Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>



Тема номера

№17 от 29 апреля 2021 года

Ночь. Улица. ГАИ
<STRONG>Ночь. Улица. ГАИ</STRONG>

Ночная столица глазами сотрудников Госавтоинспекции и нашего журналиста: наглая ложь виновницы ДТП, мчащаяся с горки машина без водителя и недоучка за рулем. Что происходит на дорогах, пока вы спите?

Обмануть Станиславского
Вместе с инспекторами ДПС ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД г. Минска Дмитрием Проваленком и Артемом Сапешко катим по улицам отходящей ко сну столицы, готовые к любому повороту событий. Первый вызов. Едем на улицу Тимошенко. Во дворе нас встречает владелец «Фольксвагена»:
– Машину мою повредили – пороги, колпак. В дворовом чате соседи написали, что меня задела «Тойота», ее номер  есть. Прошелся по округе, нашел – буквально в 30 метрах от нас запаркована… 
Подходим к белой иномарке, на которую указал «следопыт». Царапины на «японце» с налетом красной краски от «немца» выдают виновника ДТП. Дмитрий Проваленок звонит хозяину на мобильный. Через 10 минут приходит девушка:
– А что случилось? Царапины? Да я сто лет с ними езжу…
Врет неумело. Инспекторы, конечно, не Станиславские, но тоже ей не верят. Объясняют, что машину в качестве вещдока придется доставить на техническую экспертизу, затем будет разбирательство. И красавица
сдается:
– Наверно, все же это сделала я… Видимо, выезжала с парковки и нечаянно машинку задела.
Начинается рутинная работа: инспекторы составляют схему происшествия, описывают повреждения, пробивают виновницу аварии по базе – находят неоплаченный штраф и узнают, что «Тойота» ездит без ТО. Теперь врушке придется объясняться с начальником Фрунзенского ГАИ: ее ждет штраф за оставление ДТП (от 5 до 20 базовых величин) и лишение прав минимум на три месяца (максимум – до двух лет).

«Поло» без водителя
Наши два часа дежурства пролетели как миг.
– Неужели ни погони, ни блеска мигалки не будет? – интересуюсь у собеседников.
– Давайте без экстрима! – улыбаются патрульные. – На днях уже были «гонки». Ночью во дворах на улице Лобанка задержали бесправника – 17 лет! Мальчишка! Ехал на старом «Опеле» на габаритах, без ближнего света фар, чем и привлек наше внимание. Оказалось, автомобиль был без зеркал заднего вида, к тому же со слабыми тормозами. Доставили родителям юного шумахера, теперь с ним будет детская административная комиссия разбираться.
Из окна автомобиля ГАИ кажется, что Минск уже спит. Правда, рация, время от времени нарушающая в салоне машины тишину, возвращает нас в суровую ночную реальность:
– Внимание! Разыскивается мужчина. На вид – 30-40 лет. Одет в джинсы и темную куртку.
– На улице Асаналиева четверо пьяных, вооруженных ножами, угрожают прохожим.
– Потерянный ребенок найден.
– Человек в районе Ангарской лежит на руле – то ли пьяный, то ли ему плохо стало. Надо съездить проверить.
Да, похоже, у милиции работы сегодня невпроворот. А наш экипаж направляется на улицу Одоевского. Бдительный гражданин сообщил: видел со своего балкона, как с горки ехал голубой «Фольксваген-Поло» без водителя. Машина по инерции заскочила за бордюрный камень, повредила информационный щит. А через минут 15 прибежала хозяйка и куда-то уехала. Ага, снова оставление места ДТП, смекнула я.
Начинаем расследование. Внимательно изучаем припаркованные авто недалеко от места аварии. Вот он, красавчик! На капоте голубого «Фольксвагена-Поло» характерные вмятины. 
Инспектор звонит владельцу по номеру телефона, оставленному за стеклом. Девушка сразу же признается: виновата! Мы ждем ее у «Фольксвагена-Поло», и снова схема, проверка по базе, протокол….

