Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>
Награды
>>>
Давайте обсудим
>>>



Есть проблема

№35 от 30 августа 2018 года

Самый уязвимый транспорт
Самый уязвимый транспорт

С каждым годом в  стране растет количество велосипедов, вместе с тем, к сожалению, повышается и количество их краж. Велосипеды становятся все совершеннее, сложнее, а значит, и дороже. А вот наше отношение к этому виду транспорта зачастую остается легкомысленным – позаботиться о его сохранности должным образом мы не удосуживаемся. А зря! Ведь этой небрежностью все чаще пользуются злоумышленники, которые воруют велосипеды либо с целью перепродажи, либо из хулиганских побуждений.

Неприятное и обидное происшествие случилось недавно у владельца велосипеда Stels Navigator 510 из Минска: на несколько минут оставил «железного коня» у подъезда собственного дома – а того и след простыл. К счастью, удалось быстро установить того, кто приделал велосипеду ноги. Оказалось, что украл транспорт минчанин 1980 года рождения, неработающий, ранее судимый.

Аналогичный случай произошел в Заводском районе столицы и с владельцем велосипеда LTD Rocco. Правда, в этом случае технику увели из помещения колясочной, расположенной в подъезде. На месте происшествия работала следственно-оперативная группа, в составе которой был и эксперт районного отделения Госкомитета судебных экспертиз. Специалист обнаружил отпечатки пальцев, которые были направлены в базу АДИС управления ГКСЭ по Минску. База помогла определить, кто украл велосипед, – злоумышленником оказался ранее судимый мужчина 1966 года рождения.

«Как правило, к краже велосипедов приводит именно беспечность владельцев. Люди оставляют транспорт всего лишь на несколько минут, зачастую даже без замка. Гарантированный способ сберечь свое имущество – не оставлять без присмотра, пользоваться специальными блокирующими устройствами, фиксирующими к ограждению несколько элементов велосипеда (вилку, колесо и т.д.), не передавать велосипед покататься посторонним и не хранить его в подъездах и тамбурах. И вообще по возможности парковать велосипед в зоне обзора камер видеонаблюдения», – комментирует начальник управления криминалистических экспертиз и учетов ГКСЭ по Минску Денис Шик.

По словам специалиста, наиболее целесообразным является оборудование в многоэтажном жилом доме специального места для хранения велосипедов – на дворовой территории либо, если позволяет площадь, непосредственно в подъезде, оснастив его средствами видеофиксации и звуковой сигнализацией. «В масштабах многоэтажного дома оборудование данного помещения не будет иметь значительных финансовых затрат для владельцев двухколесных помощников. А вот хранить велосипеды на лестничных площадках категорически не рекомендую», – дополняет Денис Шик.

Но если за техникой недо-смотрели и кража велосипеда все-таки произошла, то потерпевший или свидетели преступления должны сразу сообщить об этом в милицию. Разыскивать похищенную вещь легче по горячим следам.

Екатерина ЖУРИМСКАЯ, официальный представитель УГКСЭ по Минску.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Пять лет назад на пике популярности был американский сериал «Во все тяжкие». Сценаристы рассказали зрителям историю о школьном учителе химии, который узнает, что болен раком легких.

Проблема гибели животных на дороге (как диких, так и домашних) уже не раз поднималась в СМИ. Тем не менее решение этого вопроса видится неопределенным и туманным.

«Мы сделаем хорошую скидку», «подарим Мексику почти даром», «горящая путевка в Барселону за 3000 рублей».

О том , как вернуть подростка домой, знает Андрей Павлович, исполняющий обязанности начальника ИДН Минского ОВД на транспорте.