Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Общий дом

№35 от 29 августа 2019 года

От Санкт-Петербурга до Минска
От Санкт-Петербурга до Минска

Не все любители кино знают о том, что киностудия «Беларусьфильм» вначале называлась «Советская Беларусь». И появилась она вовсе не в Минске, а в Санкт-Петербурге (Ленинграде) – в 1928 году. Там, на канале Грибоедова, учились делать кино вплоть до 1939 года. Это было творческое для наших кинематографистов время. За годы ленинградской «прописки» белорусы создали десятки фильмов!

Сила – в идее

На VI Форуме регионов Беларуси и России, который не так давно прошел в Санкт-Петербурге, состоялось знаковое для киностудий «Беларусьфильм» и «Ленфильм» событие. Между ними было заключено Соглашение о сотрудничестве в кинопроизводстве, дистрибуции и продвижении проектов. Свои подписи под ним поставили руководители обеих кинокомпаний – Владимир Карачевский и Эдуард Пичугин. Какую роль сыграет этот документ в будущем кинематографа стран Союзного государства? Об этом корреспондент «Общего дома» спросила генерального директора киностудии «Беларусьфильм» Владимира Карачевского:

– «Беларусьфильм» всегда дружил с киностудиями Советского Союза, а с «Ленфильмом» у нас были особые отношения. И сегодня нас ожидает продолжение связей с этой старейшей киностудией России – уже на новом уровне. Мы и питерцы идем на сближение, не видим друг в друге конкурентов, а только партнеров. Уверен, что сотрудничество даст высокий экономический и культурологический результат и для Беларуси, и для России.

В свое время на «Ленфильме» было снято немало кинокартин о Великой Отечественной войне по произведениям белорусских писателей. Военная тема близка жителям Санкт-Петербурга еще и потому, что город на Неве пережил блокаду вражеских войск и флота. Наша страна тоже почти три года была под властью оккупантов. Может быть, именно поэтому пилотным проектом «Беларусьфильма» и «Ленфильма» стала анимационная лента о Великой Отечественной войне.
– Надеюсь, в результате работы над анимацией «263 ночи» у нас получится военная картина, где прозвучит и тема гетто. Это интересная работа, которая сможет получить хорошую и фестивальную, и зрительскую историю, – уверен Владимир Карачевский.

По поводу других совместных с «Ленфильмом» проектов, что могут появиться в ближайшие годы, он предпочел сохранить интригу. Ведь, по мнению Владимира Михайловича, в киноискусстве идеи – самое ценное, а потому озвучивать их раньше времени не стоит.

Дело было в Осиповичах

Кинематограф сегодня – это крупный бизнес, требующий многомиллионных вложений. Владимир Карачевский и Эдуард Пичугин договорились помогать друг другу в случае привлечения серьезных подрядчиков – кинопроизводителей мирового уровня, которые в поисках интересных для зрителей проектов наведываются и в Питер, и в Минск. Условились совместно использовать ресурсы: павильоны, костюмы, оружие и другой реквизит, договорились об обмене услугами технических специалистов. Впрочем, подобная работа в белорусско-российской команде нашим киношникам не в новинку. Владимир Михайлович рассказал о том, что недавно завершились съемки и начался монтаж совместного фильма Дмитрия Астрахана «Судьба диверсанта», в котором заняты актеры обеих стран. Действие киноленты происходит в годы Великой Отечественной войны в Осиповичах. В центре сюжета – крупнейшая партизанская диверсия против оккупантов. Съемки «Судьбы диверсанта» финансово были поддержаны Министерством культуры Российской Федерации.

– Надеюсь, что этот фильм увидят не только в России и Беларуси, но и во всех странах постсоветского пространства. Очень хочется, чтобы картина понравилась зрителю, не оставила его равнодушным, – отметил Владимир Карачевский.

«Угрюм-река»: новое прочтение

Если взаимоотношения «Беларусьфильма» с «Ленфильмом» переживают ренессанс, то контакты с киностудией «Мосфильм» у белорусских кинематографистов уже устоявшиеся. «Беларусьфильм», учитывая огромный опыт, немалые наработки и высокий уровень мастерства творческого коллектива «Мосфильма», часто обращается к москвичам за профессиональной помощью, направляет своих специалистов в Первопрестольную.

Знаковым проектом совместной работы этих двух студий стал фильм «Иди и смотри» режиссера Элема Климова. Картина входит в ТОП-100 лучших фильмов мира. Сейчас у нее начинается вторая жизнь: кинолента прошла реставрацию на «Мосфильме» и готова к выходу на экраны.

