Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Специальный проект
>>>



Давайте разберемся!

№13 от 26 марта 2020 года

Дело «чудо-техники»
Дело «чудо-техники»

В редакцию нашей газеты пришло письмо от жителя Новогрудка: мать-пенсионерка на презентации купила массажер за 4 тыс. рублей, в то время как в магазинах
точно такой же стоит 400!

Чтобы стать хозяйкой «чудо-техники», женщине пришлось оформить кредит на четыре года на сумму 5280 рублей. Теперь из 300 рублей пенсии 130 каждый месяц забирает банк. Спустя всего пару часов после покупки массажера сын вместе с матерью вернулись на презентацию с просьбой забрать товар назад, а кредит – отменить. Но продавец отказался принимать прибор обратно. Все вопросы посоветовал адресовать юристу в их офис в Гродно. Тот ответил: в течение 14 дней примем решение по вашей претензии. «Что делать, можно ли этот товар вернуть?» – задается вопросами читатель.  Чтобы разобраться в ситуации, а также выяснить, как не попасть на удочку к таким продавцам, корреспондент газеты «7 дней» обратилась к представителям Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Минского общества потребителей.
Помощь закона

По словам юриста Минского общества потребителей Вадима Мазго, в последнее время с проданными во время презентаций товарами возникает много проблем. Ведь приходят на такие мероприятия в основном пенсионеры, которые не вникают в нюансы договоров с продавцом и часто не соотносят свои финансовые возможности со стоимостью «чудо-приборов».

– В случае, представленном в письме, потребителю необходимо направить письменную претензию-требование в организацию, – пояснил Вадим Романович. – Если есть недостатки в товаре, можно заявлять требования о расторжении договора. Ваш читатель пишет о массажере за 4 тыс. рублей. Это технически сложный товар. Если он надлежащего качества, надо апеллировать к тому, что договор с продавцом заключен с нарушением действующего законодательства, так как в Беларуси на законодательном уровне действует ограничение продажи технически сложных товаров через разносную торговлю. По этой причине можно требовать расторгнуть договор и вернуть деньги, а также проценты по кредиту. Но довольно часто организации не удовлетворяют требования потребителей, и те обращаются в общественные объединения, где им оказывают правовую помощь. За последний год большинство потребителей, которые пришли к нам, купив товары после презентаций, в досудебном порядке урегулировали свои претензии с продавцами. Поэтому описанная вами ситуация небезнадежна.

Конечно, в каждом конкретном случае необходимо индивидуально разбираться. Здесь будет учитываться вид товара, условия покупки, состояние здоровья покупателя. «К нам обращаются потребители из разных городов Беларуси. В большинстве случаев рекомендуем направить претензию в организацию и в зависимости от того, какой товар приобретен, предлагаем варианты решений. За 2019 год Минское общество потребителей 474 раза представляло интересы потребителей в суде. Могу сказать, что количество обращений растет. Стабильно пятая часть поступающих к нам звонков относится к жалобам после покупки товаров на презентациях».

Советы читателям:

  • всегда внимательно изучайте условия договора;
  • изучайте сопроводительные документы;
  • если обнаруживаете какие-то недостатки в товаре или наблюдаете нарушение сроков исполнения по договору, обращайтесь к продавцу в письменной форме заказной почтой с уведомлением. Только в этом случае потребитель будет защищен законодательством.

Деньги на ветер: как не стать жертвой мошенников

С письмом нашего читателя мы отправились в главное управление уголовного розыска криминальной милиции МВД Республики Беларусь. Как оказалось, начальник отдела «Р» полковник милиции Василий Шупляк не в первый раз сталкивается с такими обращениями. Потребителям, которые считают себя жертвами обмана, советует обязательно обратиться в милицию. Ведь в каждой конкретной ситуации надо разбираться индивидуально. Но чаще всего такие случаи рассматриваются сквозь призму гражданско-правовых отношений и разбираются в судебном порядке.

От иголки до золотых монет

– Люди преклонного возраста больше других подвержены влиянию мошенников, – сказал Василий Шупляк. – Молодого человека не так просто обмануть, он даже не будет вступать в диалог с «продавцами». А к бабушкам и дедушкам приходят домой и начинают предлагать различные товары: от иголки до автомобиля. Все это сопровождается большой рекламой с акцентом на то, что только вам и только сегодня невероятно повезло: уникальную дорогостоящую продукцию можно приобрести практически по себестоимости. Но, как показывает практика, обычно этот товар стоит копейки и закупается на оптовых рынках.

По словам полковника милиции, мошенники чаще промышляют в сельской местности. Жители крупных городов лучше ориентированы в ценах предлагаемой продукции. «Но в городах есть другие способы обмана. К примеру, в прошлом году злоумышленники под видом сотрудников определенной организации устанавливали по завышенным в несколько раз ценам автономные пожарные извещатели, газоанализаторы, – отмечает Василий Владимирович. – Иногда продают и мед, который на деле оказывается сахарным сиропом».

Нередко мошенничество перерастает в кражу или грабеж. Так, к пожилому мужчине пришел продавец с очередным чудо-товаром, уговорил его на покупку, а когда пенсионер достал из шкафа пухлый конверт с деньгами, чтобы расплатиться, преступник выхватил конверт и убежал. Известен и другой способ обмана. Пока первый преступник отвлекает хозяина квартиры, его подельник находит деньги, забирает их и тихо удаляется. И только спустя время люди обнаруживают
пропажу.

В прошлом году белорусские правоохранители столкнулись с новым видом мошенничества в отношении пенсионеров. Василий Шуляк рассказал подробности профессионально разыгранного спектакля.

Несколько мужчин из России приезжали в один из спальных микрорайонов больших наших городов, расходились по разным сторонам и начинали свою игру. Один подходил к пожилому человеку, говорил, что он строитель из другой страны и при проведении работ нашел клад. Показывал горсть старинных монет, предлагал их приобрести. Если нужно было, то вместе шли в ломбард, где мошенник предъявлял подлинную золотую монету. Весь остальной «клад» – это бутафорские монеты, которые чеканят на сувениры. Эти железяки пенсионеры и покупали. На втором случае такой аферы злоумышленников задержали.

Правила безопасности

  1. Не открывайте двери незнакомцам.
  2. Не вступайте в диалог с продавцами, которые норовят попасть в вашу квартиру. Запомните: вам домой не принесут уникальную вещь с большой скидкой. Это просто психологическая обработка. И надо десять раз подумать, прежде чем приобретать одеяло, посуду, массажер и прочие товары.
  3. Если «гость» представляется сотрудником социальной службы, горгаза или других организаций – обязательно узнайте у него фамилию, должность. Далее позвоните в учреждение и узнайте, работает ли у них такой человек и где он сейчас находится. Тогда вы убедитесь, что это не мошенник, а должностное лицо. Не будет лишним переписать на отдельный листочек и все данные из удостоверения сотрудника.
  4. Обязательно закрывайте входную дверь на замок (как во время визита «гостя», так и после него).
  5. Если вы решили что-то приобрести у продавца, то ни в коем случае не показывайте, где храните деньги.

 

 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Что изменится в школьных столовых Минска после массового отравления учеников.


На прилавках наших магазинов часто – не отечественные плоды. Что делать в такой ситуации белорусскому фермеру, решившему выращивать сады? А таких у нас почти половина!


Биометрические паспорта и ID-карты начнут выдавать уже в 2021 году.  О том, какие у них преимущества и кто сможет получить новые документы в первую очередь, говорим с начальником Департамента по гражданству и миграции МВД Алексеем Бегуном.