Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
На заметку потребителю
>>>



Культпоход

№29 от 18 июля 2019 года

«Добром это не кончится»
«Добром это не кончится»

Казалось бы, «ренессанс» темы живых мертвецов в Голливуде завершился вместе со стремительным падением рейтингов долгоиграющей жвачки «Ходячие мертвецы». Однако к теме решили вернуться независимые кинематографисты. И вот конкурсную программу Каннского фестиваля открывает вечный аутсайдер американской студийной системы Джим Джармуш со своим тринадцатым полнометражным художественным фильмом «Мертвые не умирают». Лента была принята кинокритическим сообществом прохладно, призов не получила, но считаю, что повод сходить в кино (фильм в белорусском прокате еще идет) у вас определенно есть.

Картина образует своеобразную дилогию с фильмом Джима «Выживут только любовники», повествующей о делении человечества на вампиров и зомби. Вампиры – бессмертные, таинственные творческие натуры, которые сочиняют сонеты за Шекспира, пишут фуги за Баха и давным-давно предпочитают питание донорской кровью. Зомби – мы, все остальные, человек массовый, подверженный старению, тлению и предпочитающий потребление творчеству. В новой картине, повествующей о нашествии живой мертвечины на сонный городок Центрвилль (название позаимствовано у гениального музыканта Фрэнка Заппы) с населением в 738 человек. В центре рассказа находится трио полицейских: возрастной, все повидавший на своем веку шеф Клифф Робертсон (Билл Мюррей), молодой и неизменно пессимистичный Ронни Петерсон (Адам Драйвер, звезда предыдущей картины Джармуша «Патерсон») и Минди Мориссон (Хлоя Севиньи). Из «любовников» в фильм перекочевала актриса Тильда Суинтон, на этот раз играющая не вампира, а новую хозяйку похоронного бюро, и воспринимаемая местными жителями то ли шотландкой, то ли инопланетянкой. Служителям закона приходится разбираться с последствиями правительственных экспериментов по добыче ископаемых в Арктике, в результате которых ось Земли сместилась и следствием этого стало воскрешение усопших.

Фильм нетипичен для Джармуша именно из-за откровенно проговариваемых актуальных политических соображений об экологии, расизме и прежде всего консюмеризме трамповских США. Тут и фермер Фрэнк Миллер (Стив Бушеми) в кепочке «Сделаем Америку снова белой», и газетные заголовки, распространяющие ложь, и прежде необычное для зомби поведение: они брезгуют человеческими мозгами, но с удовольствием пожирают плоть и, восстав из могилы, ищут те вещи, которые вожделели при жизни. Ходят они по Центрвиллю и вместо стандартного клича зомби «Мозги!» требуют то кофе, то шардоне, то вай-фай, то игрушек. Вообще в интервью Джим Джармуш рассказывал о том, что задумка фильма к нему пришла во время прогулки, где он увидел большую группу людей, передвигающихся по тротуару шаркающей походкой и не отрывающих взгляда от экранов своих гаджетов.

Поэтому несмотря на легкомысленный жанр «черной» комедии, фильм является едва ли не самым печальным в фильмографии режиссера, и на сей раз он постулирует: выживут только отшельники… и дети. Да, у детей еще есть шанс.

N.B.

Эрих Фромм, немецкий философ и социолог:
«Человек строит машины, действующие как люди, и создает людей, действующих как машины». 


 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Его называют человеком-оркестром. Александр Адабашьян великолепен во всем, за что берется.


Говорят, последнее дело – судить о книге по обложке. Но именно так ко мне попал новый бестселлер Джоджо Мойес.

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о…». В этот раз речь не о шекспировских героях.

Помните, как о состоянии Буратино судили лекари из сказки «Золотой ключик»: «Пациент скорее жив, чем мертв»?