Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
Специальный проект
>>>



Культура

№30 от 25 июля 2019 года

Почитай профессию больше, чем себя
Почитай профессию больше, чем себя

Актера Сергея Перегудова часто называют современной Золушкой. И это утверждение не далеко от истины.

Он родился в Ямало-Ненецком автономном округе в городе Надым 6 октября 1981 года. После окончания Санкт-Петербургской театральной академии (ныне СПбГАТИ) зачислен в труппу Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета. В 2014-м Перегудов получил специальную театральную премию «Золотой софит» за лучшую мужскую роль в постановке «Все мы прекрасные люди». В кинематографе  дебютировал еще в годы учебы в театральном вузе в фильме «Вовочка». Следующей работой была роль в фильме мэтра российского кино Александра Сокурова «Русский ковчег». Первая главная роль – в киноленте «Адъютанты любви». Всего в фильмографии Перегудова 70 кинокартин, из них наиболее известные: «Вепрь», Сонька Золотая Ручка», «Преступление и наказание», «Подсадной», «Я отменяю смерть», «Гена Бетон».  Впервые этого актера я увидел в Сочи на Зимнем международном фестивале искусств, где он играл в спектакле «Город. Женитьба. Гоголь». В следующий раз мы встретились уже на съемочной площадке в Минске, где и состоялось интервью.

– Сергей, вы несколько месяцев снимались в Минске в фильме «Слабая, сильная женщина». Как вам белорусская столица?

– Я уже бывал в Минске, мне он очень нравится. Время съемок здесь – с августа по начало декабря – прошло замечательно. Жаль, свободного времени было мало, но так как я снимался с белорусскими артистами, они меня приглашали на свои спектакли. Я посмотрел несколько постановок в театре Янки Купалы. Очень понравились. В Минске уютно, здесь вкусно кормят. Мне нравится белорусская кухня, особенно драники и колдуны. У вас вроде те же продукты, что и в Петербурге, но блюда из них почему-то получаются вкуснее. Наверное, потому что их готовят с любовью. Отметил для себя несколько заведений, куда в следующий свой приезд обязательно загляну.    

– Читал, что после школы вы учились на экономическом факультете в Волгограде и только потом поступили в Санкт-Петербургскую театральную академию. Почему? Сомневались в выборе?

– У меня простая история. Родители хотели, чтобы я получил экономическое образование. Поэтому сказали: «Сначала – нормальное образование, а потом занимайся своей ерундой». В результате я поступил на платной основе в Гуманитарный институт на экономический факультет. Но, проучившись год, понял, что просто теряю время. Поэтому поехал в Петербург и с первого раза поступил на актерское отделение. 

– Почему вы поехали в Петербург, а не в Москву, где много театральных вузов?

– Петербург для меня душевнее и человечнее, чем Москва. Петербург своей погодой фильтрует людей и в городе остаются преданные ему петербуржцы.

– Интересно, как вы после окончания Санкт-Петербургской театральной академии попали в труппу прославленного театра имени Ленсовета?

– Мне повезло. Когда поступал, шел набор к мастеру, который был художественным руководителем театра Ленсовета. В результате со второго курса мы уже учились при театре всем профильным предметам, например актерскому мастерству, сценической речи и даже играли в массовке.

– Как вас приняли в театре актеры старшего поколения?

– По закону жизни старшее поколение передает свой опыт молодежи. Нас брали в театр с изначально добрым отношением к нам и поэтому приняли бережно. Помню, как нам давали нужные советы. Например, чтобы мы на банальных вещах не споткнулись, не возгордились от первого успеха. А еще – чтобы профессию больше почитали, чем себя.

– Вы – успешный актер. Пользуетесь своей популярностью в быту?

– Естественно, это помогает. Когда меня узнают, то половина трудностей уходит, потому что человек автоматически начинает мне доверять. Во мне видят друга, потому что в какой-то степени уже знакомы со мой. Иногда случаются забавные истории, когда останавливают на улице и не могут вспомнить, откуда меня знают. И потом начинают утверждать, что мы неделю назад виделись. Более того, некоторые даже якобы вспоминают кусок жизни, когда мы виделись, что-то обсуждали, о чем-то договаривались. Иногда подыгрываю и киваю: «Да, да», чтобы не расстраивать человека.

