Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>



Теленеделя

№17 от 29 апреля 2021 года

«Дайте денег – я трех Дудей воспитаю!»
<STRONG>«Дайте денег – я трех Дудей воспитаю!»</STRONG>

Как сделать свой канал на Youtube мегапопулярным, в чем феномен Дудя и почему российские режиссеры снимают преимущественно «обреченную глубинку»?
Об этом и не только говорим с Дмитрием Пучковым, известным многомиллионной аудитории под творческим псевдонимом Гоблин.

 

– Понятие «гоблинский перевод» прочно вошло в лексику. А почему вы решили взять себе псевдоним Гоблин?

– В милиции, где я давно служил старшим оперуполномоченным, нас называли гоблинами. С тех пор прилипло. 

 – Вы обладатель золотой кнопки YouTube. Что это за знак отличия и как вы его получали? 

– Это пластмассовая кнопочка в коробочке со стеклом – на стенку вешать. Когда у вас появится 100 тысяч подписчиков, YouTube выдаст вам серебряную кнопку, когда миллион – золотую. Если 10 миллионов, то бриллиантовую, может быть. Но разница у них только в названии. Повторюсь, они все пластмассовые.

– Считается, что для интернет-сообщества это как «Оскар».

– Не сказал бы. «Оскар» все-таки дают за некие заслуги, за конкретное произведение, а «кнопку» – за количество подписчиков. Их у меня, например, обычно добавляется по 15 тысяч ежемесячно, а когда наступила пандемия – по 25 тысяч. «Кнопку» к призам приравнивать не стал бы. Она просто констатирует факт.

– Иногда удивляет, как некоторые собирают невероятное количество просмотров, при том что смотреть у них на Youtube-канале абсолютно нечего. Понятно, что накрутки – еще не показатель успеха. А что тогда показатель?

– Есть способ, так сказать, легальной накрутки – вы просто платите деньги и умело распространяете свой ролик. Есть методы нечестной накрутки – например, закупка просмотров в Китае, где есть специальные ботовые фирмы. Ты им 5 тысяч дал – они тебе 100 тысяч просмотров накрутили. Это для того, чтобы ввести в заблуждение рекламодателей. Чем большее количество просмотров на канале, тем большую сумму за рекламу можно запросить. Я подобным не занимаюсь. На мой взгляд, надо делать интересный контент, тогда само собой образуется. Мечтать, что каждый твой ролик будут смотреть 10 миллионов раз, как минимум глупо. Но к хорошим результатам надо стремиться.

– Русских в американском кино показывают в основном как  недоумков. А в российском, советском кино американцев не выделяют как врагов и бандитов. Почему?

– Советский Союз к американскому народу относился крайне положительно и считал, что тамошние буржуи нехорошие, а в целом американский народ – добрый и приятный. Поэтому обычные американцы – нормальные люди в нашем кино. 

– Вы как-то сказали, что, на ваш взгляд, американская пропаганда в сотни раз мощнее мозги промывает, чем та же советская. Имели в виду кино?

– Кино – основной элемент пропаганды. Еще Ленин говорил со слов Луначарского: «Из всех искусств у нас важнейшим является кино». То же самое могут сказать про себя американцы. Первое, что на ум приходит, – «Шпионский мост». Фильм о том, как над территорией СССР сбили самолет разведчика, пилота Пауэрса, и обменивали шпиона на нашего разведчика Абеля. Там накал идиотизма такой, что оторопь берет. А когда смотришь, кто режиссер, – о, ужас! – сам Стивен Спилберг, далеко не глупый человек. А сценаристы – братья Коэны, гении американского кино! При этом они мастерят такие пропагандистские помои. Если у верхних слоев интеллигенции подобное в головах творится, страшно подумать, что в башке у американского работяги. Ничего удивительного, что нас такими изображают.     

– Вы входили в Общественный совет при Министерстве культуры, оценивали сценарии на предмет пригодности к госфинансированию. Почему на экран выходит так много фильмов, в которых жизнь в России показана беспросветной?

– Затрудняюсь сказать. Наверно, все идет из головы творцов. А они, как правило, живут в Москве, где благосостояние радикально отличается от того, что имеет большинство населения России. Откуда они знают о том, как у других плохо, – лично для меня загадка. Давно когда-то фильмы Гайдая некоторые считали ширпотребом, а Тарковского – настоящим искусством. Может, поэтому некоторые решили: давайте снимать унылое, мрачное – за это вам будут давать премии. К тому же если творец мечтает об «Оскарах», Каннах, Венециях, то надо снимать антисоветчину и как все в России плохо. Иначе удачи на западных фестивалях не видать. Обратите внимание: все, что пропихивают на «Оскара», – какая-то совершенно унылая антисоветчина. Печально…

– Ваше отношение к феномену успеха Юрия Дудя?

