Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>



Искусство

№7 от 13 февраля 2020 года

Иллюзия волшебства
Иллюзия волшебства

Иллюзионист Виктор Шишко рассказал журналисту нашей газеты, под каким псевдонимом хотел выступать, о съемках в телепроекте «Минута славы» на Первом канале и встрече с дочерью Игоря Кио.  

– В своих интервью вы рассказывали, что на ваш выбор стать иллюзионистом повлиял Игорь Кио. Он приезжал в ваш родной Могилев с концертом. Как вас принял Кио и что посоветовал?

– Игорь Эмильевич меня принял очень тепло. Во время всех перерывов между номерами мы общались за кулисами. Я его спросил, как стать иллюзионистом, если в нашей стране не учат этой профессии. Он порекомендовал больше работать самому над номерами. Кио запомнился мне очень тактичным и обаятельным. Тогда я еще был совсем юным, полон надежд и энтузиазма. Наверное, Игорь Эмильевич видел во мне этот задор и поэтому так отнесся. А недавно мы встретились с его дочерью Викторией. Меня пригласили на съемки в шоу «Сегодня вечером» с Максимом Галкиным. Речь шла об иллюзионистах нынешнего времени на постсоветском пространстве. Дочь Игоря Кио вместе с детьми присутствовала на съемках, там мы и познакомились. Она оказалась такой же тактичной и обаятельной, как и ее отец. Мы обменялись номерами телефонов. Надеюсь, еще встретимся. 

– Ваш сценический образ сильно отличается от того, какой вы в жизни?

– Иногда в шутку говорю, что не известно на сцене я такой, какой есть, а в жизни ношу маску, или наоборот. Вспоминаю цитату из «Фауста» Гёте: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо…»  – именно образ Мефистофеля мне близок. Когда-то я хотел выступать под
псевдонимом Виктор Воланд. Но мой художественный руководитель (я начинал работать в цирковой бригаде) сказал: «Лучше показывать хорошее шоу под своей фамилией, чем мелкие номера под громким псевдонимом», поэтому оставил свое имя.

– Как создается номер у иллюзиониста?

– Как и у композитора или поэта. Порой идеи возникают в самые неожиданные моменты. У меня они часто рождаются в то время, когда я засыпаю, но  в голове еще крутятся разные мысли. Тогда встаю с кровати и записываю все на первом попавшемся клочке бумаги. Например, задумав номер с вентилятором, долго не могли понять, как лучше его преподнести публике. Хотелось показать исчезновение человека как-то по-особенному. И идея родилась внезапно, по дороге из Москвы. У меня в голове появились картинки, что девушку засасывает вентилятор, я подаю ей руку и вытаскиваю только наполовину, а затем отпускаю, и она исчезает полностью. То же самое происходит со второй девушкой, а в конце я разбираю ящик, в котором, кажется, не поместится даже самая миниатюрная дама, – а там никого нет. Этот номер мы воплотили в реальность за полтора месяца специально для шоу «Минута славы» и показали его в первом туре, хотя обычно подобное создается годами.

– В шоу «Минута славы» жюри вас часто поощряли комплиментами, но не обошлось без критики. Владимир Познер сказал, что он больше любит фокусников со шляпами, а в вашем номере с вентилятором главную роль играет аппаратура. Что вы об этом думаете?

– Если говорить о комплиментах, то мне была очень важна поддержка прежде всего Сергея Юрского, потому что ему близок мой жанр.

Я настраивал свою команду: главное, чтобы наше выступление высоко оценил именно он. Для меня это было серьезное испытание, но ни от одного члена жюри мы не получили отрицательного отзыва. Даже Владимир Познер, который в первом туре дал понять, что считает легким делом купить нужную аппаратуру и выйти на сцену с фокусами, в следующих турах оказался настроен доброжелательно. Мы старались пробудить в нем ребенка. Думаю, нам это удалось.

– Вы и правда хотели создать номер с Ренатой Литвиновой?

– В первом туре это была шутка. Но во втором мы подошли к этой идее серьезно и решили воплотить ее. Рената Литвинова должна была вместо меня оказаться на сцене, а я в кресле члена жюри. Но из-за того, что дата съемок существенно сдвинулась, наши планы были разрушены.

– Виктор, вы участвовали не только в российских проектах, но и показывали свои номера во Франции и Италии. Если сравнивать, где наиболее комфортно работалось?

– Во всех странах. Я вообще не разделяю людей на нации. Но больше всего мне нравится работать для русскоязычной публики. У нас схожий менталитет, корни, литература. Хотя мне безумно приятно было работать и в Европе. В Париже мы познакомились с российским артистом Игорем Крычуном и украинским коллективом Equivokee, с которыми до сих пор поддерживаем связь.

– Сейчас вы активно гастролируете со своим шоу «Спящая красавица». Скоро планируете привезти его в Минск. Что ждет зрителей?

– Мы стараемся вызвать у публики эмоции и погрузить в другой мир. На сцене происходит своего рода кино, в котором воплощаем свои идеи без цифровых эффектов. Декорации, костюмы, музыка – все должно сочетаться. От иллюзиониста ждут волшебства.

Дарья ШЕВЦОВА.
Фото из личного архива
Виктора ШИШКО



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Мелодия настолько завораживала слух, что хотелось зайти под своды святыни, чтобы внимательнее прислушаться. Из таинственной глубины храма звучал орган!

На Пятом фестивале документального кино стран СНГ «Евразия.DOC», который недавно прошел в Смоленске, среди шести фильмов-победителей и белорусская картина «ICH война».

Сёлета святкуем 115 год з дня нараджэння пісьменніка і навукоўцы Петруся Броўкі.

Наша навамодная кватэра ў папулярным стылі Japandi (камбінацыя скандынаўскіх і японскіх дызайнерскіх традыцый) на самой справе з’яўляецца роднай беларускай хатай.