Культура

№32 от 08 августа 2019 года

Совсем не игрушка
Совсем не игрушка

Легенде французского и мирового кино Пьеру Ришару 16 августа исполнится 85 лет. Накануне в городе Ессентуки на II открытом фестивале популярных киножанров «Хрустальный ИсточникЪ» актер получил специальный приз «За высокое служение искусству».

На театральной площади города-курорта, по которой гуляли Шаляпин, Станиславский, Комиссаржевская, Маяковский, есть памятная «Аллея звезд» в честь людей, внесших выдающийся вклад в мировой и отечественный кинематограф.  Теперь на ней сверкает и звезда «высокого блондина в черном ботинке». За время пребывания на кинофестивале Пьер Ришар успел полюбить Ессентуки и Пятигорск, побывать с экскурсией в домике Лермонтова и пообещал приехать на следующий кинофестиваль.

– Месье Ришар, на ваш взгляд, для чего нужны кинофестивали?

– Они помогают сделать кино доступным для всех, а не исключительно для элиты. Люди должны видеть не только хорошие интересные фильмы, но и актеров, создателей кино, тогда оно будет иметь успех. А еще кинофестиваль помимо непосредственного общения с актерами и маститыми режиссерами дает возможность посмотреть картины молодых режиссеров. На мой взгляд, это большое дело для начинающих кинематографистов. Для меня кинофестивали – это живая связь со зрителем, я чувствую их эмоции.

– Вы не первый раз в России. Не хотели бы по примеру своего друга Жерара Депардье получить гражданство этой страны?

– После вашего вопроса у меня сразу возникло ощущение, что где-то рядом промелькнула тень Жерара Депардье. Но с гражданством, как с женитьбой: не обязательно официально оформлять отношения, чтобы любить свою жену. Я заметил, что в России ко мне относятся как к группе The Beatles. Только их было много, а я один.

– Вы приобрели всемирную известность еще в молодости, благодаря съемкам в комедиях. Не хотели бы обратиться к драматическому материалу?

– Действительно, в начале своей карьеры я много снимался в комедиях. Но даже в них, если вы смотрели внимательно, могли увидеть много глубоких моментов. Как пример могу привести свою любимую картину «Игрушка». Вроде комедия, но затрагивает очень серьезные темы: власть денег, отцовство, взаимоотношения с детьми. Я люблю делать такие фильмы, в которых комедийное начало перемешивается с драматическим, в которых поднимаются социальные вопросы. С возрастом все больше снимаюсь именно в таких фильмах. Недавно работал над драматической картиной в Италии. Но это не значит, что я не вернусь в комедию. Мне повезло: могу легко переходить из одной ипостаси в другую. Все жанры для меня легки.

– Накануне своего юбилея вы в прекрасной форме: отлично выглядите, энергичны и подтянуты. В чем секрет?

– Я просто хочу умереть молодым (смеется).

– Вы часто встречаетесь со своим коллегой Жераром Депардье?

– Сейчас мы крайне редко снимаемся вместе. И не так часто встречаемся в жизни. Но я очень люблю Жерара, несмотря на то, что мы с ним нередко спорим, навсегда останемся друзьями.

– Как планируете отмечать свой юбилей?

– Моего юбилея ждут многие во Франции, но отмечать его я не планирую.

– Правда, что один дед у вас был аристократом, а второй эмигрантом? Как это сказалось на вашем воспитании?

– Это правда. Одну часть времени я проводил в замке у деда-аристократа, а другую – у деда-эмигранта из Италии. С ним мы гуляли по лесу и рыбачили, чтобы прокормиться. В результате я познал обе стороны жизни, что помогло мне, когда повзрослел.

Полное имя актера – Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе. На его счету 131 роль в кино. Наиболее известные у нас фильмы с участием Ришара: «Игрушка» и «Невезучие», «Папаши» и «Беглецы», «Побег» и «Укол зонтиком». В конце 1980-х Пьер основал свою компанию «Фиделин фильм», которая занимается производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с его же песнями. Пьер Ришар от Французской академии кинематографических искусств и наук удостоен премии  «Сезар», а на кинофестивале в Карловых Варах – получил приз за лучшую мужскую роль в фильме «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара».



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Вторая ассоциация связана с Минском. Дело в том, что в далеком 1962 году я некоторое время находился на киностудии «Беларусьфильм». Однажды в городе стоял очень густой туман. Из-за него соседних домов не было видно. И вдруг заметил сияние окон гостиницы от восходящего солнца, которое пронзило туман. Это была очень красивая картинка, я стоял как заколдованный.

Изначально я не имел всех необходимых физических данных для занятий балетом. Пришлось пройти через боль, внутренние переживания и обиды.

С Беларусью связана кровно: моя бабушка, мама отца, родом из Речицы Гомельской области. В Минске много лет жили бабушкины родные братья и их потомки. Да и сама бабушка там жила какое-то время, когда деда перевели на службу в Минск с Дальнего Востока.

Апошняя сцэна спектакля – прызнанне ў пачуццях цацкі мядзведзіка свайму юнаму сябру – сціснула горла: «Я цябе люблю. Я цябе люблю. Я цябе люблю…».