Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Конкурс
>>>
Давайте разберемся!
>>>
Малая родина
>>>



Общий дом

№22 от 29 мая 2019 года

Диалог союзных медиаэкспертов
Диалог союзных медиаэкспертов
С 23 по 24 мая в Бресте прошел XIV Белорусский международный медиафорум «Партнерство во имя будущего: журналистика и социальная защита общества».
На авторитетной диалоговой площадке обменялись мнениями более 250 экспертов из 25 стран. В их числе руководители СМИ, дипломаты, эксперты-политологи, ученые, общественные и творческие деятели, представители органов госуправления Беларуси и России.

Белорусский международный медиафорум проводится с 2006 года. Его название – «Партнерство во имя будущего» – остается неизменным. Каждый год к нему лишь добавляется уточнение, определяющее тематику дискуссии. Центральным событием нынешнего форума стал круглый стол «Союзное государство: 20 лет в медиапространстве. Итоги и перспективы». Направление и тональность разговору задал Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота. «Мы, работники интеграционных структур, очень внимательно прислушиваемся к тому, что говорится в средствах массовой информации по практическим вопросам интеграции. Мы вас рассматриваем как партнеров, как экспертное сообщество. И очень часто именно те идеи, которые высказываются по нашим взаимоотношениям, ложатся в основу дальнейших решений», – отметил он.
Одним из главных достижений двадцатилетия союзного строительства Григорий Рапота назвал тот факт, что белорусы не чувствуют себя иностранцами в России, а россияне – в Беларуси. «Что важно для людей, живущих в двух государствах, которые интегрируются? Свободное перемещение по всей территории интеграционного пространства, возможность выбора места жительства, работы, учебы, вопросы пенсионного обеспечения. Эти задачи в значительной мере решены, и мы будем и дальше совершенствовать работу в этом направлении», – подчеркнул Госсекретарь Союзного государства и отметил, что сейчас главная перспективная задача интеграционных процессов лежит в экономической плоскости. «Речь о том, чтобы и предприятия, и бизнес также чувствовали себя как дома на территории Союзного государства: чтобы они работали по одним правилам в экспортно-импортной деятельности, в вопросах организации производств», – уточнил он. 
Национальные и союзные СМИ достаточно активно освещают интеграционную тематику. Причем как традиционные средства массовой информации, так и новые медиа – мессенджеры, телеграмм-каналы. К слову, тема стремительно меняющегося медиапространства и всего, что с этим связано –
конкуренция между информационными ресурсами, борьба за потребителя, защита общества от фейковых новостей, – едва ли не доминировала на медиафоруме. «Я скажу банальную истину: интересно читать те газеты и журналы, слушать радио и смотреть телевидение, которые не уходят от обсуждения острых, спорных вопросов. Без сомнения, они требуют своего осмысления. Другое дело, какую тональность этому задавать и что на выходе должно быть. Вопросы доверия – очень важная тема. Она важна не только в отношении средств массовой информации, а прежде всего –
во взаимоотношениях политиков, между государствами, правительствами, государственными служащими разных стран. Если мы не доверяем друг другу, то и разговора не получится», – заметил Григорий Рапота.
Начальник главного идеологического управления Администрации Президента Беларуси Ольга Шпилевская подчеркнула, что главная задача любого государственного средства массовой информации – быть предельно объективным. «Мы просто должны научить нашего зрителя и читателя правильно потреблять информацию и разбираться, кто за ней стоит», – сказала она. По мнению генерального директора Белорусского телеграфного агентства Ирины Акулович, речь прежде всего идет о степени ответственности СМИ. Эту точку зрения разделяет заместитель генерального директора ВГТРК Ирина Филина: «Мы очень ответственно подходим к тому, о чем говорим и что показываем. Ответственность колоссальная, потому что это формирует не только мнение о том или ином событии, но и ощущение правильности жизни у телезрителя».
По мнению участников круглого стола, нынешний медиафорум позволяет узнать о настроениях, которые преобладают у жителей Беларуси и России, определить проблемы, волнующие людей. Исполнительный директор Российско-белорусского экспертного клуба (БРЭК), главный редактор аналитического портала Eurasia.Expert Вячеслав Сутырин, к примеру, обратил внимание на то, что согласно результатам социсследований, степень поддержки интеграционных процессов среди людей старшего возраста выше, чем среди молодежи. «Нам нужны новые проекты, ориентированные на молодое поколение. Молодежь должна четко видеть и понимать, что им может дать Союзное государство, какие конкретные преимущества», – считает эксперт.
Главный редактор журнала «Союзное государство» Елена Овчаренко призвала коллег в своих публикациях, теле- и радиопередачах активнее популяризировать работу над созданием программы «Арктика Союзного государства», тему обмена студентами в формате В2В, продвигать идею высокоскоростной магистрали  и поездов типа «Сапсан» на участке Санкт-Петербург – Минск. «Мне кажется, если думать о том, что впереди, то надо думать об экономических и социальных проектах, которые будут удобны людям. Формат ток-шоу – прекрасная возможность для того, чтобы такие проекты находить. Журналисты, если это люди увлеченные, способны сделать так, чтобы идея овладела массами. Я думаю, никакие новые медиа этим заниматься не будут. А для наших союзных СМИ, если мы найдем такие сферы полезного приложения, это посильная
задача», – сказала она.
Во время дискуссии прозвучали и другие инициативы и предложения, касающиеся активизации взаимодействия общественных институтов двух стран, консолидации экспертно-медийного сообщества в противостоянии современным вызовам и угрозам. Участники брестского диалога договорились вместе реализовать наиболее интересные идеи.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

С 11 сентября по 1 октября в Национальном детском образовательно-оздоровительном центре «Зубренок» проходит гражданско-патриотическая кадетская смена учащихся Союзного государства «За честь Отчизны».

Почему договор о ненападении, подписанный 80 лет назад между Советским Союзом и Германией, одни называют дипломатической победой, а другие – сделкой с дьяволом?

Не все любители кино знают о том, что киностудия «Беларусьфильм» вначале называлась «Советская Беларусь».

Арктическая зона Российской Федерации (АЗРФ) – около 9 млн кв. километров. Население – более 2,5 млн человек. Это – менее 2% россиян и около 40% населения всей Арктики.