Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Теленеделя

№10 от 11 марта 2021 года

Богиня прайм-тайма
<STRONG>Богиня прайм-тайма</STRONG>

Арина Шарапова – один из старожилов российского телевидения. Долгие годы ведет передачу «Доброе утро» и любя называют ее улыбкой для миллионов. Два высших образования, четверо мужей, стажировка на американском телеканале CNN, собственная школа искусств и медиатехнологий – таков на данный момент «послужной» список Шараповой. О нем и не только поговорили с известной ведущей.

– Правда ли, что нашумевший сериал «Богиня прайм-тайма» был снят на основе вашей биографии и Татьяна Устинова писала образ Алины Лавровой с вас?

– Правда. В книге  она даже хотела назвать главную героиню Ариной, но я была категорически против. Мне это показалось нескромным. Но книжка неплохая, сериал тоже. Потом рассказали, как Оля Ломоносова работала над этой ролью: брала кассеты с записями моих программ на телевидении, изучала стиль речи и манеру одеваться, рассматривала мои жемчужные бусики и хвостик, который я завязывала на время эфира… В общем, да, подражала. Приятно!

– Вы как-то сказали, что никогда ничего не делаете против своей совести и если что не по-вашему – просто уходите… 

– Если я не хотела идти на какие-то условия и требования, сразу говорила: «До свидания». Своим ученикам часто повторяю: «Если вы кем-то недовольны, но при этом получаете зарплату, не ведите себя в отношении работодателя, как последние свиньи. Либо старайтесь открыто что-то менять, либо уходите. Так будет честно».
 
– Во сколько должен быть на работе ведущий утренних программ? 

– В день эфира обычно сплю 2-3 часика, в 3:20 сажусь в машину и еду на съемки. Я, кстати, совсем недавно посмотрела неудачный американский сериал Good morning про моих коллег из Америки. Приятно удивилась, когда главная героиня просыпалась ровно в 3:15 утра. Я подпрыгнула: ну надо же, утро телеведущего одинаково во всем мире! И у них там, в далекой Америке, и у нас!
 
– Когда вы пришли на телевидение, были звезды, которыми восхищались и зрители, и коллеги?

– Да, Таня Миткова. Очень интересно было с ней работать, смотреть на нее. Безусловно, мэтрами были и советские международники, делавшие потрясающие репортажи, – Валентин Зорин, Фарид Сейфуль-Мулюков. Они были очень интересны, и я училась у этих замечательных глубоких аналитиков.

– Если говорить о нынешних женщинах-телеведущих, кого из них смотрите с удоволь­ствием?

– Я сейчас не смотрю телевизор в таком количестве, как раньше. Но, на мой взгляд, много очень симпатичных лиц появляется. Время покажет, как надолго они задержатся. В «Утре», например, совершенно чудесные девчонки. Все они – мамы, у кого-то двое деток, у кого-то – четверо. За то время, пока они работают в «Останкино», умудрились нарожать такое количество детей!


– Вы рассказывали, что   гримерки ваша и Валентины Леонтьевой были рядышком.

– Во время реконструкции «Останкино» мы даже в одной гримерке в 90-е годы с ней работали. Тетя Валя много интересного рассказывала. Она уже была в возрасте. И чувствовала себя тогда несчастным человеком из-за сына. Он очень сильно ее подводил… Но как только на тонкой талии поверх белой рубахи появлялся ее любимый широкий кожаный ремень – она сразу сбрасывала 20 лет и шла на запись программы. Телевидение, конечно, оказывает очень сильное влияние на продолжительность молодости.

 

– Дмитрий Дибров высказал мысль, что «телевидение – ток-шоу с ботоксом и силиконом» уходит в прошлое. И ему на смену идет телевидение социальное, человечное….

– Не думаю. Социальное телевидение существует на тематических каналах, и оно вряд ли смотрибельно. А телевидение живет на высоких рейтингах и на рекламе. Чем ниже рейтинг, тем меньше рекламы, тем больше рисков провалить канал. Человеческая психика так устроена, что позитив не слишком интересен. Медиа работают на себя, пользуясь этой психологической зависимостью.

– Ваш сын Данила Шарапов руководит студией «Медиаслово». Что из ее проектов вам показалось интересным?

– Приятно, что меня теперь называют мамой Данилы Шарапова, продюсера крупнейшей в стране кинокомпании… Всегда очень боялась, что будет наоборот. Часто у знаменитых людей дети зависимые, и это ужасно болезненно. У Данилы много фильмов, одни из самых сильных – в области документалистики. Они рейтинговые, получают много премий. Потрясающая документальная картина «Ким Филби. Тайная война» про знаменитого разведчика. А еще художественные фильмы «Магомаев», «Мертвое озеро», сейчас выходит второй сезон «Беспринципных». Мощный фильм «Спойлер». Так что я смело могу быть уже просто мамой.

– Почему вы решились в свое время вступиться за программу «Модный приговор», когда ее раскритиковала финская журналистка Керстин Крунвалль. Она считала: программа показывает, что «женщина должна угождать мужчине».

– Не люблю феминисток. Феминизм, конечно, имеет право на существование, но не надо его навязывать.
К нам на «приговор» приходят женщины, которые хотят измениться. Они понимают: там правила игры такие, что могут чуть-чуть и задеть. Уверена, что эту финскую журналистку мы бы прекрасно одели и она сразу почувствовала бы себя женщиной! Если бы, конечно, не санкции и пандемия…

 

Арина Шарапова – переводчик с английского языка, кандидат социологических наук.

 

С первым мужем, журналистом Сергеем Аллилуевым (дальний родственник жены Сталина), познакомилась на работе.  А в 19 уже стала мамой.

 

P.S. Благодарим за помощь в организации материала Международный медиаклуб «Формат А-3».



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

На «Беларусьфильме» приступили к созданию нового 8-серийного фильма под рабочим названием «Пламя под пеплом». Отправились на съемочную площадку в белорусский «Смолевуд», чтобы узнать, о чем это кино, кто утвержден на главные роли и когда будет премьера.


Как сделать свой канал на Youtube мегапопулярным, в чем феномен Дудя и почему российские режиссеры снимают преимущественно «обреченную глубинку»?
Об этом и не только говорим с Дмитрием Пучковым, известным многомиллионной аудитории под творческим псевдонимом Гоблин.

 

 



В конце января мы простились с Василием Лановым. За свою жизнь он сыграл более 70 ролей, но, наверное, самым любимым для многих стал Иван Варавва из фильма «Офицеры». Василия Семеновича так и величали –  «главный офицер Советского Союза». В этом году исполняется полвека культовой ленте. Почему фильм, который планировали сделать обычной советской агитацией, до сих пор покоряет сердца зрителей?

 

 


В этот день, 11 февраля 1980 года, на телеэкраны вышел фильм «Москва слезам не верит». Кинолента, которую советские критики ошибочно назвали дешевой мелодрамой, произвела фурор не только в СССР, но и за океаном. Спустя год, 40 лет назад,  картина получила «Оскар».