Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Культура

№17 от 25 апреля 2019 года

В «трехсотку» залетают даже самолеты
В «трехсотку» залетают даже самолеты

Хотите увидеть все, что находится за кадром? Пройтись по площадкам, куда имеют доступ только сотрудники телевидения? Тогда нам с вами по пути!

Общенациональное телевидение (ОНТ) располагается в центре города, в историческом здании с колоннами по адресу Коммунистическая, 6.

Наша первая «остановка» – сердце телевидения – большая комната с компьютерами, похожая на офис. Сюда «с полей» возвращаются корреспонденты, садятся перед мониторами и начинают создавать свой продукт. Затем материал попадает к шеф-редактору, он его «причесывает» и отправляет на монтаж. Задерживаться здесь надолго стороннему наблюдателю не стоит: тележурналисты любят работать в тихой и несуетной обстановке.

А вот она, красавица – студия в 300 квадратных метров, гордость телеканала!

– В «трехсотке», куда наша команда переехала полтора года назад, каждый сантиметр работает на то, чтобы вы смотрели новости, которые нравятся миллионам зрителей! – рассказывает директор дирекции информационного вещания Анатолий Занкович. – Здесь снимаются почти все самые значимые проекты канала. Когда ее оборудовали, учитывали, что зрителю сегодня нужны мультимедийность, дополнительная графика, визуальные картинки. Технически студия прекрасно оснащена: хороший свет, камерный парк, телесуфлеры, кран, подвижный подиум на аккумуляторах, который для создания визуально красивой картинки зажигается разными цветами.

Площадь экрана составляет сорокчетыре квадратных метра! Эта оживленная стена с тремя большими плазмами позволяет создавать интерактивный формат. Вообще «трехсотка» – студия-трансформер, камеры и вся конструкция перемещаются в зависимости от специфики программы, а также задумки журналиста, редактора и режиссера.

Здесь же работают графики-дизайнеры, очень талантливые ребята, которые могут нарисовать дополненную реальность. Сюда залетали самолеты, метеориты, заезжали «БелАЗы», «феррари» и «харлеи». Здесь проваливались под лед лодки, а вместе с ними и... телеведущий. Подобные фишки, созданные компьютерной графикой, помогают оживить телевизионную картинку.

Дополненная реальность используется, во-первых, для того, чтобы ТВ было «на гребне волны», а во-вторых, чтобы высококачественный продукт сделать удобным для просмотра.

Совместно с одним из белорусских заводов здесь удалось повторить технологию работы экранов, признанную сегодня лучшей в мире. Каждую деталь на разных предприятиях изготавливали с пометкой «Специально для телеканала ОНТ».

«При ее создании использованы абсолютно новые и прорывные технологии белорусских производителей, – вспоминает Анатолий Занкович. – А это здорово удешевило проект без потери качества. Мы стали катализаторами создания в Беларуси производства фильтров для светодиодных экранов. И что особенно приятно – эти фильтры выпустило белорусское предприятие. Они были разработаны, апробированы и поставлены в студию. Фильтры позволяют снимать экраны с любого расстояния без потери качества. На мой взгляд, в стране «трехсотка» является лучшей».

Немного поменьше, но тем не менее тоже впечатляюще выглядит еще одна студия – «100 метров», напичканная самыми крутыми приборами. Плазменный смарт-экран, диорама с возможностью разрешения в 4К, камеры, позволяющие снимать под ультрашироким углом, – это далеко не весь список новинок.

«Основная фишка – студийный экран. Он не привычной прямоугольной формы, а изогнутый, – объясняет во время экскурсии пресс-секретарь Светлана Тихонова. – А еще в студии есть экран с сенсорным управлением. Во время эфира телеведущие могут подойти, продемонстрировать иллюстрации, увеличить картинку, пролистать сайты. Сделан он по нашему заказу белорусской компанией».

