Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Конкурс
>>>
Малая родина
>>>
Давайте разберемся!
>>>



Тема номера

№22 от 29 мая 2019 года

Выпускной? КЛАСС!
Выпускной? КЛАСС!
Окончание школы – это прекрасная пора преданных друзей и веселья, взрослого становления и, конечно же, принятия одного из самых главных решений в своей жизни – какую профессию выбрать. Кем же видят себя в недалеком будущем представители молодого поколения и какие цели ставят перед собой? Опрос, проведенный среди учеников 11-х классов 75-й минской гимназии, показал, что цели у выпускников разные.
Василий Ананько, директор гимназии:
– У нас учатся творческие ребята, а сама гимназия имеет много славных традиций. Мы хорошо знаем возможности детей и всегда искренне радуемся их достижениям и победам. Фундамент профессионального будущего наших выпускников строится здесь – мы в этом абсолютно уверены. Есть обоснованная убежденность, что все 40 выпускников, из которых
28 – девушки, займут свои достойные места в жизни. Трое ребят из этого числа являются лауреатами спецфонда Президента Республики Беларусь – это наша особая гордость. Но мы гордимся каждым: все выпускники после окончания гимназии оставляют здесь частичку себя. Успехи учеников обуславливаются определенной системой, над которой мы постоянно работаем, развивая и совершенствуя. Доказательство тому –  высокие результаты на олимпиадах и научно-практических конференциях районного, городского, республиканского и международного уровней, персональные выставки творческих работ. В глазах наших ребят я вижу будущее страны, и это самое главное достижение.
Андрей Пруткий:
– Хочу стать экономистом. Считаю, что эта профессия перспективна. Учеба в физико-математическом классе помогла мне прийти к такому решению. Точные науки будут как нельзя кстати, ведь экономика «разговаривает» на языке цифр. Родители выбор полностью поддерживают, потому что он сделан взвешенно и осознанно. Настроение отличное, скоро выпускной! Помимо официальной части, ожидается и интересная развлекательная программа: анимация, различные шоу… Веселиться будем до рассвета!
Яна Маргевич:
– Архитектурно-художественный уклон нашей гимназии поспособствовал моему выбору: хочу поступить в Университет культуры и искусства. Учителя гимназии помогли мне научиться видеть вокруг прекрасное. Оно во всем: в мыслях, поступках, взглядах и намерениях. Надо только уметь это разглядеть: профессиональный менеджер по рекламе способен не только реализовывать коммерческие проекты, но и развивать у людей хороший вкус и желание совершенствоваться.
Диана Петух:
– В последние два года поняла, что общение и работа с детьми – это мое. Немалую роль сыграло и то, что моя мама – педагог. И хотя ее мнение для меня очень важно, окончательное решение я принимала сама – хочу стать учителем. А мама, кстати, поначалу была почему-то уверена, что оно поменяется. Дарить детям положительные эмоции и знания, делать их постепенно более совершенными и опытными – что может быть лучше? От такого и сам заряжаешься только самым хорошим, этому стоит посвятить свою жизнь.
Лидия Ивуть:
– Несмотря на художественный уклон нашей гимназии, я поняла, что свою профессиональную деятельность связывать с творчеством не хочу. Планирую сначала получить хорошее образование в области менеджмента, а потом конкретно определиться с профессией. Наша экономика развивается, потребность в хороших специалистах постоянно растет. Очень хочется внести и свой личный вклад в этот процесс. Представляю, как приятно окажется в будущем осознавать, что в развитии целой страны есть и твоя заслуга.
Алина Юдо:
– Свое решение о том, какую профессию выберу, в последние пять лет я несколько раз меняла. Варианты были разные: и учитель начальных классов, и повар, и что-то еще… Но сейчас определилась: буду подавать документы в экономический университет. Успешная коммерческая деятельность ---– стабильный источник дохода. Но позволит ли мне эта сфера полностью реализоваться как личности, пока не знаю… Не исключаю варианта, что после определенного опыта работы в области экономики  займусь чем-то более творческим, но для этого необходима материальная база. Поэтому свой сегодняшний выбор считаю прагматичным и правильным.
Андрей Лудич, участник проекта «Ровесники Независимости» на телеканале Беларусь 1, учитель истории:
– С раннего детства история была моим самым любимым предметом. В школе я очень много времени уделял ее углубленному изучению. Это способствовало моим победам на республиканских олимпиадах и конференциях. Родители почему-то видели во мне юриста, но я был непреклонен: история привлекала намного больше. Окончил исторический факультет Белгосуниверситета, магистратуру, сейчас продолжаю обучение в аспирантуре. Работа в гимназии – прекрасная возможность совершенствоваться в педагогическом плане.
Участие в телепроекте «Ровесники Независимости» очень значимо для меня: с гордостью осознаю, что мой четвертьвековой юбилей фактически совпадает с такой важной вехой нашей новейшей истории, как 25-летие института Президенской власти в Беларуси. Что такое 25 лет для государства? Фактически только миг. Но за этим стоят очень многие события, которые сделали Беларусь независимой, уверенно идущей вперед. За государственностью многих европейских стран стоят столетия, и на их фоне мы выглядим очень молодыми. Но в этом деле важнее конкретный результат, а не стаж. А динамика развития нашей государственности может дать фору многим соседям, главное – поддерживать этот процесс, не сворачивать с намеченного пути. Да, не все так гладко и просто, как хотелось бы, но ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Наши ученики, особенно старшеклассники, проявляют неподдельный интерес к новейшей истории Беларуси. Ко всему, что связано с концом эпохи СССР и формированием нашей независимой страны, они проявляют особое внимание, ведь такие, не побоюсь сказать, эпохальные события происходили, по историческим меркам, совсем недавно. Особенно приятно, когда молодежь планирует связать свое профессиональное будущее с историей, интересуется спецификой обучения на историческом факультете. Один из моих учеников поступил в этом году на исторический факультет Московского государственного университета. Приятно иметь дело с талантливой молодежью.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Пока пинские, столинские и лунинецкие полешуки перекапывали грядки под новый урожай огурцов и клубники, украинские жители Полесья по ту сторону Припяти лопатами и мотопомпами вгрызались в землю. Искали янтарь.

«Может, это прозвучит забавно, я всегда сравниваю детей с пирогами. Как бы усердно ни вымешивала тесто и какие бы самые лучшие ингредиенты ни выбрала, – порой итог от меня не зависит. Пирог все равно получается разным. Принимайте своих детей такими, какие они есть. И  тогда в вашем доме поселится счастье!»

«Учителя – вечные второгодники, имеющие возможность делать работу над ошибками»

В том, что пчела способна выживать в условиях интенсивного земледелия, более того, получать реальные «бонусы» в виде гарантированных медоносов, подтверждает опыт белорусских специалистов. Недавно нам удалось побывать на пасеке одного из них