Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Конкурс
>>>
Совместный проект
>>>
Рекламная игра
>>>



Спорт

№47 от 21 ноября 2019 года

Покорение «Дакара»
Покорение «Дакара»

В последние годы вырос интерес наших соотечественников к различным ралли. Наиболее известные из них – «Формула -1» и «Дакар». Более того, у самых отчаянных водителей закралась мысль участвовать в этих соревнованиях. И если до «Формулы -1», которая считается самой элитной гонкой в мире, где болиды на овальных трассах США развивают среднюю скорость свыше 370 километров в час, наши «супершоферы» пока дотянуться не могут, то «Дакар» уже довольно успешно осваивают.

А началось все на белорусском автогиганте – МАЗе. В 2010 году была создана команда СК «МАЗ-СПОРавто» и под нее сконструирован специальный спортивный автомобиль. Его «крещение» прошло в том же году на гонке «Шелковый путь». Итоговое 12-е место восприняли как успех. Интересно, что макет того первого грузовика теперь установлен в ведомственном детском летнем лагере завода «Зубренок». Однако затем путь на этом ралли для нашей команды был вовсе не «шелковым». Как и на первых соревнованиях «Дакара». В 2016-м на заводе решили сменить руководство команды. Ее возглавил Сергей Вязович, он же является и пилотом одного из экипажей. И буквально через два года последовал успех, который можно смело назвать сенсацией. Именно экипаж грузовика, которым управляли Сергей Вязович, Павел Гаранин (штурман) и Андрей Жигулин (механик), занял 2-е место.

На протяжении двух недель они показывали отличные результаты. И это на сверхтяжелой трассе. Она ведь прокладывается по дорогам общего пользования (не всегда автомобильным) без применения специальных мер по ограничению передвижения автотранспорта. Этапы проходят еже-
дневно, каждый – 700–900 километров. Маршруты пролегают через пески, барханы, дюны. Покрытие дорог разнообразное: песок, камни, солончаки, твердый каменистый грунт. Время проведения ралли обычно совпадает с периодом, когда в пустынях случаются песчаные бури или идет дождь, что усложняет прохождение трассы.

В нынешнем году экипаж Вязовича стал шестым. Но достигнут другой, не менее важный результат: МАЗовцы были единственными из 41 участника в классе «грузовики», кто проехал весь маршрут ралли, не потеряв ни одного экипажа. Это говорит и об их мастерстве, и о прочности и надежности автомобиля. Для сравнения: российская команда «КамАЗ-мастер» хотя и стала чемпионом, но финишировала только двумя экипажами из четырех участвовавших.

Вот как прокомментировал это Сергей Вязович:

– Безумная вышла поездка, которую грузовики выдержали даже лучше гонщиков. В первую очередь это говорит о качестве белорусской техники, ее надежности и выносливости.

«МАЗ-СПОРТавто» боролся не только за медали, но и героически помогал соперникам: ребята вытаскивали из песков «КамАЗ» Айрата Мардеева, Iveco Жерара де Роя, внедорожник литовца Бенедиктаса Ванагаса и даже мотоцикл одной гонщицы. Вязович при встрече с журналистами всегда отмечает, что это командный вид спорта: успех на трассе обеспечивает группа из 30 человек.

– Мы, конечно же, всегда чувствуем мощную поддержку всего нашего многотысячного коллектива завода. Ведь к каждой гонке готовим практически новый автомобиль, собираем его своими руками.

Вот и накануне нового сезона команда «МАЗ-СПОРТавто» презентовала капотный спортивный грузовик. Он станет основным автомобилем МАЗовских гонщиков на ралли «Дакар-2020». По словам Вязовича, спорткар создан силами конструкторов команды и предприятиями холдинга. Машину постарались сделать компактной, маневренной и эффектной. При ее разработке учитывались все пожелания спортсменов.

Автомобиль получился небольшим для грузовика. Его длина – 7,05 метра, высота – 3,4 метра, колесная база – 4,3 метра. Машина оснащена 6-циллиндровым двигателем Gyrtech G-13 с турбонаддувом. Мощность 960 л.с. Установлена новая автоматическая коробка передач. У автомобиля полностью новая капотная платформа. Масса машины снизилась на 300 килограммов в сравнении с предыдущим спорткаром. Автомобиль собран из комплектующих, которые поставляются на конвейер МАЗа. Снизилась ударная нагрузка на пилотов и они смогут сохранить больше сил.

Надо сказать, что за пять лет команда смогла построить пять спортивных грузовиков трех поколений.

Сергей Вязович отмечает, что в последнее время к нему обращаются водители с просьбой стать членами их команды. Но...

– К сожалению, это не те люди, которых можно рассматривать как часть экипажа, – говорит он. – К нам в основном обращаются водители грузовиков, дальнобойщики, просто водители МАЗов, которые много лет проработали на заводе, аргументируя это тем, что «у нас большой стаж безаварийной езды», «мы много принимаем участия в конкурсах водительского мастерства» и так далее. Но это не то, что нужно в ралли-рейдах. И поэтому хотелось бы, чтобы к нам подтягивались люди именно из автоспорта и смежных видов – начиная с картинга и заканчивая ралли-рейдами, те, кто имеет опыт управления автомобилем в спортивных условиях, на бездорожье.

В самом начале 2020 года команда МАЗа в очередной раз будет участвовать в ралли «Дакар». На этот раз гонка пройдет в совершенно новых условиях – в пустыне Саудовской Аравии. Сейчас наши экипажи изучают маршрут, укрепляют «физику», чтобы в боевой готовности вступить в нелегкую борьбу за высокое место  на азиатском пьедестале.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Выходец и из небольшого полесского городка Хойники Виктор Гончаренко уже более 20 лет продолжает будоражить футбольную общественность.

Проезжая по трассе Минск – Брест, возле поворота на Узду по правой стороне дороги можно увидеть небольшое искусственное озеро.

Что свойственно  молодости? Дух искания, творчества, обновления, стремление к новому, неизведанному.

Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома вынес на всеобщее обсуждение проект Национального футбольного стадиона.