Лицо экрана

Именно от обаяния и имиджа ведущих зависит, поверит ли зритель услышанному и увиденному с экрана. Поэтому к их отбору на любом телеканале относятся особенно тщательно. Мария Лемешева, к примеру, узнала, что проводится кастинг на роль ведущей прогноза погоды, когда училась в Белорусском экономическом университете. Пришла в назначенное время к зданию ОНТ и остолбенела: очередь на кастинг растянулась от дверей телевидения до берега Свислочи. Из 5 тыс. желающих выбрали вначале 25, затем пять… Так благодаря счастливому стечению обстоятельств и несомненному таланту Мария оказалась на одном их самых популярных каналов страны. И вот уже на протяжении 12 лет обаятельная брюнетка рассказывает нам о новостях спорта. «Самое трудное на этапе конкурса – ощущение себя в эфире. И у меня все получилось далеко не сразу. Понадобилось для этого два-три года. Главная задача, которую формулирую  для себя, – выглядеть в кадре интеллигентным человеком. Мне кажется, что сегодня именно этого нам всем не хватает», – считает Мария.

На вопрос о том, кто одевает телеведущих, отвечает Дарья Бигун: «Если находим красивый наряд, имеем право его приобрести. Определенная сумма на эти цели выделяется. Работаем в паре с костюмером, который отслеживает модные тенденции и контролирует, чтобы образ отвечал требованиям экрана. Нельзя носить «горох», «лапки», «клетку», принты. Наши телеведущие ушли от черно-белой одежды. Синий, голубой, спокойный красный, зеленый – это самое то!»

Изменение внешности ведущих оговорено в контракте. Перекрашивание цвета волос, смена прически, моделирование лица – все это только по согласованию сторон.

Тексты наизусть телеведущие не заучивают – читают с суфлера. Правда, на всякий случай на столе перед ними лежит бумажный вариант сценария. Ведь даже самая совершенная техника может в любой момент подвести. Кстати, для профилактики с ведущими проводятся специальные краш-тесты: проверяют, готовы ли они, если суфлер погаснет, спокойно воспроизвести текст с бумаги. Подобное «аварийное испытание» – очень хороший тренинг, чтобы понять, насколько ты в тонусе и готов к неожиданной ситуации.

Есть негласное правило: до эфира ведущего тревожить нельзя. Что бы он ни сделал. Все разборки и вопросы потом. Да и сам он, придя на работу, говоря профессиональным языком, обнуляется, забывая о семейных неурядицах и бытовых проблемах. Зритель на экране должен видеть жизнерадостное лицо, излучающее оптимизм и спокойствие.

«На каждого телеведущего работает десяток человек, тех, кто вдохновляется и живет телевидением. Это корреспонденты, редакторы, монтажеры, операторы, дизайнеры и многие другие. Информационный день у нас начинается в шесть часов утра, а завершается лишь к полуночи. И за бодрыми словами «Доброе утро!» или «Добрый вечер!» стоит работа всей нашей большой и дружной команды», – резюмирует Анатолий Занкович.

Ангелина СВЕТЛОВА



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике


Желание написать книгу время от времени посещает многих. Вот только авторами становятся далеко не все. Вместе с писателем Алексеем Горбуновым разбираемся в том, легко ли создать шедевр, существует ли формула бестселлера, чему учат на «писательских курсах» и к какой оборотной стороне славы нужно быть готовым.

«Ганди молчал по субботам» – модная постановка, репетиция которой заканчивается на сцене Гомельского областного драматического театра. С его художественным руководителем Сергеем Лагутенко мы говорим о том, за чем на самом деле зритель ходит на спектакли, есть ли конкуренция у театров и обижаются ли актеры, если им не досталась главная роль.

Волшебный мюзикл, народное шоу, битва за титул «Властелин села» и другие причины отправиться в эти выходные на Купалье в Александрию.

В Национальном историческом музее открылась экспозиция «Друкарскі двор XVI стагоддзя», посвященная Международному дню музеев. Посетители смогут не только увидеть печатный станок, но и воссоздать на нем первую страницу Библии Франциска Скорины, а также сделать бумагу по старинной технологии. Корреспонденты «7 дней» одними из первых ознакомились с уникальными артефактами.