Хорошо знают дорогу на «Беларусьфильм» и кинематографисты со студии имени Горького, которая только что отсняла в Минске картину «Страсти по Зое». Лента рассказывает о последних часах жизни комсомолки Зои Космодемьянской, имя которой стало символом целой эпохи. Съемки велись как в павильонах, так и на натурплощадках белорусского Смолливуда.

Одна киногруппа завершает съемки – на смену ей приезжает другая. Российский режиссер Юрий Мороз начал снимать фильм по одноименному роману Вячеслава Шишкова «Угрюм-река». Люди старшего поколения помнят ленту Ярополка Лапшина, вышедшую на экраны более 50 лет назад. В новом фильме на первый план выйдут личностные взаимоотношения между главными героями, которые дополнятся мистической интригой, особо востребованной современным зрителем.

Неравнодушные люди

Сегодня кинематографисты России и Беларуси работают в самых разных жанрах, стилях и видах кино. Юным зрителям полюбилась серия анимационных просветительско-образовательных мультфильмов «Сказки старого пианино».

– Это прекрасный совместный проект про отечественную и мировую музыкальную историю, – отметил Владимир Карачевский. – Мультфильмы знакомят детей с жизнью и лучшими произведениями Бетховена, Вивальди, Моцарта, Чайковского, Прокофьева, Баха, Гершвина, Шопена и Дебюсси.

Особое место в кинематографе двух стран занимают работы документалистов о нашей совместной истории. В числе последних – работа народного артиста Беларуси режиссера Анатолия Алая. Это документальный фильм о Герое России, родившемся в Беларуси, космонавте Олеге Новицком. Очень важно, что написанием нашей общей истории на эмоциональном, востребованном зрителем языке кино занимаются неравнодушные люди, для которых Россия и Беларусь одинаково дороги.

Кто встанет рядом с «Брестской крепостью»?

Мы не могли не задать генеральному директору киностудии «Беларусьфильм» Владимиру Карачевскому и такой вопрос:

– Может ли рассчитывать белорусский и российский зритель на появление совместной киноленты уровня фильма «Брестская крепость», снятого при финансовой поддержке Союзного государства?

– Безусловно, фильм «Брестская крепость» – одна из творческих удач. Прокат картины показал, что она очень понравилась зрителю, притом не только в  СНГ, но и в странах дальнего зарубежья. Киноленту показывали даже в Нью-Йорке – в Организации Объединенных Наций, – отметил Владимир Михайлович. – Да, мы ищем проект, аналогичный «Брестской крепости». Обсуждаем с российскими коллегами разные темы. В первую очередь, важнейшие события общей истории. Вот только две из них: подвиг наших бойцов под Ржевом, где сегодня создается масштабный мемориал советскому солдату – достойный памятник тем, кто пал за освобождение нашей общей родины, и наступательная операция «Багратион». Никто не снял кино о ней. Хотя эта знаменитая крупномасштабная наступательная операция благодаря слиянию фронтов сыграла огромную роль в Великой Отечественной войне. Думаю, у России и Беларуси найдутся и другие знаковые темы, достойные кино, а также талантливые и неравнодушные мастера, актеры, способные показать через, судьбы и характеры простых людей открытость и величие наших народов.


Фото «Беларусьфильма»



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Автопробег Брест – Иркутск – Брест, который получил название «Содружество: от Буга до Байкала», наверняка станет самым протяженным в этом году. Более 15 тыс. километров, 43 дня в пути, остановка в 22 городах обеих стран Союзного государства. В каждом из них передана на вечное хранение капсула со священной землей из Брестской крепости. В город над Бугом участники автопробега вернутся 21 июня, накануне 80-й годовщины начала войны.

Каково жить в квартире без центрального отопления?

В 1970 году авторы «Хатыни» получили самую престижную и самую высокую в СССР награду – Ленинскую премию. Юрию Градову было тогда 36 лет, его коллегам – на 2-3 года меньше.

В нынешнем году одна из премий  Союзного государства в области литературы и искусства  присуждена авторскому коллективу в составе Ирины Марголиной, Оксаны Черкасовой, Елены Петкевич и Ирины Кодюковой за цикл анимационных фильмов «Сказки старого пианино».
Ирина Марголина призналась: «Это особенная и очень важная награда. Она отражает совместный творческий труд представителей двух государств. Эта награда уникальна, она  выражает смысл объединения творческих людей  Беларуси и России».