Провал бесправника
Дежурство подходит к концу, но, как оказалось, под утро лихо не лежит тихо. Поймали бесправника. На вид – около 40. Водитель объясняет: сдавал в ГАИ экзамен, но провалил его, а на пересдачу не пришел. «Приговор» таков: машину на охраняемую стоянку, недоучке – штраф (от 5 до 20 базовых величин). Как по мне, наказание слишком мягкое. Слышала, что вождение без прав вскоре может быть переведено в разряд уголовных преступлений. Двумя руками за! Нет, я не кровожадная, просто дорога – место повышенной опасности.
И на кону – наши жизни. 


Комментарий
Начальник ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД
г. Минска Андрей Шуканов:
– Ночью, когда интенсивность движения спадает, на дороги выезжают любители драйва. На свободных улицах особенно много молодых водителей, которых тянет погонять. На их автомобилях, купленных, как правило, на весьма скромный бюджет, часто не пройден техосмотр, нет страховки. В прошлом году 19-летний парень в темное время суток совершил ДТП – погиб ребенок, еще четыре пассажира получили ранения.
Замечено, что порой за руль особенно тянет людей, употребивших спиртное. Им кажется, что на своих ногах не дойдут, а на авто запросто доедут. Это преступное заблуждение! У выпившего реакция замедляется, чувствительность зрения ухудшается. Потом, придя ко мне на разбирательство, многие раскаиваются, некоторые даже плачут…
Пользуясь случаем, напоминаю: завтра (30 апреля) – Единый День безопасности дорожного движения под девизом «Открой сезон без нарушений!». Его цель – профилактика ДТП с участием двухколесного транспорта. Весной начинается активное мотовелодвижение. Владельцам байков преимущественно вечером хочется прокатиться с ветерком. Они не берут во внимание перепады температур, которые дают плохое сцепление резины с дорогой. Неправильное торможение приводит к падению мотоцикла. А это – травмы, особенно тяжелые при отсутствии у водителя соответствующей экипировки.
Обращаю внимание, что согласно новому КОАП езда на заднем или на одном колесе, не держась за руль или не держа ноги на педалях, влечет штраф от 5 до 10 базовых величин с лишением прав или до шести месяцев, или без лишения.
Особое внимание уделяем не достигшим 16 лет водителям мопедов и мотоскутеров. Если таковые обнаружатся, на место будем вызывать родителей несовершеннолетних, а транспортное средство отправим на штрафстоянку. 

Елена НИКОЛАЕВА



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

С первых дней пандемии стало понятно: коронавирус опасен не только для человека, но и бизнеса. Сотни предприятий понесли убытки, некоторые и вовсе закрылись. Но были и те, для кого вместе с ковидом пришли новые возможности. Как государство поддержало предпринимателей в кризис и какие проекты «выстрелили», дав возможность компаниям перейти на новый уровень, рассуждают участники круглого стола «Пандемия как стимул.
О втором дыхании и новых возможностях белорусского бизнеса», который прошел на прошлой неделе в пресс-центре БЕЛТА.


Стать хозяином домика в деревне всего за одну базовую величину – такую возможность предоставляет указ № 116. Посмотрели в Светлогорском районе Гомельщины недвижимость, которую сейчас можно купить всего за 29 рублей, и узнали, как на практике будет действовать новый документ. Первая остановка в 15 км от райцентра – агрогородок Боровики.

 


В столичных магазинах нечасто можно найти тушки цыплят. Только разделка – филе, грудки, крылышки.  В чем дело? Обратились за разъяснениями к людям знающим: может, дело в ценах, которые могут расти только на 2% в месяц?

Минжилкомхоз представил новый проект постановления №324, который регламентирует порядок проведения и финансирования капремонта. Пока продолжается общественное обсуждение документа, корреспондент «7 дней» изучил удачный и не очень опыт капремонта схожих домов, а также узнал, чего от постановления ждут жильцы и подрядные организации.