Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
На заметку потребителю
>>>



Репортаж "7 дней"

№45 от 07 ноября 2019 года

Осторожно: опасные пути
Осторожно: опасные пути

К осени можно относиться по-разному. Но для школьников в этом времени года точно плюс: каникулы! Дети облегченно выдохнули, отложили подальше учебники, тетради, дневник и отправились бегать во дворы. Вот только родителям рано расслабляться. Зачастую именно на каникулы приходится всплеск детского травматизма.

Дорогая экономия

Суббота. Остановочный пункт «Тракторный». Участковый инспектор Партизанского РУВД Минска капитан милиции Александр Филиппов уверяет: здесь до того, как установили железное ограждение, часто нарушали правила перехода железнодорожных путей. Люди, перебегая шпалы, пытались

сэкономить пару-тройку минут. Иногда сделать это получалось только в обмен на здоровье...

Почему никто не хочет учиться на чужих ошибках? Ведь на вокзалах нам напоминают о мерах безопасности во время нахождения на железнодорожных путях. И уж, конечно, каждый из нас догадывается, чем может закончиться такой бег через шпалы. Однако все равно некоторые по-прежнему пытаются сэкономить минуты. Плачевно такая экономия только за 9 месяцев этого года закончилась для 77 человек. Из них шесть – несовершеннолетние. Четверо подростков погибли, двое получили травмы.

– Подростки и железная дорога – это отдельная тема. Особенно во время каникул, – отметил старший участковый инспектор ИДН Партизанского РУВД капитан милиции Дмитрий Юсько. – Несовершеннолетние переходят в неустановленном месте железнодорожные пути, фотографируются. Настоящая беда – так называемые зацеперы. С поездов приходится снимать 14-15-летних любителей экстрима. Летом нынешнего года был такой случай в моей практике. Два друга, один из которых несовершеннолетний, выпивали, веселились. Уже по пути домой им в голову пришла мысль: а не съездить ли в Москву? Залезли в грузовой вагон с песком на железнодорожной станции «Минск-Восточный». Правда, путешествие было недолгим. Доехали до городской станции «Степянка», там их заметили сотрудники железной дороги, которые и позвонили в милицию.

«Думал, обойдется»

Еще один проблемный участок – переход между остановочными пунктами «Тракторный» и «Восточный». Частенько во время дежурств сотрудники милиции задерживают здесь и взрослых, игнорирующих правила, и школьников, неторопливо шагающих в наушниках через пути. Не обошлось без таких отчаянных и во время нашего рейда. Пятнадцатилетний Андрей даже не посмотрел по сторонам, когда начал перебегать пути.

– Когда дорогу переходишь, тоже не смотришь по сторонам? – интересуюсь я.

– Смотрю. Но машины ведь не такие громкие. А поезд разве что глухой не услышит, – парирует парень.

Но стоило только сотрудникам рассказать об административной ответственности за подобное поведение, как вся его бравада исчезает. Согласно статье 18.3.5 КОАП Беларуси проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин. Тут же выясняется: Андрей знает, что дорогу и ж/д пути можно переходить только в установленных местах, и в школе ему это объясняли, и родители предупреждали... Но сработало распространенное заблуждение: беда может случиться с кем угодно, только не со мной. Подумаешь, перебежал. В результате субботние планы подростка претерпели изменения. С парнем сначала провели профилактическую беседу, а потом сотрудник ИДН по телефону сообщил матери школьника о случившемся, порекомендовав усилить контроль за сыном.

Небольшая веточка – большой ущерб

О том, что подростки часто надеются на авось и совсем не думают о последствиях, говорит и Дмитрий Юсько. Он вспоминает случай, произошедший в летние каникулы два года назад. Двое мальчишек заприметили вдоль железных путей бревна и ветки. Не придумали для себя лучшего развлечения, чем взять одну небольшую ветку и положить на пути. Поезд проехал. Все нормально. На следующий день школьники взяли уже ветку побольше. И произошло то, чего они никак не ожидали. Оказалось, и в первом случае, и во втором машинисты электропоездов сообщали диспетчеру о том, что на железнодорожном полотне находятся инородные предметы. А так как подкладывание на пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения транспорта, в том числе городского электрического, – уже правонарушение, то все участники «веселья» были привлечены к ответственности. Их родители заплатили штраф и возместили ущерб железной дороге. Но, как отметил капитан милиции, ребята урок из ситуации не вынесли и до сих пор периодически попадают в поле зрения сотрудников.

– Хочу напомнить всем родителям: интересуйтесь тем, как ребенок проводит свободное время. Не забывайте, вы – авторитет и пример для своих детей. Мальчишки и девчонки копируют поведение пап и мам, поступают точно так же! – подчеркнул старший участковый инспектор ИДН Партизанского РУВД капитан милиции Дмитрий Юсько.

Фото Сергея ШЕЛЕГА

Правила безопасности на железной дороге

  1. Не оставляйте детей одних, не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей, не ходите по железнодорожным путям, не переходите их в неустановленных местах.
  2. Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, прыгать с платформ, подлезать под подвижной состав, кататься на кабинах и крышах моторовагонного подвижного состава и локомотивов.
  3. Нельзя класть на пути посторонние предметы, бросать камни в движущийся подвижной состав.
  4. Запрещается пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и разговаривать по мобильному телефону.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Ежегодно летом десятки тысяч белорусов встают пораньше и идут в чащи за черникой. Причем даже тогда, когда посещать леса категорически запрещено. Ради чего ягодники готовы нарушить закон, какой штраф могут получить за это и сколько зарабатывают на каждом килограмме, читайте в нашем репортаже из Пуховичского района.

 Беларусь – не морская держава, но водные рубежи у нее есть. Белорусско-украинская граница от Новой Гуты в Гомельском районе до Нижних Жаров на Брагинщине проходит прямо по фарватеру Сожа и Днепра. Речной участок в 150 километров охраняет пограничная комендатура «Лоев». Причем по всем морским канонам: на заставах служат мичманы и капитан-лейтенанты, у каждого быстроходного катера есть имя, а хлеб в столовой нарезают «парусом», прямо как на камбузе. Корреспондент «7 дней» провел один день с речными пограничниками и узнал, в чем их сходство с моряками и как живется на большой воде.

Что происходит в Будславском костеле после того, как он едва не сгорел 
Пожар в одной из самых важных католических святынь часть белорусов восприняла чуть ли не как личную трагедию. К счастью, полного уничтожения уникального храма удалось избежать – существенно пострадала лишь кровля. Мы побывали на месте происшествия, узнали о ходе восстановительных работ, а также о судьбе церковных ценностей и знаменитого Будславского феста, который ежегодно собирает десятки тысяч верующих со всей страны и не только.

Во всех регионах страны продолжает действовать нерестовый запрет на лов рыбы. Впрочем, многих ушлых дельцов он не останавливает. Браконьеры даже в такое время занимаются отловом рыбы практически на промышленном уровне!