Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>



Культура

№21 от 22 мая 2019 года

Режиссер, достойный фильма
Режиссер, достойный фильма
Самый известный азиатский режиссер Ким Ки Дук в нынешнем году возглавил жюри 41-го Московского международного кинофестиваля. В рамках кинофорума состоялась премьера и его картины «Человек, место, время и снова человек».
 Дебютом Ким Ки Дука стал фильм «Крокодил» (1996 год). Этот режиссер – обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля за триллеры «Пьета» и «Пустой дом», «Серебряного медведя» Берлинского международного кинофестиваля – за лучшую режиссуру картины «Самаритянка». В Каннах он стал лауреатом за фильм «Ариран», также в Сан-Себастьяне, Вальядолиде (Испания), Локарно, Карловых Варах, в Каталонии, Фукуока (Япония), Cinema Novo (Бельгия), в Брюсселе, в Порту (Португалия)
и в Москве.
– Вы сразу приняли приглашение возглавить жюри ММКФ?
– Московский кинофестиваль наряду с Берлинским, Венецианским и Каннским входит в десятку сильнейших в мире, поэтому возглавить жюри такого престижного кинофорума для меня большая честь. К тому же я не первый раз в России, где мне очень интересны культура, кинематограф, а еще немаловажно то, что здесь популярны мои фильмы. И поэтому когда Никита Михалков предложил возглавить жюри, с радостью принял приглашение. Люблю фестивали за то, что они дают возможность общения с коллегами из других стран и продвижения своего кино. А еще меня здесь ждал сюрприз.
– Можно узнать, какой?
– Когда я решил пообедать в одной из московских бургерных, то, к своему удовольствию, обнаружил, что среди огромного количества блюд в меню есть бургер «Ким Ки Дук». Это говорит о том, что в России меня любят.
– Правда, что вам предлагали снимать  в Голливуде?  
– Меня действительно приглашали снимать там сериал, но я отказался, потому что мне это неинтересно.
– Почему?
– Не люблю подолгу работать над картинами, поэтому мои фильмы недлинные и с небольшим бюджетом. Я отказался снимать в Голливуде, но снимал свои картины не только в Южной Корее, но и в Японии, Европе, Казахстане, а сейчас делаю это в Китае.
– Интересно, какой фильм вы снимали в одной из республик бывшего СССР – Казахстане?
– Снял психологическую драму под названием «Дин», причем на русском языке, но с казахскими актерами. Для этого мой сценарий перевели на русский. Фильм будет показан на Каннском кинофестивале в рамках кинорынка, а затем я предложу его отборщикам Венецианского кинофестиваля.
– По вашей биографии можно снимать фильм, потому что она невероятная: не поймешь, что в ней правда, а что вымысел.
– Родился я в горной деревне и не учился в школе, как мои сверстники. Отец во время войны в Корее был несколько раз ранен и много времени провел в постели. А я помогал матери по дому. Потом, когда меня отдали учиться в сельскохозяйственную школу, я ее бросил в знак солидарности со старшим братом, которого исключили из школы, и пошел работать на фабрику. Затем меня призвали в армию, и пять лет прослужил морским пехотинцем. После армии  должен был вернуться на фабрику, но монотонный труд мне уже был неинтересен, поэтому неожиданно для всех выбрал путь священника – служил в церкви для незрячих. Прихожане, которые не видели красоты мира, подтолкнули меня к увлечению живописью.
– Как же вы стали режиссером?
– После двух лет работы в церкви, когда накопил денег на билет, уехал в Европу, чтобы стать художником. Несколько лет учился и занимался живописью, но в тот момент, когда мне захотелось известности, понял, что знаменитым художником не стать. Вы будете удивлены, но впервые я увидел кино, когда мне было 32 года. Это была картина «Молчание ягнят».
Фильм впечатлил до такой степени, что я стал писать сценарии, а затем снял свой первый фильм. Причем этому не учился, не знал, как пишутся сценарии, снимается кино. Просто я очень наблюдателен, и время, проведенное на фабрике, в армии, а затем в церкви среди незрячих прихожан, мой опыт в Париже сформировало меня как режиссера. Кино я считаю важнейшим из искусств. Судите сами: например, картина не может содержать в себе фильм, а вот фильм может содержать в себе множество картин. Кино намного важнее, чем другие виды искусства, для выражения своих идей, мыслей, чувств.
– Некоторые иностранные деятели культуры и спорта получили российское гражданство. Вам такая мысль не приходила?
– Слышал, что мой соотечественник, олимпийский чемпион Виктор Ан, получил российское гражданство. Но я пока не думал об этом.
– Вы один из самых титулованных режиссеров, вот интересно: меняется ли впечатление от ваших собственных фильмов через какое-то время?
– Естественно, ведь я один из зрителей своего фильма.
– Вам нравится российское кино?
– Да!
– И какие фильмы на вас произвели впечатление?
– Смотрел много картин, и больше всех меня впечатлили «Броненосец «Потемкин» и «Доктор Живаго».
Артур МЕХТИЕВ


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Желание написать книгу время от времени посещает многих. Вот только авторами становятся далеко не все. Вместе с писателем Алексеем Горбуновым разбираемся в том, легко ли создать шедевр, существует ли формула бестселлера, чему учат на «писательских курсах» и к какой оборотной стороне славы нужно быть готовым.

«Ганди молчал по субботам» – модная постановка, репетиция которой заканчивается на сцене Гомельского областного драматического театра. С его художественным руководителем Сергеем Лагутенко мы говорим о том, за чем на самом деле зритель ходит на спектакли, есть ли конкуренция у театров и обижаются ли актеры, если им не досталась главная роль.

Волшебный мюзикл, народное шоу, битва за титул «Властелин села» и другие причины отправиться в эти выходные на Купалье в Александрию.

В Национальном историческом музее открылась экспозиция «Друкарскі двор XVI стагоддзя», посвященная Международному дню музеев. Посетители смогут не только увидеть печатный станок, но и воссоздать на нем первую страницу Библии Франциска Скорины, а также сделать бумагу по старинной технологии. Корреспонденты «7 дней» одними из первых ознакомились с уникальными артефактами.