Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Репортаж «7 дней»
>>>
Тема номера
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>



Мы и мир

№14 от 05 апреля 2012 года

Американский психоз
Американский психоз

Интригу сегодняшней колонки определяют два события. Сама же интрига как бы спрятана в философском пространстве между ними. А события находятся на противоположных краях здравого смысла.

Итак, начнем с первого. В Брюсселе тысячи простых людей пришли к колючей проволоке, которой огорожена штаб-квартира НАТО, держа в руках… обыкновенные амбарные замки. Цель демонстрантов — запереть за ненадобностью Североатлантический военный блок, ибо создает он больше проблем (например, проблему ПРО или возрождения гонки вооружений), нежели решает. Или делает вид, что решает. Лозунг пришедших: «НАТО, твое время прошло!». Согласитесь, абсолютно здравая мысль: запереть вредное учреждение, и пусть там все покрывается пылью, зато можно быть абсолютно уверенным, что пыль эта — не радиоактивная! И вот за такое проявление житейской мудрости полиция арестовала 500 человек!
Нет, нельзя сказать, что НАТО ничуть не меняется в лучшую сторону. Например, натовцы отключили электрический ток, который пускали через колючую проволоку раньше, в старые времена. На какое время отключили — неизвестно. Но, как минимум, на столько, сколько потребовалось полицейским, чтобы оттащить от проволоки пятьсот тел — слава Богу, живых тел — демонстрантов.
А теперь другое событие. Которое произошло примерно в то же время, только над Америкой. «Боинг» фирмы «Джет Блю», высота 10 тысяч метров, рейс 191 из Нью-Йорка, на подлете к Лас-Вегасу. Полет длится уже третий час, все немного устали. Если кто-то думает, что сегодня в Лас-Вегас, как и прежде, летают поиграть в рулетку, подергать за руку «однорукого бандита», тот здорово ошибается. В городе-казино, как и во всех Штатах, нынче карты сдает кризис, а с таким крупье не поспоришь. Безработица, заколоченные отели, пустые улицы — плохие декорации для «праздника жизни», и в Лас-Вегас сегодня летают простые работяги или бывшие полицейские, которым есть о чем призадуматься в долгом полете. В общем, сразу никто и не заметил, как между рядами кресел вдруг стал ходить невесть откуда взявшийся командир экипажа. Впрочем, откуда он взялся, известно — из пилотской кабины, бронированная дверь которой за ним почему-то сразу плотно закрылась.
Командира зовут Кельвин Осборн, он один из лучших пилотов Америки, про него не раз писали газеты и журналы, в НАСА он готовился к полету в космос. И только досадная для летчика погрешность в зрении остановила его на пороге салона «шаттла». Между тем сперва показалось, что командир пытается развеселить приунывших пассажиров. И только потом пассажиры поняли, что испытать судьбу им предстоит прямо на борту самолета! Прогулявшись и побалагурив с пассажирами, Осборн решил вернуться к рабочему месту. Не тут-то было — та самая бронированная дверь оказалась заперта! Коллеги не пустили своего командира. Какие причины заставили их поступить столь невежливо, стало ясно через секунду. Капитан пришел в возбуждение и начал барабанить в дверь, стараясь восстановить статус-кво, а также громко декламируя несуразные вещи…
«Он выкрикивал какие-то числа, что-то вроде: «Снизьте ее до 75!». И еще что-то, связанное со скоростью… А потом начал стучать в кабину каблуками и кричал: «Дайте мне коды!» — вспоминает очевидец. Не добившись своего, капитан стал бегать по салону с истошными криками: «Ирак! Аль-Каида! Терроризм!», словно зачитывая передовицы из газет. Когда странная политинформация заканчивалась, Осборн прибегал к прямому запугиванию: «Мы падаем! Молитесь!..», а затем все повторялось снова и снова, как у заевшей пластинки. Видя, что ситуация выходит из-под контроля, стюардесса обратилась к перепуганным пассажирам с просьбой обезвредить свихнувшегося командира, тем паче, что тот от агитации вновь перешел к штурмовым действиям. Пятеро мужчин — все те же работяги и один отставной полицейский — стали гоняться за «чиф-пайлот». «Гордость американской авиации» так просто не сдалась — потасовка вышла изрядная. Мускулистый полицейский даже признался потом, что ему, мол, пришлось применить удушающий прием джиу-джитсу, чтобы «зафиксировать» Осборна. «Командир вел себя неадекватно, и я повалил его на пол. Я боялся, что оно ворвется в кабину!».
После «фиксации» встала новая проблема: кто поведет корабль на посадку? Особенность американских авиалиний периода экономии — пилот в экипаже только один. И тут — о, удача! — среди пассажиров обнаруживается самый настоящий летчик. Он-то и сажал «боинг» в техасском аэропорту Амарильо и, судя по видеокадрам, сделал это блестяще. Статус-кво восстановлено, никто не пострадал. Кроме злополучного командира, испугавшегося Аль-Каиды.
Впрочем, так ли на самом деле? Я уж не говорю о том, что самолеты «Джет Блю» уже второй раз попадают в фокус телевизионных новостей: несколько лет назад такой же «боинг» садился с повернутым поперек пути передним шасси, отчего резина покрышек вспыхнула и самолет чуть не загорелся прямо во время «благополучной» посадки. В конце концов, это техническая неполадка, а вот что случилось с Осборном?
Ответ очевиден: причина его «сбоя» — массовый психоз в Америке, вызванный и поддерживаемый постоянной террористической опасностью. И хотя опасность эта вполне реальна в отличие от той, которой боялся первый министр обороны США, а сам Осборн — всего лишь простой пилот, на ум невольно приходит сравнение с адмиралом Джеймсом Форрестолом, в 1949-м году выбросившимся из окна рабочего кабинета с криком: «Русские идут!». Удивительно, но произошло это печальное событие день в день со злополучным лас-вегасским рейсом — 28 марта. Уильям Колби, ставший впоследствии директором ЦРУ, назвал Форрестола «настоящей жертвой «холодной войны». А чьей жертвой стал Осборн? И чуть не стали сто пассажиров?
Согласитесь, такие совпадения наводят на мысли… Почему так устроено на Западе: одних людей, пришедших к стенам НАТО с вполне здравым предложением, сажают в кутузку, а других, поддавшихся официальному психозу, сажают за штурвал самолета. Или того хуже — за штурвал министерства обороны?



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Кстати, по «валютной логистике» можно судить и о международной обстановке.

Выходит, Меркель надо убирать, чтобы политические и экономические пазлы, наконец, сложились! В Европе многие это поняли давно, теперь, похоже, поняла и она сама.

Разместив снова, как и 30 лет назад, свои РСМД в Европе, американцы сделают не кого-нибудь, а именно европейцев заложниками своего милитаризма.

Это потрясение для Баварии», – утверждает Financial Times. – Христианско-социальный союз был Баварией, а Бавария была ХСС. Теперь все в прошлом