Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Конкурс
>>>
Малая родина
>>>
Давайте разберемся!
>>>



Молодежная орбита

№14 от 04 апреля 2019 года

Главная ценность ведущего – это имя
Главная ценность ведущего – это имя

С каждым годом число индивидуальных предпринимателей растет, расширяя поле деятельности производства, торговли и услуг. В последней сфере комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома выделяет отдельный сегмент – исполнительские услуги. Чем же занимаются те, кто выбрал для себя занятие по данному направлению?

Эта профессия очень интересна, но стать хорошим ведущим свадеб, юбилеев, различных корпоративных и других мероприятий дано не каждому. Для этого необходимо обладать лидерскими качествами, развитым чувством юмора, быть артистичным и музыкальным, хорошо чувствовать и оценивать настроение людей.

С первых минут знакомства не осталось никаких сомнений, что наш гость, Артем Симан, – именно такой человек. Молодой и обаятельный, с неподдельной артистической харизмой и чувством юмора, мгновенно фокусируется на теме разговора, давая понять, что способен притягивать к себе внимание на долгое время.

– Когда стало ясно, что профессия ведущего – ваша стихия?

– В 2015 году я окончил Минский экономический университет, получив образование по специальности «экономист». Проработал заместителем заведующего секцией бытовой техники в столичном универмаге два года – это была неплохая работа, но мысли уже были о другом. По просьбе руководства пришлось задержаться еще на полгода – я всегда стараюсь идти людям навстречу, если сложились хорошие отношения. Друзья и знакомые постоянно говорили мне: попробуй профессию ведущего, это – твое. Их мнение основывалось на моих выступлениях-поздравлениях на совместных праздниках, где я всегда чувствовал себя уверенно и знал, как направить волну веселья в нужное русло. Как-то непроизвольно рождались различные шутки и конкурсы, стал замечать, что получаю настоящее удовольствие от того, что делаю. Друзья, как говорится, «дожали»: я окончил курсы ведущих и конферансье в минском филиале Петербургской школы телевидения. Дальнейший план действий был уже конкретен: встал на учет в центре занятости, защитил бизнес-план, получил субсидию. Выделенных денег хватило на покупку двух микрофонов, двух акустических систем, соединительных проводов, – согласитесь, большое дело для начала, ведь это самое необходимое оборудование для ведущего.

– Ведущий и тамада – это одно и то же?

– Смысл один, но эти понятия находятся на разных уровнях. Раньше ведь как было на среднестатистическом народном мероприятии? Наливай и выпивай, без особых сюжетных изысков и подходов, все крутилось и вертелось вокруг хорошего настроения и алкоголя. Нехитрые конкурсы, зачастую примитивные шутки и игры, выкупы и кражи невест –  все это потихоньку уходит в небытие.

Сегодня в ходу понятие «ведущий». Изменилось все. Теперь у нас на службе современная светомузыкальная техника, индивидуальные программы и музыкальное сопровождение, качественная фото- и видеосъемка: все подбирается и оговаривается с заказчиком заранее, исходя из его предпочтений и пожеланий. Более того, профессионал всегда ознакомится со списком гостей и уточнит: нет ли в нем тех, кто тоже недавно отмечал или будет отмечать знаменательное событие, на поддержку кого можно рассчитывать в различных ситуациях и т. д. Очень важно, чтобы все происходило естественно и не вызывало дискомфорта у гостей.  

–  Какие мероприятия проводят ведущие?

– Свадьбы, юбилеи, корпоративы, выпускные в школах и вузах… Область деятельности широка. Надо сказать, что хороший ведущий – это, как правило, еще и хороший диджей. Периодически поступают заказы, при выполнении которых я работаю только диск-жокеем. Быть и ведущим, и диджеем одновременно можно, но результат будет, мягко говоря, не очень: на мероприятии эти функции должны выполнять два человека. Есть определенный круг профессиональных знакомств, которые позволяют кооперироваться и качественно проводить праздники.

– Как вы находите заказчиков?

– Основная реклама нашей работы – это так называемое сарафанное радио. Спрос на тебя появляется, когда есть определенный опыт и немалое количество успешно проведенных мероприятий. Около 25% заказов приходят благодаря социальным сетям – люди всегда делятся позитивными эмоциями между собой и советуют другим только то, что им понравилось. Сравнительно эффективны и различные интернет-порталы: объявления там никогда не помешают. Судя по моей личной динамике, как мне кажется, после 3–4 лет работы успешный ведущий может довольствоваться только сарафанным радио – такой рекламы будет вполне достаточно. Главная ценность, которая есть у ведущего, – это его имя.

– Волнуетесь ли вы во время проведения  мероприятий?

– Конечно, любой ответственный человек волнуется, особенно в начале своей деятельности. Но это, знаете, как артист на сцене: никто не должен видеть, что ты беспокоишься, хотя это вполне естественно. Очень важны самые первые минуты –  когда ты ловишь эмоциональную волну и настроение гостей. Поймал – успех обеспечен, на этой волне всегда выйдешь в нужном направлении, не поймал – будет очень сложно… Главная задача – быть ведущим, не почувствуешь публику – будешь ведомым.

– Дорого ли обходятся заказчикам услуги ведущего?

– Рассмотрим, например, свадьбу. Наиболее распространенный вариант – один день проведения. Если пятница или суббота – одна цена (самые дорогие дни), а если воскресенье и будние дни – уже другая, более низкая. Так традиционно сложилось на этом рынке. На периферии, а даже и в Минске, появляются предложения ведущих от 100–150 долларов. В эту цену иногда включено какое-то оборудование, но качество таких услуг вызывает большое сомнение – настоящие профессионалы знают стоимость своей работы и стараются держать определенный уровень цен на рынке. Гарантированный результат, на мой взгляд, могут обеспечить ведущие со стажем не менее 3–4 лет: их услуги в пятницу или субботу составят в среднем 400–500 долларов в эквиваленте. Это будет продуманная, согласованная программа, индивидуальный подход, качественный звук и свет. Предела максимуму нет – все зависит от притязаний и платежеспособности заказчиков.

– Что вы можете пожелать потенциальным заказчикам?

– Не повторять самой распространенной, на мой взгляд, ошибки – выбирать ведущих только по цене услуг. Стоимость надо анализировать комплексно и четко понимать, что в нее входит. Профессионал всегда подробно и при личной встрече расскажет про свой план, учитывая пожелания заказчика. Стоит серьезно задуматься, если кто-то назовет вам очень низкую цену и скороговоркой изложит свое видение мероприятия, сразу же предложив ударить по рукам: поверьте, последствия такой «экономии» могут навсегда испортить ваши воспоминания о том событии, которого вы так долго ждали. Пользуйтесь рекомендациями хороших знакомых и родственников: как правило, они весьма объективны. Доверяйте тем, кто искренне хочет и, что очень важно, умеет дарить людям радость и хорошее настроение. Поверьте, они вас не подведут!



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

«Талантам надо помогать...» – сказал когда-то поэт Лев Озеров. Эта аксиома лежит в основе многих проектов России и Беларуси, направленных на поддержку творческой молодежи

Для женщины во все времена украшения были неотъемлемым дополнением к ее образу.

Александр Курочкин и Екатерина Головатая удостоены стипендии Президента Республики Беларусь на 2019 год. В 25 лет они старшие преподаватели кафедры интеллектуальных систем на факультете радиофизики и компьютерных технологий БГУ.

Популярность лыжного спорта растет в нашей стране с каждым годом.