Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Давайте обсудим

№50 от 09 декабря 2020 года


У каждого свой ЛОКДАУН 

<P>У каждого свой ЛОКДАУН<STRONG> </STRONG></P>

Во время первой волны коронавируса все страны ЕС, за исключением Швеции, закрылись на карантин. А что происходит в этих государствах во вторую волну? Поговорили с белорусским дальнобойщиком Романом Пинчуком, который рассказал, как сейчас обстоят дела в Германии и на Скандинавском полуострове, а также каким образом пандемия отразилась на международных грузоперевозках. 


Общение за 150 евро
Весной власти Германии приняли самые суровые ограничительные меры на европейском континенте. Были остановлены практически все крупные производства, полностью закрылись торговые центры, кафе, рестораны и большинство магазинов. За нарушение социальной дистанции и масочного режима люди получали огромные штрафы.
– Знаю историю про двух водителей, которые из окон машин общались друг с другом без масок, за что получили по 150 евро штрафа, – приводит пример Роман. – А еще знакомый рассказывал, как их на кемпинге, где собралось шесть человек, оштрафовали за нарушение социальной дистанции в два метра примерно на такую же сумму. В общем, в Германии ко всему относились очень скрупулезно, поэтому в разгар первой волны даже на улицах крупных городов было мало людей.
Сейчас, отмечает дальнобойщик, такие радикальные меры в Германии решили не принимать. Поняли, что повторный карантин экономика просто не переживет. Тем не менее к приходу второй волны основательно подготовились. Например, в некоторых заведениях общепита столы расставили таким образом, чтобы севшие за них посетители соблюдали социальную дистанцию, а часть стульев перевернули вверх ногами – их нельзя было использовать. Увеличилось количество кафе и ресторанов, работающих исключительно на доставку. Если говорить о торговых центрах, то входить туда можно только в масках и с нормальной температурой тела. Все это контролирует служба безопасности. В магазины пускают людей только после того, как они пройдут через специальные дезинфицирующие рамки.
– В Германии научились жить с вирусом, но при этом на официальном уровне штрафы за нарушение масочного режима и социальной дистанции никто не отменял, хоть и применяют их теперь гораздо
реже, – добавляет Роман. 

Разделенная Скандинавия
Во время первой волны три страны, расположенные на полуострове, решили пойти разными путями. Если Норвегия и Финляндия по примеру Германии ушли на карантин, то Швеция продолжила жить как ни в чем не бывало. Все заводы работали, как и прежде, места большого скопления людей никто не закрывал, а носили маски и соблюдали дистанцию считаные единицы.
– В Швеции особо ценится свобода человека. Если в Германии в каждом торговом центре работает несколько охранников, то здесь такого нет. Поэтому правительство не стало вводить какие-либо ограничительные меры и создавать надзорные органы, отдав все на откуп самим шведам, – говорит Роман.
Однако в конце мая две крупнейшие оппозиционные партии парламента Шве-
ции – «Умеренная коалиционная партия» и «Шведские демократы» – потребовали создать независимую комиссию для проверки действия правительства в связи с пандемией коронавируса. Ведь Швеция к тому моменту вышла на первое место среди европейских стран по смертности от COVID-19 на единицу населения. В июле комиссия приступила к проверке предпринятых региональными властями мер по ограничению распространения инфекции. В предварительном докладе специалисты заявили, что именно чрезвычайно свободолюбивый подход привел к росту смертей. Поэтому во время второй волны в этой стране ввели масочный режим и социальную дистанцию в 1,5 – 2 метра.
Однако, по словам Романа, далеко не все соблюдают рекомендации:
– С социальной дистанцией дела обстоят получше: ее худо-бедно стараются держать везде. А вот с масками ситуация хуже. В местах, где ношение необязательно и за отсутствие не предусмотрено никакой ответственности, люди ходят без них. На прошлой неделе заходил в крупный супермаркет в городе Ландскруна – в очереди не было ни одного человека в маске! Кассиры тоже без них, а также без защитных экранов и перчаток. А вот на стойке регистрации в гостинице, где замкнутое пространство, маска обязательна и без нее посетителя обслуживать никто не станет.
Мнения самих шведов о реакции правительства на пандемию, отмечает дальнобойщик, разделились:
– Одни говорят, что власти правильно поступили, не вводя карантин, иначе в экономике были бы такие же проблемы, как у всех. А так страны, находящиеся в локдауне, закупали у Швеции продукты, бытовую технику, запчасти и многое другое.
Другие же отмечают, что серьезные ограничительные меры позволили бы избежать такого большого количества смертей и не перегружали бы систему здравоохранения.

