Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
На заметку потребителю
>>>



Актуально

№47 от 18 ноября 2020 года

Как вам такая «Геометрия»?
Как вам такая «Геометрия»?<BR>

Еще весной в Беларусь привезли электрокар Geely Geometry, который окрестили не иначе как китайским ответом культовой Tesla. Именно эту модель рассматривают для начала серийной сборки в нашей стране. Через 9 месяцев после начала испытаний электромобиля на наших дорогах директор «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский рассказывает обо всех возможностях потенциального белорусско-китайского авто и объясняет, почему Geely Geometry пока производят не здесь.

Тестовые испытания
Первые четыре образца электрокара Geely Geometry A поступили в распоряжение «БЕЛДЖИ» в марте. Один остался для тестовых испытаний на заводе, а три отправились в дилерские центры.
– Это самые современные автомобили, которые может представить производитель, – подчеркивает Геннадий Свидерский. – На одной зарядке машина способна проехать до полутысячи километров. Несколько месяцев мы изучаем нюансы и возможности эксплуатации электрокара в Беларуси.
Директор «БЕЛДЖИ» отметил: по техническим параметрам автомобиля заявленный максимальный запас хода оптимален для массового потребителя. Качество белорусских дорог, расстояние между городами и развитая сеть электрических заправок позволяют комфортную эксплуатацию модели.
– По собственному опыту могу признаться: поездка на таком автомобиле доставляет удовольствие. Конечно, существуют определенные нюансы. Например, батареи, которые есть в любом электрокаре, довольно чувствительны к температуре воздуха. Если авто эксплуатируют при температуре ниже 10 градусов тепла, то ее емкость снижается на 10–15%. Соответственно, и дальность поездки тоже. Это необходимо учитывать, – поясняет руководитель завода.

Пять звезд из возможных
Однако положительных сторон, несомненно, больше. Суть электромобиля заключается не только в наличии батареи и двигателя, но и в современных системах навигации. Машина сама «читает» знаки, держит полосы, имеет адаптивный круиз-контроль. В общем, обладает теми «плюшками», которые, с одной стороны, облегчают вождение, а с другой – повышают безопасность.
– Это одно из самых приятных ощущений при переходе на электроавто, – добавил Геннадий Свидерский.
Хорошо показала себя «Геометрия» и в городском цикле вождения. Обычно, когда машина с двигателем внутреннего сгорания стоит в пробке или заторе, режим «старт-стоп» (включение/отключение зажигания) приводит к повышенному расходу топлива. В электроавтомобиле процессы немного другие.
– Когда машина притормаживает, то вместо разрядки аккумулятора идет зарядка. Или так называемая рекуперация. То есть режим «старт-стоп» приводит не к повышенному расходу, а, наоборот, – к небольшому накоплению энергии. Это также большой плюс.
Еще одно преимущество электромобиля, по мнению Геннадия Свидерского, – отсутствие необходимости замены некоторых деталей, установленных в традиционных авто. Например, фильтров. Фактически на части технического обслуживания владелец сможет сэкономить. Кроме того, «Геометрия» имеет высшую оценку безопасности: по результатам краш-теста модель получила максимально возможные пять звезд.

Создаем инфраструктуру
Говоря об этапах массового внедрения электромобилей в повседневную жизнь, директор завода высказал мнение, что этот процесс должен стартовать с развития городской инфраструктуры. Например, парков такси.
– Если это будут новые электромобили, то решается много вопросов, в том числе экологии, сокращения стоимости эксплуатации, сервиса, комфорта и, конечно, безопасности. На мой взгляд, это первая ниша, которую должны занять электроавто. Наше мнение заключается в том, чтобы использовать новые машины, а не завозить из-за границы бывшие в употреблении. Вероятно, это приведет к более высоким затратам, зато повысит безопасность и заинтересованность в организации производства таких авто. Стоит понимать: помимо технических нюансов, есть и экономическая составляющая. Все должно быть финансово обоснованно и окупаемо.
Непосредственно увеличивая парк электрокаров, нужно думать о проблеме их утилизации. В первую очередь речь – об аккумуляторных батареях.
– Конечно, они не вечные. Вопрос пока системно не решен, нужно продумывать, искать решение. Ведь вскоре электромобили станут массовым явлением, – уверен руководитель.

