Мы и мир

№14 от 02 апреля 2020 года

Нефть ушла в минус
Нефть ушла в минус

Известно, что нефть добывают из земли. В том числе и сланцевую, которую промышлять нелегко.

Но с черным золотом связана и еще одна проблема. Она незаметна в дни экономического подъема, когда бочки с нефтью (баррели) буквально вырывают из рук продавцов и поставщиков точно горячие пирожки.

Проявляется эта проблема, когда спроса, как, например, сейчас, нет. Тогда добытую нефть нужно срочно опять залить…в землю. Или в песок, как в Саудовской Аравии, Кувейте и прочих пустынных государствах. Потому что непроданную нефть нужно где-то хранить, пока спрос не восстановится. А долгое время это возможно делать только в подземных нефтехранилищах, чтобы поддерживать у воспламеняющейся жидкости «прохладную» температуру.

Все мы слышали выражение «забитые склады», но ни разу не слышали его в отношении нефти, которой в мире всегда не хватало. Сегодня все наоборот – черного золота навалом, а вот складов для нее – дефицит. Мир уже находится на грани исчерпания свободного места для хранения невостребованной нефти. Где-то это уже проблема, а куда-то она придет завтра, если не перекрыть вентиль.

Падающий спрос и избыток предложений ведет к тому, что запасы увеличатся на 1,8 млрд баррелей после первой половины 2020 года. А доступно по-прежнему только около 1,6 млрд баррелей мощностей для хранения. Сырую нефть просто некуда будет девать. Точнее, сливать.

В итоге добычу придется не сокращать, а прекращать. Вопрос только, когда и на сколько. Согласно анализу консалтинговой компании IHS Markit, Россия, как одна из трех крупнейших мировых производительниц нефти, имеет наименьшее количество доступных хранилищ – примерно на восемь дней. Эти цифры основаны на объеме производства, который может быть сохранен, если экспорт иссякнет. У Саудовской Аравии есть в запасе 18 дней, а у США – 30.

Впрочем, у Штатов и внутренние запросы были самые большие в мире. И отсюда нынешние, самые большие проблемы, приведшие Дональда Трампа в ужас – поэтому он и воскликнул: «Останавливать экономику нельзя!». Надо думать, воскликнул именно тогда, когда увидел внутриамериканские сводки. Среди североамериканских нефтяных брендов, цены которых уже стремятся к нулю, внезапно «засветились» даже такие гранды, как канадская Western Select. На неделе ее цена упала до $5 за баррель. Нефть марки Southern Green Canyon торгуется на уровне $11 за баррель, Oklahoma Sour – $5,7, Wyoming Sweet – $3 за баррель.

И хотя на биржах нефть марок Brent и WTI все еще держится выше 20 долларов за баррель (майские фьючерсы Brent – около $24, WTI – около $21), в мире физической нефти производители готовы сильно снижать цены, не дожидаясь, когда спрос упадет совсем, а хранилища нефти превратятся из сокровищниц в финансовые дыры. 

Именно так!

Похоже, черное золото готово превратиться из источника доходов в реку расходов.

Агентство Bloomberg сообщило неожиданную новость: на американском рынке нефть перестала иметь цену – спрос на нее опустился до такого уровня, что некоторые производители готовы платить за то, чтобы нефть вывезли из их хранилищ. Так, компания Wyoming Asphalt Sour первой поставила отрицательную цену на нефть. Ее сырье в основном используется для производства битума. Mercuria Energy Group Ltd в середине марта объявила, что будет сама платить по 19 центов за каждый баррель сырой нефти, который вывезут из ее хранилища.

По оценкам аналитиков компании ESAI Energy, месторождения неувозимой нефти слишком удалены от морских портов, поэтому ее сложно и дорого транспортировать потребителям. Отсюда и первый минус в стоимости!

Что будет дальше? Будущее нефтяных цен и мировой экономики неизвестно. Весь вопрос, сколько этот экономический простой продлится. То есть как быстро мы справимся с пандемией. Проблема также в том, что современные технологические и торговые цепочки останавливать просто нельзя. Но еще большая проблема – технологический прогресс давно уже опередил общественный. В погоне за технологиями и прибылями человечество забыло о… человеке. О том, ради кого это все.

Люди стали самым уязвимым звеном в цепи современного прогресса. Человек не защищен ни от кризисов, ни от войн, ни от других напастей, которые периодически случаются. Значит, нужно избавиться от такой «периодической таблицы», которая делит жизнь человечества на темные и светлые полосы.

Должна быть одна светлая дорога. И люди должны идти по ней легко и уверенно, ибо они – самое крепкое звено в природе, поскольку – (по идее!) обладают разумом…



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Рынок – вот что развивало капиталистическую гражданскую авиацию. Он же ее погубит.

Нет ничего ценнее, чем талант, искренность и натуральная красота.

Германия оказалась вынужденной принести официальные извинения после того, как «стерла» Израиль с карты, опубликованной в рамках немецкого военного отчета Службы военной контрразведки. Дело в том, что эту страну изобразили в том же цвете, что и соседнюю Иорданию.

Если Победа общая, то незачем ее делить. Нельзя «приватизировать» священный огонь и память – тут же затухнет и то, и другое; а нужно только поддерживать их.