– С моей точки зрения, Юрий Дудь не одинок. За ним стоит большой коллектив с хорошим финансированием. Юрий Дудь – лицо этого коллектива. Какой там феномен? Дайте денег – я вам трех Дудей воспитаю. Ключевое вовсе не в Юрии, а в том, что к нему, например, приходят Дмитрий Киселев, Никита Михалков, Эдуард Лимонов. Вот вы попробуйте заманить к себе этих людей. Получится? Для Дудя выбираются персонажи, к которым публика питает интерес. Дальше ролик идет в раскрутку, набирает миллионы просмотров – и все прекрасно. Если бы Юрий работал сам по себе и записывал интервью на свой телефон, эффект был бы несколько иной. А так все очень грамотно и молодежи страшно нравится. Успех!

– Во время переписи населения в России больше тысячи шутников назвались эльфами и гоблинами. Росстат демократично разрешил людям идентифицировать себя как им угодно…

– С одной стороны, это смешные проделки. С другой – если при таком подходе можно записать себя эльфом или гоблином, то почему я не могу сказать, что мне 150 лет, например? Что я не мужчина, не женщина, а инопланетянин. Почему нельзя? Это доведение серьезного мероприятия до идиотии. Хорошо, что таких всего тысяча нашлась.

– Гоблинским переводом сейчас обозначают любую пародийную озвучку фильма. Даже если это не ваш перевод. Как к этому относитесь?

– Никак. Как к дождю. Что я могу с этим сделать? Хотя иногда раздражает: порой, например, какие-то глупые дети берут мультфильм «Трое из Простоквашино» и их голосами герои начинают ругаться матом, а мне это почему-то приписывают. К творчеству малолетних идиотов я отношения не имею. Я таким не занимаюсь.

– Недавно вы выложили на своем сайте видео беседы с Юлией Меньшовой – она рассказывала о том, как пошла смотреть на ее любимого Бенедикта Камбербэтча в «Играх шпионов». И была в шоке от того, какая из фильма получилась злобная антироссийская агитка. Она возмущалась, зачем в России это прокатывают. Фактически зрителя оскорбляют за его же деньги.

– Видимо, прокатчик этого шедевра считает, что в России зрителям такие картины интересны. Наверное, тем, кто кричит, что 28 панфиловцев не было. Предатель Пеньковский для них не предатель: раз он был против коммунистов, то все правильно сделал. Да и вовсе он не предал, а предвидел… Для меня тоже удивительно, что «Игры шпионов» и им подобное прокатывают. Минкульту надо быть более бдительным, на мой взгляд.


Дмитрий Пучков – обладатель серебряной и золотой кнопок Youtube, публицист, блогер, переводчик-пародист и разработчик компьютерных игр.


В списке гоблинских переводов более 150 позиций. Среди них практически все значимые фильмы Квентина Тарантино, Гая Ричи и братьев Коэнов.


Сайт «Гоблина» посещает более 15 000 пользователей в сутки, а у Youtube-канала «Dmitry Puchkov» – 2,1 млн подписчиков.

P.S. Благодарим за помощь в организации материала Международный медиаклуб «Формат А-3».



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Арина Шарапова – один из старожилов российского телевидения. Долгие годы ведет передачу «Доброе утро» и любя называют ее улыбкой для миллионов. Два высших образования, четверо мужей, стажировка на американском телеканале CNN, собственная школа искусств и медиатехнологий – таков на данный момент «послужной» список Шараповой. О нем и не только поговорили с известной ведущей.

 



В конце января мы простились с Василием Лановым. За свою жизнь он сыграл более 70 ролей, но, наверное, самым любимым для многих стал Иван Варавва из фильма «Офицеры». Василия Семеновича так и величали –  «главный офицер Советского Союза». В этом году исполняется полвека культовой ленте. Почему фильм, который планировали сделать обычной советской агитацией, до сих пор покоряет сердца зрителей?

 

 


В этот день, 11 февраля 1980 года, на телеэкраны вышел фильм «Москва слезам не верит». Кинолента, которую советские критики ошибочно назвали дешевой мелодрамой, произвела фурор не только в СССР, но и за океаном. Спустя год, 40 лет назад,  картина получила «Оскар».

7 февраля в 19:10 на «Беларусь 1» покажут торжественную церемонию открытия XXII Олимпийских зимних игр.