– Вы начинали свою кинокарьеру с сериалов «Убойная сила», «Ментовские войны». А в каких фильмах или сериалах хотелось бы сниматься?

– К сожалению, хороших сценариев не так много. Они часто получаются, когда экранизируют наших классиков. У нас большой багаж литературного материала – рассказы, повести, романы российских и советских классиков. Нравится, что молодые режиссеры обращаются к Булгакову, Достоевскому, Чехову. Мне посчастливилось играть в картине «Преступление и наказание». Все помнят черно-белый фильм с Тараторкиным, Смоктуновским. Мы сделали свое видение Достоевского. На мой взгляд, в экранизации классики сниматься полезно для души. Экранизация классики дает пищу для развития человека. К сожалению, у современных людей жизнь довольна ограничена: работа, дом, магазин, еда, сон, работа, дом. Чтобы душа не ленилась, очень важно оставаться чуткими, отзывчивыми не только в семье, но и вне ее. Об этом писали классики. Они хотели, чтобы люди слышали друг друга.

– Случались ли у вас на съемках какие-то нестандартные ситуации, курьезы?

– На съемочной площадке чего только не было! Например, в Минске в августе прошлого года была жара, а мы снимали зиму, поэтому под софитами ходили в свитерах, шубах, обмотанные шарфами, в зимних шапках и перчатках. Конечно же, были все мокрые от пота. После каждого дубля будто по команде раздевались, вытирались полотенцем, выжимали футболки. А в конце ноября в Минске резко похолодало, но... на площадке у нас лето. Нужно сниматься почти раздетыми. А выдержать это можно не больше минуты – потому что от холода пар изо рта идет и в кадре это видно. В итоге летние сцены пришлось снимать в подъездах и в помещении.

– Как вы проводите свободное время?

– Я увлекался восточными единоборствами, восходил на Эльбрус, играл в футбол в актерской сборной. Но все это на любительском уровне. На Эльбрусе понял: вот где познаются человеческие отношения. В горах понимаешь, кто есть кто на самом деле. Там происходит большое человеческое вскрытие.

В Питере лето небольшое и поэтому я с удовольствием езжу на работу в театр на велосипеде, потому что хочу впитать теплое время через солнечные лучи. А зимой люблю кататься на лыжах.

– Как петербуржец, влюбленный в свой город, какие знаковые места вы порекомендуете посетить нашим читателям?

– В первую очередь – Эрмитаж, который невозможно обойти, потому, что он необъятный. Рекомендую обязательно посмотреть импрессионистов. Стоит отдать должное комитету по культуре Петербурга за разнообразие выставок, различных мероприятий в городе. Обязательно нужно прогуляться по Невскому проспекту, посмотреть домик Петра, развод мостов в белые ночи, а также пригороды Петербурга: Петергоф, Павловск, Пушкин. А еще Гатчинский дворец, форты Кронштадта.

– Сергей, у вас есть жизненное кредо?

– Использовать все, что дает жизнь, ничего не пропустить. Если на пути встречаются какие-то неудобства, нужно принять их во внимание, потому что дальше это как-то тебя двинет, разовьет и сделает крепче. Радуйтесь всему, что вас окружает.

 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Желание написать книгу время от времени посещает многих. Вот только авторами становятся далеко не все. Вместе с писателем Алексеем Горбуновым разбираемся в том, легко ли создать шедевр, существует ли формула бестселлера, чему учат на «писательских курсах» и к какой оборотной стороне славы нужно быть готовым.

«Ганди молчал по субботам» – модная постановка, репетиция которой заканчивается на сцене Гомельского областного драматического театра. С его художественным руководителем Сергеем Лагутенко мы говорим о том, за чем на самом деле зритель ходит на спектакли, есть ли конкуренция у театров и обижаются ли актеры, если им не досталась главная роль.

Волшебный мюзикл, народное шоу, битва за титул «Властелин села» и другие причины отправиться в эти выходные на Купалье в Александрию.

В Национальном историческом музее открылась экспозиция «Друкарскі двор XVI стагоддзя», посвященная Международному дню музеев. Посетители смогут не только увидеть печатный станок, но и воссоздать на нем первую страницу Библии Франциска Скорины, а также сделать бумагу по старинной технологии. Корреспонденты «7 дней» одними из первых ознакомились с уникальными артефактами.