Во время первой волны коронавируса во многих странах ЕС заметно упали цены на топливо. А в Германии впервые за долгие годы стоимость бензина была меньше одного евро. Однако уже после локдауна на 15% подорожали продукты питания, бытовая техника, одежда, мебель и другие товар.

«Рынок грузоперевозок может сократиться на 10%»
Серьезно повлияли карантинные меры и на грузоперевозчиков. Во-первых, из-за остановки предприятий резко снизилось количество заказов. Наш собеседник говорит, что в докоронавирусные времена за месяц проезжал по 11 тыс. километров, а в марте и апреле – не больше 5–6 тыс. Во-вторых, падение доходов привело некоторых работодателей к банкротству.
– Практически все европейские фирмы, занимающиеся международными грузоперевозками, берут фуры в лизинг. Так вот, некоторые банки предоставили своим заемщикам налоговые каникулы на полгода, а другие требовали погашать кредит согласно договоренностям. Но чтобы машина приносила деньги, она должна постоянно ездить, а учитывая, что в большинстве стран предприятия были закрыты, транспорт генерировал только убытки. Фирмам приходилось закрываться. Так, например, компания, в которой трудился мой знакомый, работала только в Германии, где был жесткий карантин. Ситуация для них оказалась безвыходной, – объясняет Роман.
В итоге стали уменьшаться количество рабочих мест и средняя зарплата. Если раньше, работая на польскую фирму, дальнобойщик мог получать больше 2 тыс. евро в месяц, к концу весны заработок упал до 1500–1800 евро.
Оживать рынок начал только в августе, когда пришла в норму экономика таких стран, как Германия, Франция, Испания и Италия. Однако с середины декабря Европа уходит на рождественские каникулы, во время которых традиционно идет спад. Что будет после Нового года, предсказать пока сложно.
– Тут нужно учитывать два нюанса. Первый – как поведет себя коронавирус и какие действия будут принимать государства по отношению к нему. Второй – как сработает Пакт мобильности, который ужесточает правила деятельности автоперевозчиков на территории ЕС. Согласно ему, водитель должен возвращаться в штаб-квартиру компании каждые 3–4 недели, а фура – каждые 8 недель. Из-за этого могут отсеяться польские и литовские фирмы, которые за счет более низкой ставки за перевозку выигрывают у других перевозчиков. Если транспортная инспекция будет серьезно за этим следить, рынок сократится как минимум на 10%, – заключает дальнобойщик



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Уже в этом году Европа рискует столкнуться с ускоренным распространением устойчивости к противомикробным препаратам.

Рекордсмен по штрафам за пьяную езду живет в Минском районе. В прошлом году его в восьмой раз за последние 10 лет задержали подвыпившим за рулем авто.

22 октября в эфир вышел очередной выпуск программы телеканала ОНТ «Наша жизнь», посвященный актуальной теме защиты Родины. Ведущий программы Дмитрий Бочков обозначил основной вопрос передачи: «Что нужно сделать, чтобы возродить былой престиж срочной военной службы?». Спикерами программы выступили эксперты в области обороны, законодательства, политологии, общественные и политические деятели. Однако, несмотря на близость взглядов по целому ряду позиций, участники обсуждения, по моему мнению, к единой позиции относительно основного вопроса прийти не смогли. Почему?

Архитектурное строение – не шкаф или комод, которые можно передвинуть с места на место, продать, купить, поменять…