«Геометрия» – седан длиной чуть более 4,7 метра. Мотор способен развить мощность до 163 лошадиных сил. До заветной «сотки» разгоняется за 8,8 секунды. В качестве аккумулятора используются литий-ионные батареи в двух исполнениях: 51,9 и 61,9 кВт/ч. Запас хода в таком случае составит 500 и 410 километров соответственно при среднем расходе 13,5 кВт/ч на сотню километров.
В авто установлены электронные системы.

На бурное развитие личного и общественного электротранспорта положительно повлияет запуск БелАЭС.
– Для многих стран недостаточное количество электроэнергии является сдерживающим фактором для массового использования электромобилей. Каждое авто, работающее на бензине, это некая энергетическая установка, которая приводит транспортное средство в движение. А теперь эту функцию может взять на себя атомная станция. В Беларуси три миллиона автомобилей. Представьте, сколько нужно энергии для их передвижения. В этом смысле, считаю, у нас теперь нет ограничений и созданы хорошие условия для развития электротранспорта в целом, – резюмировал Геннадий Свидерский.

Белорусско-китайское сотрудничество
Вместе с китайскими коллегами продолжается активная работа по организации производства электрокаров на базе «БЕЛДЖИ».
– Существует много вопросов технического характера. Например, в Китае другой интерфейс зарядных станций – у нас внедрен европейский стандарт. Сотрудничаем с акционерным обществом «Витязь» для того, чтобы машина «понимала» те заправки, которые есть в стране. Есть нюанс русификации мультимедийной системы. Это важно, ведь клиент должен максимально пользоваться всеми преимуществами автомобиля. И, конечно же, вопрос себестоимости и серийности.
Организовывая производство «БЕЛДЖИ», необходимо руководствоваться принципом востребованности и окупаемости затрат. Тогда можно говорить об инвестициях. В качестве примера Геннадий Свидерский привел модель Coolray, комфорт и удобство которой смогли оценить уже тысячи белорусов.
– Мы ее привезли, показали и получили множество положительных откликов.  Как следствие – организовали производство. Кстати, в этом случае впервые получили опыт дистанционной работы: один коллектив трудился в Китае, другой – в Беларуси. По такому же принципу, скорее всего, будет выстроен процесс и с электромобилем. Однако дистанционная работа крайне хлопотная. И чтобы решиться на такие затраты, нужно видеть их потенциальную окупаемость.
По словам директора, существующий белорусский рынок электромобилей не очень большой, но потенциал – огромный. Первые шаги в таких условиях делать довольно сложно.
– Пока работаем с китайскими коллегами и надеемся, что к концу года сможем назвать какие-то сроки и коммерческие условия появления данного авто в Беларуси. Повторюсь, мы в контакте с нашими дилерами, они изучают ожидания покупателей в том числе в плане стоимости модели. Могу сказать, что установлена лимитная цена в $30 тыс. в эквиваленте. Это та планка, при которой потенциальные клиенты говорят о заинтересованности в данном автомобиле. 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Общественный транспорт с приставкой «электро» – мировой тренд. Рассказываем, какие у него перспективы в Беларуси.


Около сотни старшекурсников Витебского медуниверситета пришли в больницы областного центра помогать врачам лечить пациентов с коронавирусом.

 С 1 января в Беларуси заработает система жилищных строительных сбережений. Мы узнали, действительно ли станет проще накопить на квартиру, а также кто и как сможет это сделать.

Больше года в нашей стране действует Указ Президента №327, согласно которому белорусы вновь получили право утеплять свой дом. Эксперты считают, что это может привести к своеобразной революции в жилищной сфере.