Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Беларусь – Китай

№35 от 30 августа 2018 года

Здесь будет город-сад
Здесь будет город-сад

В Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» журналисты газеты «7 дней» приехали, можно сказать, в святой для него день. 27 августа, ровно 6 лет назад, была зарегистрирована СЗАО «Компания по развитию индустриального парка». Сегодня ее офис находится в суперсовременном здании на Пекинском проспекте Великого камня. Оно создает прекрасный ансамбль с не менее привлекательными, хотя и разных архитектурных решений, зданиями парка. Их наличие говорит о том, что Великий камень – не так себе заводской городок, а город с большим будущим. Лет через 10 он вполне сможет конкурировать с Минском. А почему бы и нет?  

...Кто больше всех знает о прошлом-настоящем и будущем Великого камня? Конечно, строители. О том, как все начиналось под деревней Быкачино Смолевичского района, как рождалась и «привязывалась к местности» концепция «Великого камня», рассказывает главный инженер – начальник отдела проектирования и строительства СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Алексей Семененков, который работает в компании с первого года ее организации.

– Индустриальный парк – это не просто заводы. Главная миссия – создать экологичный, комфортный для жизни человека умный город. Здесь должны органично сосуществовать и предприятия, объекты жилой и коммерческой недвижимости, и социальные, и торговые. А еще здесь с комфортом должны жить люди, – рассказывает Алексей Сергеевич и уточняет важную деталь: – Кстати, до этого белорусы не имели опыта создания индустриальных парков. Концепцию Великого камня для нас на безвозмездной основе разработала китайская сторона.

Далее ведущий в стране градостроительный институт УП «БелНИИП градостроительства» адаптировал концепцию к градостроительным условиям Беларуси – разработал генплан. Два года ушло на его «привязку к местности», согласование в министерствах и ведомствах, общественное обсуждение, экологическую, санитарную, строительную экспертизы. Наконец, генплан утвердил Совмин.

Кстати, инвесторы со строителями не бросились «окучивать» все выделенные генеральным планом 91 км2 Великого камня. Пока освоено меньше 10% территории, отведенной правительством парку. Возводить новый индустриальный город было решено пошагово – в шесть этапов. Из утвержденной под парк земли была выделена территория первой очереди. Это 8,5 км2, которые привлекли своими транспортно-логистическими, инженерными и инфраструктурными перспективами с позиции поступательного развития. Под первоочередную территорию освоения был разработан детальный план, а затем проект инженерно-транспортной инфраструктуры.

Алексей Семененков указывает на архитектурный ансамбль из нескольких зданий за окном офиса:

– Все, что видите, здесь было создано за три года: реальное строительство началось весной в марте 2015-го. Притом даже не в чистом поле, а в лесу, который уступил свое место Великому камню, – подчеркнул Алексей Сергеевич и отправил нас знакомиться с объектами индустриального города.

Проедусь по Пекинскому, сверну на Малахитовой

… И вот редакционный автомобиль мчит нас от офиса Компании по развитию парка по Пекинскому и Минскому проспектам, улицам Сапфировой и Малахитовой, вдоль будущей площади Дружбы, небольшого фруктового сада. Хорошие все-таки, позитивные, симпатичные здесь имена у первых улиц и площадей!

Нашим гидом по улицам и проспектам нового индустриального города стал специалист отдела проектирования и строительства СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Ван Чжаоян, которого Алексей Семененков представил нам как Джо – у китайцев принято давать более запоминающиеся местным имена. Джо уже не первый год в Беларуси. Успел закончить бакалавратуру МГЛУ, поработать на строительстве Светлогорского ЦКК, а также тренером по китайским оздоровительным практикам – ушу и кунг-фу.

Вначале Джо предложил обратить внимание на два архитектурных шедевра:

– Вот бизнес-центр с гостиницей, а также выставочный центр, построенные компанией «Чайна Мерчантс СиЭйчЭн-БиЭлАр Коммерческая и Логистическая компания».

Если бизнес-центр еще можно было бы представить в другом каком-нибудь городе, то раскрашенное в праздничные ярко-красные цвета здание выставочного центра не похоже ни на какое другое. Оригинальность придает «упаковка»: сетчатый ажурный каркас, сплетенный из двух иероглифов Счастье и Успех. Вот он, фэншуй в действии, который, надо полагать, помогает китайцам в их реформах. Может, и нам подфартит?..

– Рядом с выставочным комплексом будут высажены кустарники и красные клены, закупленные в Германии, – живописует недалекое будущее этого оазиса архитектурных шедевров Ван Чжаоян.

Джо обращает внимание на современные логистические склады, расположенные по диагонали от выставочного центра:

– Это также работающий объект. Его услугами пользуется ведущая торговая сеть. Кстати, генподрядчики всех трех объектов – «Пекин Юни-Бел Контракшн Групп (BUCC)» и 25-я компания китайской корпорации по железнодорожному строительству.

Основательность, высокий художественный уровень внешнего облика и располагающего, привлекательного современного интерьера административных зданий, гостиницы, выставочного комплекса говорят о том, что Великий камень через десяток лет сможет конкурировать с Минском. Экологичность – одно из обязательных требований к резидентам парка и строительным компаниям, его возводящим. Здесь не будет чадящих литеек и дышащих смрадом очистных станций.

