Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Культура

№2 от 09 января 2020 года

Провинциал с Олимпа
Провинциал с Олимпа

Заслуженному артисту России Алексею Шевченкову исполнилось 45. Как он променял карьеру футболиста на актерскую, почему считает роль в фильме «Иуда» особенной для себя и из-за чего не предложил свою авторскую песню Шнуру, хотя собирался, читайте в эксклюзивном интервью газете «7 дней».

– Алексей, вы учились в спортивной школе в Москве и, по мнению тренеров, были вполне перспективным футболистом. Почему же все бросили и уехали домой – в Калининградскую область?

– В Москву из Черняховска уехал в 12 лет – меня отобрали для учебы в спортивной школе. Но столица меня напугала, я тогда был еще совсем мальчишкой. Сейчас в таком возрасте детей никуда не отпускают! А в то время было нормально поехать из провинциального городишки учиться одному в Москву.

Сначала очень радовался: еду учиться в спортивную школу, совершенствовать свое мастерство! Но я был не готов оказаться один в огромной Москве. Помню, шел по району Новогиреево, где тогда жил, смотрел на высоченные дома и понимал: здесь неуютно, если сейчас заблужусь и потеряюсь, то меня в таком огромном городе никто не найдет. И я так скучал по своему дому, что убегал с занятий и приходил на Белорусский вокзал провожать поезда в Калининград. И при этом каждый раз плакал.

– Тем не менее заниматься футболом вы продолжили. Почему вдруг решили уйти из спорта и стать актером?

– В 16 лет я пришел в профессиональный футбол и стал защитником в команде второй лиги «Прогресс». Меня хотели «купить» в Польшу, но в это время пришел новый тренер, который сделал все, чтобы мой контракт не сложился. Я сгоряча ушел из футбола.

Поехал поступать в вуз в Питер – он мне казался комфортней Москвы. А актером  всегда мечтал быть. Правда, думал, что люди этой профессии спускаются откуда-то с Олимпа, для человека из провинции стать одним из них невозможно. Но все же решил поступать в театральное, чтобы потом не жалеть, что даже не попробовал этого сделать.

– Читал, что еще до отъезда в Санкт-Петербург вы готовили себя к профессии каскадера...

– Да я был почти уверен, что не стану актером. Поэтому готовил себя в каскадеры, как мог: перепрыгивал на велосипеде через канаву, однажды сиганул с крыши сарая на сено, которое оказалось перемешанным с кроличьим пометом. Отмывали меня долго...

– При поступлении в Санкт-Петербургскую государственною академию театрального искусства вы написали сочинение на двойку…

– Все потому, что был самоуверенным и не подготовился как следует к экзамену. И если бы не Астрахан, который разрешил мне пересдать его, я бы во второй раз не решился поступать в театральный вуз. До сих пор не понимаю, что во мне рассмотрел режиссер: я был провинциальным, с детства посвящал себя только спорту и здорово отставал от сверстников в культурном развитии. Во время учебы пришлось многое наверстывать. Но в результате постепенно стал понимать, что такое театр. И сейчас могу признаться, что в этой жизни кроме своей профессии ничего не понимаю. Хотя, если быть честным до конца, то и в актерстве мне еще учиться и учиться.

– На мой взгляд, вы сейчас немного лукавите... Я был свидетелем того, как вы получили приз «Серебряный Святой Георгий» на Московском международном кинофестивале за главную мужскую роль в фильме «Иуда».

– Меня утвердили на эту роль без проб. И это насторожило. Поверил, что все это не розыгрыш только в самолете, который летел на Мальту, там начинались съемки.

Для меня работа в «Иуде» была очень значима, потому что это первая картина, где я работал по-настоящему, полностью окунулся в роль.

К сожалению, в наше время в кинематографе все смешалось, упростилось, съемки ускорились. Иногда предлагают такой материал для работы, что не понимаешь: зачем ты тратил время на учебу?

На Мальте во время съемок вел закрытый образ жизни, не отвлекался на быт, семью. В результате все время работал над материалом, пытался что-то найти в своем персонаже. И получал от этого удовольствие.

– В сериале «Команда» вы очень убедительно сыграли роль футболиста. Помогло спортивное прошлое?

