Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Специальный проект
>>>



Тема номера

№9 от 04 марта 2021 года


В очередь!

Белорусы массово ринулись проходить техосмотр

<P><STRONG><FONT size=4>В очередь!</FONT></STRONG></P>
<P>Белорусы массово ринулись проходить техосмотр</P>
 

На станциях ТО уже несколько недель подряд собираются внушительные очереди из легковушек. Некоторые водители проводят в «колейках» по 8 – 9 часов!

Штраф был дешевле
Техосмотр в белорусских реалиях – особая тема. Обратимся к статистике. Если в 2012-м ТО прошло более 1,8 млн автомобилей, то в коронавирусный
2020-й цифра упала до скромных 726 тысяч. Почему сложилась такая тенденция – вопрос не риторический. Немалая часть автолюбителей принципиально не желала платить «дорожный сбор», который был привязан к техосмотру. Многие считали такой подход несправедливым, ведь иногда в год приходилось отдавать пару сотен рублей. При этом интенсивность пользования дорогами на величину платы не влияла.
В 2021-м законодатели наконец отвязали дорожный сбор от техосмотра и заменили на новый транспортный налог. При этом конечная сумма оказалась намного меньше упомянутого сбора.
Впрочем, вернемся к техосмотру. Белорусы массово ринулись проходить эту процедуру, как только новшество вступило в силу. В первых числах января в очередях на станции диагностики стояли десятки автомобилей. Минчанка Ирина вспоминает первые дни 2021-го так:
– Дорожный сбор я не платила – слишком большая получалась сумма. Значит, и не проходила техосмотр. Боялась ли штрафов? Честно говоря, нет. Ведь штраф за отсутствие ТО оказывался намного меньше, чем оплата за него и дорожного сбора, вместе взятых. Даже в случае «рецидива».
После отмены сбора она решила пройти техосмотр на одной из станций Московского района столицы. Но столкнулась с огромными очередями.
– Приехала около 8 утра, а заветное разрешение оказалось на руках ближе к 16:00. Рабочий день – коту под хвост, – констатировала Ирина.

День сурка
К началу февраля ажиотаж пошел на убыль. Однако к середине месяца очереди снова стали длиннее. На этот раз – из-за обновленного КоАП, согласно которому с 1 марта автовладельцам, не прошедшим техосмотр, начнут рассылать «письма счастья». Такие же, как и за превышение скорости. В общем, рвение водителей пройти ТО вернулось даже не с былой, а еще с большей силой. Особенно длинные вереницы легковушек отмечались в последние выходные зимнего месяца. В разных частях Минска, равно как и в других городах страны, они ожидали своего часа.
Мы приехали на станцию диагностики на улице Тимирязева 2 марта в середине рабочего дня. Еще на подъезде заметили небольшой хвост из автомобилей. Впрочем, основная часть очереди, как оказалось, скрывается на огороженной территории. Всего – около 30 легковушек.
– Жду около трех часов, – говорит женщина, машина которой уже готовится заехать в бокс. – На самом деле, это немного. Знакомым приходилось стоять по шесть-семь.
В целом настроение водителей в «колейке» схожее. Очередь пусть и не семимильными шагами, но движется.
– Эту процедуру я вообще прохожу в первый раз, – признается начинающий водитель Серге­й. –
Так что ожидание меня не волнует. Больше хочется побыстрее заехать, чтобы посмотреть, как все выглядит на практике.
Примерно такое же количество автомобилей собралось возле станции на улице Ольшевского. С той лишь разницей, что среди них есть и с полдесятка большегрузов. Водитель Евгений приехал около часа назад. Правда, на прохождение техосмотра он записался заранее:
– Решил подстраховаться, так как про огромные очереди слышал от знакомых. А вот те, кто без записи, ждут часа по четыре. Честно говоря, таких больших очередей не припомню. Когда проходил ТО в прошлом году, можно было приехать в любое время – никого. Видимо, люди сейчас всерьез испугались «писем счастья». Правда, я слышал, что пока у ГАИ нет технической возможности их отправлять.
Действительно, пока автоматическую возможность фиксации такого нарушения (а также проезд на красный свет, несоблюдение рядности и др.) прописали только в законодательстве. Однако в ближайшем будущем система вряд ли заработает. 

«Запись уже на апрель»
Пока остальные томятся в ожидании, отправляемся внутрь бокса. Мастера быстро повторяют для водителей команды: нажать на клаксон, включить поворотники, противотуманки…
В общем, работа кипит. Начальник смены диагностической станции Валерий Жирнов подтверждает: поток клиентов с начала года вырос. Особенно в последние несколько недель. В среднем за день станция диагностики принимает около 90 автомобилей. Когда на улице стояли мороз и сугробы, цифры были чуть скромнее.
– Однако этот показатель зависит от категории транспортного средства. Для примера: на легковую машину уходит 15 – 20 минут. На грузовик или автобус, бывает, и до 40.
По словам начальника смены, аншлаг ожидается и в следующие недели.
– У нас, например, предварительная запись идет уже на апрель – сами можете представить масштаб спроса. Точно спрогнозировать, когда волна спадет окончательно, сложно, – заключил Валерий Жирнов.


Штраф за управление транспортным средством без пройденного государственного технического осмотра на основании ч. 5 ст. 18.2. КоАП РБ составляет от одной до трех базовых величин
(29 – 87 бел. руб.) или предупреждение. В случае «повторности» наказание варьируется в пределах от двух до пяти базовых (58 – 145 рублей).

 

Записаться на техосмотр можно и через интернет. Для этого необходимо зайти на сайт УП «Белтехосмотр». Так, например, на станцию диагностики по улице Социалистической ближайший слот доступен только на 4 апреля (по состоянию на полдень 2 марта). А вот в Мстиславле, что в Могилевской области, ТО можно пройти «день в день». В Гродно, равно как и в Витебске, записаться можно на 17 марта.


УП «Белтехосмотр» обнародовало статистику прохождения техосмотра в Беларуси в январе 2021-го. По данным предприятия, тогда было выдано 188 025 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Минжилкомхоз представил новый проект постановления №324, который регламентирует порядок проведения и финансирования капремонта. Пока продолжается общественное обсуждение документа, корреспондент «7 дней» изучил удачный и не очень опыт капремонта схожих домов, а также узнал, чего от постановления ждут жильцы и подрядные организации.

Сложно ли устроиться на работу в регионе? За ответом  журналисты газеты отправились в Столбцы.

Арендного жилья в Беларуси всего примерно 3,5% от общей массы. А желающих поселиться в таких квартирах в разы больше. Минстройархитектуры предлагает возводить арендное жилье госпредприятиям и частникам взамен на преференции. Какие именно – этот вопрос в ведомстве пока прорабатывают. А мы нашли организации, которые уже стали владельцами арендных метров и готовы сделать выводы из своего первого строительного опыта.

Пока человек молод, он мало интересуется своей будущей пенсией. Однако опыт многих стран свидетельствует: заботиться о безбедной старости нужно как можно раньше. Почему в Беларуси уже на высшем уровне говорится о необходимости совершенствовать нынешнюю пенсионную систему? Войдут ли в ее новую версию накопительные программы пенсионного страхования? Обсуждаем актуальную тему за круглым столом.