Вполне вероятно, что здесь будут и самые интересные предложения недвижимости! На днях в Пекине был подписан протокол реализации проекта по строительству в Великом камне первого арендного жилого дома за счет технико-экономической помощи Китайской Народной Республики. Появятся и другие его виды, в том числе и элитного класса. Согласно замыслам авторов проекта, в итоге в новом городе будут проживать около 130 тыс. человек. Это на 30 тыс. больше, чем сегодня в индустриальных, построенных 60 лет назад Солигорске и Новополоцке.

Инвестиции в инновации

Далее наш путь пролег вдоль промышленных объектов.

– Вот здесь фирма «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие» построила научно-исследовательский и производственный центр суперконденсаторов, – говорит наш гид, вкратце знакомя с инновационным предприятием и ведя нас к следующим строящимся точкам будущей «промзоны». – А вот здесь вскоре заработает производство ООО «Рухтех» по выпуску оптомеханических компонентов, электронных узлов и лазерного оборудования.

Также посетили строящийся завод по производству специализированной техники ZOOMLION. Так как мы не были приглашены для более близкого знакомства с китайскими рабочими, готовность большинства объектов оценили, что называется, на расстоянии, на глазок.

А вот стремительно возводимый завод ООО «МАЗ-Вейчай» по выпуску двигателей внутреннего сгорания оценили на более близком расстоянии. Здесь вернувшиеся с обеда китайские рабочие бетонировали пол промышленного здания. Только работа – никаких перекуров! Как сообщил молодой китайский прораб, на этом объекте заняты в основном бетонщики, монтажники, сантехники, электрики и рабочие других специальностей из КНР. А вот на покрытие металлоконструкций огнеупорными негорючими красками пригласили белорусского подрядчика, имеющего соответствующие сертификаты и допуски.

И если на большинстве строящихся объектов Великого камня – в основном китайцы, то на создании инженерно-транспортной инфраструктуры территории первоочередного освоения парка с рабочими из Китая рука об руку работают наши, белорусы.

Не хуже Perrier

Особое внимание в парке уделяется созданию водозаборных и очистных сооружений, объектов водоотведения. Без их появления и своевременного введения в эксплуатацию Великий камень просто не смог бы жить, развиваться такими быстрыми темпами, как сегодня. Электричество и вода, дороги – это жизненно важные условия рождения любого нового города, а тем более индустриального!

Кстати, нам удалось побывать на водозаборе «Парк-1» дочерней компании УП «Водные системы индустриального парка».

– Мы снабжаем Великий камень чистой артезианской водой, – рассказывает о задачах водозабора «Парк-1» его начальник Сергей Тропашко, показывая святая святых подъема и очистки воды, а также новенькую линию бутилирования. – Вот разливаем питьевую, негазированную воду «Great water» (Великая вода) в бутылки объемом 0,33 литра и в девятилитровые бутыли. В планах – еще и пятилитровые. Водичка наша востребована как работниками компаний парка, так и многочисленными гостями мероприятий, проходящих здесь.

Кстати, корреспонденту газеты Great water понравилась. Не хуже хваленого французского Perrier!

Сколько работает сегодня в индустриальном парке китайских рабочих? На этот вопрос наш гид не ответил. Однако Ван Чжаоян показал нам жилой городок, где проживают строители из Китая, куда мы попали в послеобеденный час. Китайские рабочие после обеда зашли в свои «номера» на несколько минут передохнуть, чтобы с новыми силами взяться за работу на объектах парка.

Внешне здания выглядят скромно. Но забота о быте работников была видна, что называется, невооруженным глазом. Рядом с только что построенной спортивной площадкой для уличной гимнастики появились небольшие блочные здания, изготовленные из морских контейнеров.

– Здесь будут размещены небольшие магазинчики с различными товарами, а также кафе с китайской едой, – рассказывает Джо и ведет нас дальше по магистралям индустриального парка.

Нам удалось посетить еще одно важное для Великого камня здание-новичок. Кстати, построенное, в отличие от большинства местных объектов, не за счет китайских кредитных средств или денег иных инвесторов, а за бюджетные средства Беларуси. Это здание пожарной аварийно-спасательной части МЧС. Вскоре в индустриальном парке появятся десятки современных инновационных предприятий, научных и логистических центров, зон отдыха, жилые кварталы. И им нужна надежная защита спасателей.

А кто же будет работать на всех заводах Великого камня, кто будет поднимать их? Мы и наши дети – белорусы вместе с китайцами и специалистами из других стран. Сегодня уже не работа идет за людьми, а люди за работой. Кстати, не исключено, что через пяток лет Минск свяжут не автобусная или троллейбусная линии, метро или скоростная железная дорога, а настоящий поезд на магнитной подушке. Современному индустриальному парку нужны современные средства транспортных коммуникаций!

 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

В индустриальном парке реализуются проекты на общую сумму $1,2 млрд. А сумма вложенных инвестиций в основной капитал приближается
к $600 млн.

В Поднебесной активно внедряются в экономику и быт самые разные инновации и технологии. Есть даже такая поговорка: то, что обсуждается в Нью-Йорке за завтраком, к обеду внедряется в Китае.

(Продолжение. Начало в №31 от 1 августа 2019 года)

В Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень» вскоре появится железнодорожный терминал.