Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Специальный проект
>>>



Персона

№2 от 14 января 2021 года

Василий Ливанов:
«Прав Пастернак – быть знаменитым некрасиво»
<STRONG>Василий Ливанов: <BR>«Прав Пастернак – быть знаменитым некрасиво»</STRONG>

Досье «7 дней»
Василий Ливанов родился в Москве 19 июля 1935 года. Озвучил около 300 мульти­пликационных персонажей, в том числе Карлсона, крокодила Гену и Удава из мультфильма «38 попугаев». Вместе с Юрием Энтиным
и Геннадием Гладковым создал мультфильмы «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов».
В его фильмографии 127 ролей в кино.

В фильме о Шерлоке Холмсе прекрасно воссозданы интерьеры эпохи – все благодаря семье художников Каплан, которые построили в павильоне дом миссис Хатсон. Василий Ливанов признается: они с Соломиным настолько привыкли к этому дому, что, когда приезжали на «Ленфильм», казалось – вернулись к себе. Уличные сцены снимали в старой Риге, а пейзажи, похожие на английские, отыскались в Таллине.

 

– Василий Борисович, правда, что вас хотели назвать в честь Алексея Толстого?
– Да, это так. Но к моему рождению отец с ним поссорился. Поэтому назвали в честь народного артиста СССР лауреата Сталинской премии Василия Качалова. Помню, он очень любил рисунки и шаржи отца. И когда приходил к нам, постоянно просил показать новые. Отец и Качалов очень дружили. У меня есть его книга, подписанная отцу: «Актеру первого ранга».
– У вас дома собирались и другие известные деятели культуры. Кто из них повлиял на вас больше всего?
– Довженко, Черкасов, Тарханов, Кончаловский... Список можно продолжать. Друзей отца, которые собирались у нас дома, считаю своей школой. Особое место среди них занимает Борис Пастернак. Общение с ним меня потрясло и сыграло большую роль в моем становлении. Вначале, когда он приходил, меня отправляли спать, но мне так нравились его стихи, что я под дверью подслушивал, как он их читает. Когда я не­много повзрослел, отец разрешал оставаться в их компании и наутро не ходить в школу. Помню, я сидел в углу гостиной в кресле и слушал, как Борис Леонидович читает свои стихи. А когда забывал слова, он показывал на меня, и я продолжал. У Бориса Леонидовича есть прекрасная фраза: «Быть знаменитым некрасиво» – и он оказался абсолютно прав.
– Ваш дед – известный актер, отец – народный артист СССР. Выбор профессии был предопределен?
– В детстве я мечтал стать ломовым извозчиком. В 30-е годы по Москве разъезжали телеги с надутыми шинами, ими управляли колоритные извозчики. С тех пор у меня страсть к лошадям. Мне было 15, когда отец в Подмосковье построил дачу, около первого конного завода. И три летних сезона я работал табунщиком. В седле сутки пас табун – 200 лошадей, потом сутки отдыхал. Когда уходил, на мое место пришел будущий известный телеведущий Коля Дроздов.
– Чем еще увлекались в детстве?
– Футболом, играл по шесть часов в день. Причем первое время у нас не было мяча, пинали консервную банку, а ворота обозначали своими пальто. С такой же страстью, с какой играли в футбол, мы смотрели кино.
– Что из увиденного тогда потрясло?
– Мультфильм «Бэмби», который я посмотрел в далеком 1944 году. В то время существовало Всесоюзное общество культурной связи с заграницей, организовывавшее просмотры иностранных фильмов, на которые приглашали авторитетных людей, деятелей искусства. Когда отец узнал о том, что будет «Бэмби», тайком провел меня через подвал перед самым началом, когда погас свет. Мультик произвел на меня грандиозное впечатление. Считаю его лучшим фильмом о связи человека и природы. Помню свои эмоции, как я хохотал и плакал. А главное, именно с тех пор заболел мультипликацией.
– Как так получилось, что вы стали актером?
– Отец сначала был против – боялся, что выбираю профессию по инерции, ведь он и мой дед – успешные актеры. Я хорошо рисовал, окончил престижную художественную школу. Но затем, поступив в знаменитый Суриковский институт, понял, что это не моя профессия. В живописи я любил результат, но хотел проскочить процесс. Затем понял, что не могу прожить без запаха театральных кулис. О том, что бросил институт и пошел в «Щуку», родители не знали. Когда отцу все стало известно, он позвонил своему другу, народному артисту СССР худруку театра Вахтангова Рубену Николаевичу Симонову, с просьбой: «Посмотри, послушай Васю. Если у него нет настоящих способностей, гони в шею». И Симонов незамедлительно собрал всех выдающихся актеров театра, они меня гоняли три часа. Читал стихи, отрывки прозы, демонстрировал свое актерское мастерство. В результате Рубен Николаевич сдался и позвонил отцу со словами: «Боря, пусть идет!».
– В вашей фильмографии более 120 ролей, и все же первое, что вспоминается, – роль Шерлока Холмса. Как вы ее получили и чем запомнились съемки?
– До этих съемок с режиссером Игорем Масленниковым я уже работал в картине «Ярославна, королева Франции». Пригласить меня на роль Шерлока Холмса Масленникову подсказал оператор Юрий Векслер. Для меня было загадкой, как он в лохматом, усатом рыцаре, которого я играл, рассмотрел сыщика. Было много споров, но Векслеру и Масленникову удалось мою кандидатуру отстоять. Значительно позже определились с моим партнером по фильму Виталием Соломиным. Произведения Артура Конана Дойла экранизировались много раз, но, к сожалению, не всегда ставился вопрос: для чего делаем очередную экранизацию? И какое отношение произведения известного английского писателя имеют к современности? Рассуждая о будущем фильме, мы поняли, что главной темой должно стать абсолютное бескорыстие героев в помощи людям. А также преданность своему делу, мужская дружба и взаимовыручка. Оказалось, что Соломин, как и я в детстве, зачитывался произведениями Артура Конана Дойла. Поэтому я не стал перечитывать, чтобы не потерять ощущение детского восторга. Позже по зрительским письмам понял, что они следили за нашей дружбой и отношениями с другими героями. Получается, что еще до съемок фильма мы угадали характеры своих персонажей. Лестно было, когда английские кинокритики писали, что мы вернули Англии их национальных героев.
– Роль Шерлока Холмса стала вашей визитной карточкой, а как вы себя в ней ощущали?
– Мы с Виталием Соломиным очень комфортно чувствовали себя в своих образах, а также в отличном актерском ансамбле. На площадке всегда присутствовал юмор, который создавали Рина Зеленая, Бронислав Брондуков. В перерывах между сериями я скучал по своей роли. К тому же некоторые черты моего характера и героя совпадают. И это помогало перевоплотиться и успешно со всем справиться.
Из всех наград для меня главная – орден Британской империи по указу королевы Елизаветы II. На вручении я сказал: «Боже, храни королеву и великое русское искусство!». В какой-то мере Шерлок Холмс затмил мои другие роли. Но они были и мне нравились.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Его называют «народным артистом интернета». На YouTube-канал исполнителя подписано более 1,5 млн человек. И в реальности у него не меньше поклонников: в 2019 году Ярослав Сумишевский собрал главную концертную площадку России – Кремлевский дворец, а недавно выступил с сольником на юбилейном «Славянском базаре».