– То, что я увлекался футболом в детстве, очень помогло хорошо сыграть роль в этом сериале. Перед съемками любопытная история произошла. Николай Досталь снимал сериал «Штрафбат», и параллельно запускался сериал «Команда». Когда Досталь предложил роль, передо мной встал выбор. В результате «Команда» перевесила именно из-за того, что я с детства любил футбол и долго тосковал по этому виду спорта.

– Только недавно узнал, что вы еще и бард – поете под гитару свои песни. А правда, что одну из них хотел исполнить Сергей Шнуров?

– Не совсем так. Это я хотел предложить свою песню «Батлейка» группировке «Ленинград». Мне казалось, что Шнур хорошо бы ее исполнил. Но потом решил, что у него своих песен хватает и моя ему не нужна.

Написание песен – это мое хобби. Хотя есть мысль начать делать это профессионально, тем более материала накопилось много. Но петь сам я не стану. Для меня исполнитель – человек, который собирает полный зал зрителей. Если я надумаю дать концерт, то, наверное, никто на него не придет.

– А в кино исполняли свои песни?

– Да, в сериале «Разлучница» за кадром звучит пять моих песен. Потом написанное мною звучало еще в нескольких сериалах. В Ростове снимается многосерийный фильм «Под прикрытием», и, возможно, в нем тоже прозвучит моя песня.

– У вас более 100 ролей, а кого еще хотели бы сыграть?

– Было бы интересно сыграть Махно после того, как прочитал книгу о нем. Мне показалось, что мы с ним чем-то похожи.

– Правда, что вы мечтаете сняться у Кустурицы?

– Есть много хороших режиссеров с именем, но понимаю, что никогда у них не снимусь, потому что я не их актер. А вот среди персонажей Кустурицы легко вижу себя. Я бы с удовольствием поработал с ним. Для меня Эмир большой и очень интересный человек.

– В каких работах мы увидим вас в ближайшее время?

– На канале НТВ выйдет сериал «Золото Лагина» о золотых приисках в СССР. Зимой закончим снимать комедию «Гаражи». Это история о том, как люди пытаются отстоять гаражи. Также зрители увидят «Архипелаг» об исследовании Шпицбергена. И сериал «Под прикрытием».

Досье «7 дней»

Алексей Шевченков родился 2 ноября 1974 года в городе Черняховске Калининградской области. Окончил актерский курс Дмитрия Астрахана Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Еще студентом снялся в мелодраме «Ты у меня одна» и картинах «Увлеченья», «Три истории» Киры Муратовой. Долгое время играл в театре, которым руководил Армен Джигарханян. Затем перешел в МХТ имени А. Чехова – по приглашению Олега Табакова. Наиболее известные роли актера в фильмах: «Ворошиловский стрелок», «72 метра», «Игры мотыльков», «Мертвое поле», «Спасти Ленинград», «Иуда», телесериалах «Марш Турецкого», «Грозовые ворота», «Каменская», «Гражданин начальник», «Дальнобойщики», «Черная кошка», «Бесстыдники».

 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Желание написать книгу время от времени посещает многих. Вот только авторами становятся далеко не все. Вместе с писателем Алексеем Горбуновым разбираемся в том, легко ли создать шедевр, существует ли формула бестселлера, чему учат на «писательских курсах» и к какой оборотной стороне славы нужно быть готовым.

«Ганди молчал по субботам» – модная постановка, репетиция которой заканчивается на сцене Гомельского областного драматического театра. С его художественным руководителем Сергеем Лагутенко мы говорим о том, за чем на самом деле зритель ходит на спектакли, есть ли конкуренция у театров и обижаются ли актеры, если им не досталась главная роль.

Волшебный мюзикл, народное шоу, битва за титул «Властелин села» и другие причины отправиться в эти выходные на Купалье в Александрию.

В Национальном историческом музее открылась экспозиция «Друкарскі двор XVI стагоддзя», посвященная Международному дню музеев. Посетители смогут не только увидеть печатный станок, но и воссоздать на нем первую страницу Библии Франциска Скорины, а также сделать бумагу по старинной технологии. Корреспонденты «7 дней» одними из первых ознакомились с уникальными артефактами.