Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Конкурс
>>>
Давайте разберемся!
>>>
Малая родина
>>>



Это интересно

№18 от 02 мая 2019 года

Кофейку?!
Кофейку?!

Покупая утром обычный кофе навынос, многие из нас и не подозревают, что становятся частью так называемой третьей кофейной волны. Испугались? Не надо. Все не так и страшно. Просто время не стоит на месте, и у кофейных гурманов тоже появляются свои тренды и веяния.

Напиток для снобов

Что это за волны такие? История долгая: первая волна стартовала еще в 1920‑х, когда в изобилии появился дешевый растворимый кофе; вторая – в 1960-х, она превратила кофе в напиток для удовольствия; а третья, начавшаяся в 1990-е, – в напиток для снобов. Именно третья волна подарила нам тот самый спешиалти-кофе (specialty coffee).

Кофейные тренды есть и глобальные, и локальные – у каждого мегаполиса свой. Один из основных глобальных трендов, который получает все более широкое распространение и греет душу в первую очередь миллениалу (поколение родившихся после 1981 года. – Прим.авт.) – концепция «знай, откуда зерно». Стали важны сертификаты, подтверждающие честное происхождение кофейного зерна, при котором и природу не обидели, и фермера в правах не ущемили, и ребенка в поля работать не выгнали. Причем тренд этот поддерживают не только маленькие кофейни, но и крупные производители. Например, известная финская кофейная компания заявила, что с этого года 100% закупаемого ею зерна – от таких проверенных и ответственных поставщиков, а это, кстати, 1% всего мирового объема. Наклейки Fairtrade, Organic и тому подобные становятся не последним аргументом при выборе кофе на полке: покупателю нынче не все равно, чем поливали кофейное дерево и как живет фермер, который собрал с него урожай. Так что, специалисты считают, очень даже вероятно: в ближайшем будущем кофейни начнут привлекать не только редкими сортами зерна, но и его честным происхождением. Правда, ради справедливости, действительно – в будущем. Что-то я пока не слышала, чтобы в Минске посетитель, заказывая чашечку эспрессо, просил показать сертификаты и прочие документы – «откуда зернышки, бариста?!»

Здравствуй, капсулка

Еще один глобальный тренд: кофеманы перестали воспринимать процесс приготовления своего любимого напитка как сверхсложный технологический вызов. Во многом этому способствовало распространение капсульных машин, при работе с которыми вероятность ошибки сводится к минимуму. Но на кухнях все чаще появляются технические приспособления, которые дают простор экспериментам: воронка «Харио», кемекс, аэропресс и прочие механизмы. Сварить натуральный кофе дома – по-прежнему вызов, но теперь больше для фантазии.

Предсказать какие-то глобальные тренды в развитии кофейной культуры довольно сложно, потому что традиционно большинство перемен происходит благодаря появлению новых технологических решений и инновационного оборудования. К примеру, масштаб революции, произведенной изобретением эспрессо-машины, переоценить сложно.

Минск, к слову, в плане кофейных трендов – город не самый отсталый. Но все-таки до тех же городов Европы да и Москвы еще есть куда стремиться. Там сообщество профессионалов в этой области – люди, которые активно и постоянно обмениваются опытом. Так, почти одновременно с зарубежными кофеманами прошлые пару лет в московских кофейнях накрывали волны популярности колд брю (cold brew; кофе, заваренный при низких температурах в течение многих часов), а затем нитро-кофе (кофе холодного заваривания, насыщенный азотом). А сейчас настоящие ценители в Белокаменной в кафе заказывают эспрессо-сет – комбо из эспрессо и капучино, позволяющий в полной мере оценить мастерство бариста.

Дайте похолоднее!

Эти тренды в ближайшие несколько лет будут активно развиваться. Например, колд брю породнился и с лимонадом, и с тоником, и со всяческими сладкими добавками, превратившись в основу для довольно экзотических коктейлей.

Популярность будут набирать и новые вкусы. Среди них кофе to-go – формат холодного кофе в бутылке или банке, который можно купить уже готовым в магазине, кафе или автомате с минимальными затратами времени. Специалисты также предсказывают крен кофейной моды в сторону растущей армии адептов безлактозного питания. Для них будет максимально расширяться список замен молока продуктами растительного происхождения: тут и овес с соей, и миндаль с рисом, и кешью с макадамией – в общем, никакой злак и орех не спасется. Ценителям крепких напитков тоже есть чего ожидать – одно название «эспрессо-мартини» ласкает слух!

Флэт-уайт или лонг-блэк

Между странами есть существенная разница в отношении к этому напитку и в привычках его потребления. Так, жители Нью-Йорка воспринимают кофе как топливо для амбиций, позволяющее активно покорять огромный бескомпромиссный город, где успех – это все. Отсюда и большая любовь к фильтр-кофе светлой обжарки, которого при желании можно за день выпить и пару литров.

Уважают светлую обжарку и в Скандинавии, но там отношение к кофе совсем другое. Кофе – это повод встретиться с друзьями или вовсе никуда не пойти и посвятить вечер приятному безделью и чуть ли не медитации за ароматной чашкой. Кофе – неотъемлемая часть и пресловутого хюгге (Дания), и его аналогов: фике (Швеция) и фигге (Финляндия). Именно скандинавы, а не французы или итальянцы, – лидеры по потреблению кофе. Возможно, не в последнюю очередь потому, что с их климатом без кофе вообще не протянуть.

Жители Лондона, традиционно чайные поклонники, считают кофе атрибутом имиджа успешного человека, поэтому основное сосредоточение качественных кофеен можно обнаружить именно в деловом квартале Сити. Парижане не терпят суеты, ценят моменты удовольствия и свято чтут утреннюю традицию: круассан плюс кофе очень темной обжарки с молоком. А итальянцы предпочитают стремительно выпить свой ристретто прямо у барной стойки.

Активна кофейная культура в Австралии. Это вообще единственная развитая страна, которая может похвастаться, что выращивает и потребляет свой собственный кофе, причем высочайшего качества, – например, знаменитый и дорогостоящий сорт «скайбери». Кофейные австралийские тренды довольно часто выходят за пределы континента и становятся международным событием. Яркий пример – популярные уже во всем мире флэт-уайт (flat white) и лонг-блэк (long black), которые были придуманы именно австралийцами.

Ну а минчане в этом плане пока достаточно консервативны. Мы уже выучили, где ставится ударение в «латте», но до сих пор зачастую удивляемся, почему к двойному эспрессо в солидных заведениях приносят стаканчик холодной воды.

Подготовила Олеся ОЛЕЙНИК



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Не надо далеко ходить, чтобы увидеть многое.

При слове «мышь» многие из нас (особенно женщины), наверное, невольно вздрогнут, мысленно представив себе этого хвостатого монстра, а затем попробуют сменить тему разговора на что-то более приятное.

– Когда домой приходите, он к вам бежит? – Он к тарелке своей бежит! Вот такое корыстное поведение у мини-пига Дэни...

ая физическая выносливость у вашего организма? Приходилось ли вам когда-нибудь проверять это?