Певец и шоумен Сергей Пенкин запросто исполняет джаз, классику и народные песни. Его голос с диапазоном в четыре октавы занесен в Книгу рекордов Гиннесса. В феврале артист отметил 60-летие грандиозным концертом в Москве, а вот фестивальный Витебск посетил спустя 8 лет с тех пор, как побывал здесь со своим «сольником». Узнали у музыканта, чем занимался во время пандемии, как готовит учеников в своей школе вокала и кого готов увезти с собой из Беларуси.

Димаш Кудайберген является, пожалуй, одним из самых закрытых артистов. Он очень редко говорит о личном, оберегая жизнь своей семьи вне сцены. Кто на самом деле воспитывал артиста, устает ли от внимания поклонников и чем занимается во время пандемии, певец рассказал газете «7 дней».

Недавно зрители, не отрываясь от телеэкрана, смотрели 8-серийную картину «Обитель». Действие разворачивается в лагере особого назначения на Соловках в 1920-е годы, где чекист Федор ставит эксперимент по «перековке человека», мечтая построить новую цивилизацию. Эта премьера стала самым обсуждаемым кинособытием в разных странах. Беседуем с режиссером фильма Александром Велединским о «знаках судьбы», способности найти человеческое даже в «чудовище из чудовищ» и Соловках, которые не описаны Солженицыным.