селе Рейнсфельд Самарской области. Был создателем экспериментального театра пантомимы «Эктемим», актером Московского театра киноактера. Сейчас играет в ТЮЗе, преподает во ВГИКе. Впервые снялся в кино у Михаила Ромма в картине «Девять дней одного года». У народного артиста России Ясуловича более 170 ролей. Наиболее известные: «Айболит-66», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Гардемарины, вперед!».



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Его называют «народным артистом интернета». На YouTube-канал исполнителя подписано более 1,5 млн человек. И в реальности у него не меньше поклонников: в 2019 году Ярослав Сумишевский собрал главную концертную площадку России – Кремлевский дворец, а недавно выступил с сольником на юбилейном «Славянском базаре».

Певец и шоумен Сергей Пенкин запросто исполняет джаз, классику и народные песни. Его голос с диапазоном в четыре октавы занесен в Книгу рекордов Гиннесса. В феврале артист отметил 60-летие грандиозным концертом в Москве, а вот фестивальный Витебск посетил спустя 8 лет с тех пор, как побывал здесь со своим «сольником». Узнали у музыканта, чем занимался во время пандемии, как готовит учеников в своей школе вокала и кого готов увезти с собой из Беларуси.

Димаш Кудайберген является, пожалуй, одним из самых закрытых артистов. Он очень редко говорит о личном, оберегая жизнь своей семьи вне сцены. Кто на самом деле воспитывал артиста, устает ли от внимания поклонников и чем занимается во время пандемии, певец рассказал газете «7 дней».

Недавно зрители, не отрываясь от телеэкрана, смотрели 8-серийную картину «Обитель». Действие разворачивается в лагере особого назначения на Соловках в 1920-е годы, где чекист Федор ставит эксперимент по «перековке человека», мечтая построить новую цивилизацию. Эта премьера стала самым обсуждаемым кинособытием в разных странах. Беседуем с режиссером фильма Александром Велединским о «знаках судьбы», способности найти человеческое даже в «чудовище из чудовищ» и Соловках, которые не описаны Солженицыным.