Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
На заметку потребителю
>>>
Специальный проект
>>>



Победы

№51 от 19 декабря 2019 года

Андрей Покумейко: «Это нереально круто»
Андрей Покумейко: «Это нереально круто»

Помните, в детстве взрослые коварно спрашивали: кого ты любишь больше – маму или папу? Многие из нас не могли ответить. Если бы моего собеседника «прижали к стенке»:
что ты любишь больше – спорт или фотографию,  он бы тоже задумался. Потому что не представляет свою жизнь ни без того, ни без другого.

Совсем недавно Андрею Покумейко, фотокорреспонденту БЕЛТА, вручили почетную награду.  Он стал лауреатом республиканского конкурса на лучшее освещение II Европейских игр «Энергия ярких побед». В номинации «Лучший фотоматериал в жанре репортажа» ему не было равных.

Мне очень приятно за коллегу-журналиста, и честно скажу, что не удивлена. Помню, как мы познакомились. Я делала очерк о девичьей футбольной команде, Андрей – снимки к нему, и  они получились потрясающие! Это были живые, «неприглаженные» фото эмоций, уставших лиц, запачканной формы, потертых мячей…

– …Да, я очень люблю спорт. У меня дома 24 часа в сутки идет спортивный канал. Смотрю все: начиная от снукера, заканчивая пляжным волейболом, – улыбается Покумейко.

– А любимый вид спорта есть?

–  Баскетбол. Обожаю его снимать. Прихожу поработать и еще эстетическое удовольствие получаю. Но вообще для меня любая спортивная съемка – это нереально круто! У меня и все полученные награды со спортивной фотожурналистикой связаны.

– Ну, тебе есть за что вручать!

– Спасибо, конечно, но в этот раз, например, повезло, что у белтовских фотокоров были priority-жилеты, которые позволяли снимать из более выгодных позиций. Это тоже очень важно, потому что основная масса коллег работает в общей зоне. Я вот раньше фотки смотрел какие-нибудь крутые с Олимпиад и языком цокал: вау! А потом, уже снимая, понял, что это «вау» зависит не только от мастерства снимающего, но и от места, где он находится. И что все самые лучшие точки для фотосъемки наиболее «сочных»  кадров давно просчитаны. Например, бегуны и рядом – табло с именем бегущего, или прыжки на батуте, а на потолке прикручены кольца и так далее.

– Но в спорте, наверное, не всегда съемка ведется статично?

– Нет, конечно! Вот в Корее биатлон снимал и потом к концу дня понял, что прошел со спортсменами все их 10 километров. И тоже не налегке. У них ружья, у меня две камеры и два объектива. «Багаж» даже тяжелее, чем у биатлонистов.

– Сколько кадров делаешь за одну съемку? Бывает, что из пяти тысяч снимков потом пойдут пять?

– Ха, так примерно и получается! За съемку делаю примерно тысячу фото. Если три съемки, то в итоге штук двадцать снимков отберешь. В этом же вся магия и волшебство фото. Я вот даже сам себе цензором стал. То, что раньше, лет пять назад понравилось бы, сгодилось, сейчас уже бракую. Нет, не то и это не то. Неплохо, но снова не годится. О, а вот попал в точку. Откладываем.

– Как ты пришел к спорту? И к фото?

– Ты удивишься, но я окончил радиотехнический колледж, получил специальность техник-технолог и должен был сейчас микросхемами заниматься.

– Но?

–…но не занимаюсь (смеется). Я в тот колледж пошел учиться, потому что родители его окончили, ну и я следом... А куда еще? На последних курсах «заигрался» в баскетбол и начал фотографировать. Вот как-то и получился сплав. Впрочем, мой дедушка Валентин Федорович не особо одобрял выбранную профессию, считал несерьезной, хотя сам прекрасно фотографировал. До сих пор люблю рассматривать его семейные снимки, сделанные на море в 1990-х.

– В БЕЛТА попал случайно? Просто пришел: дяденьки, научите?

– Почти так. Меня никто особо в «подмастерья» брать не хотел поначалу. Только Александр Дидевич сжалился, за что ему очень благодарен. С ним и «ходил в поля» месяца два. Но быстро понял, что постановочные фото – не мое. Это тоже целое искусство, не всем дано. Не умею я людей уговаривать: тут руку поднимите, там ногу уберите. Улыбнулись. Теперь загрустили…

А с Александром Дидевичем в кабинете сидел Геннадий Семенов, он на все Олимпиады ездил. И вот глядя на его снимки, я понял – научусь, хочу, буду! Хочу ловить моменты, улыбки, слезы, взмахи, вены, вздувшиеся на руках, крики победы или проигрыша… Ну а после колледжа еще и журфак БГУ заочно окончил.

– Первое задание помнишь? Наверное, комбайн какой-нибудь доверили сфотографировать новичку для тренировки?

– Как ты догадалась? Это было мероприятие, посвященное Дню города, и я у Национальной библиотеки снимал выставку сельскохозяйственной техники.

– У тебя есть самые-самые любимые кадры, которые в отдельную папку собираешь?

– Нету! Слишком ленивый (смеется). Хотя каждый год даю себе слово, что заведу такую.

– Если тебя разбудить в два часа ночи: едем, получишь редкий снимок, сорвешься?

– Да я и сам могу так. Два года назад, например, поехал под Вячу снимать северное сияние. Красиво! Природу вообще снимать полезно, очень успокаивает.

– У водителей часто машина – «живая», как подруга, у которой есть «душа». Твоя камера для тебя что?

– Техника. В первую и в последнюю очередь. Возможно, разочарую, но я не сентиментален. Тут никакой лирики. Это хорошее, дорогостоящее оборудование, которое позволяет снимать для БЕЛТА крутые снимки. Я вообще не из старого поколения фотокоров, которые кладут камеру в пакетик, пакетик в рюкзак. Это не плохо, но сейчас мы другие. Ребята, пока я распакую, все закончится!

– Да ты суров, Андрей! Шучу. Представь ситуацию: срочное интервью и съемка спортсменов, а пишущий журналист заболел, к примеру. Ты смог бы сам пообщаться?

– Легко. Может, написал бы не так профессионально, но комментарий бы точно взял.

– Ладно. Закончим на лирической ноте. Есть кто-то, кроме коллег,  с кем ты свои фото отбираешь и рассматриваешь? Родители? Друзья? Любимая девушка?

– Мей-кун, по паспорту Дельфиния (смеется).

– Кто, прости?

– Это моя кошка, в быту Дуся. Лучшая советчица, на самом деле, клянусь.

Фото Андрея ПОКУМЕЙКО



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Рабочий день доярки начинается в 5 утра.  «Придя на ферму, привязываем коров, раздаем им корма. В 6.00 начинается дойка. Потом – до 9.00 – уборка рабочих мест. Вечером работаем с 17.00 до 21.00. Выходные – два в неделю», – рассказывает Мария Юзефовна.


В ОЗХО кроме Виталия Руткевича инспекторами работали еще три белоруса: Александр Лыско, Юрий Дудаков и Евгений Рыжиков.


В минувший вторник в Центральном Доме офицеров состоялось награждение победителей и участников конкурсов на лучший детский рисунок «Беларусь непокоренная» и фоторабот «Беларусь помнит», посвященных 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

В Гродно состоялись сразу четыре чемпионата по пожарно-спасательному спорту.