Социум

№20 от 17 мая 2018 года

Изменения «с колес»
Изменения «с колес»

Правила дорожного движения многие иногда называют законом жизни. И абсолютно правы – ведь они, к сожалению, пишутся и совершенствуются зачастую на основе трагических фактов и происшествий на дорогах. Сегодня ГАИ инициирует изменения в ПДД, которые вынесены на общественное обсуждение. Что же это за изменения?

Во-первых, возможность сдавать практический экзамен по вождению для получения водительского удостоверения на автомобиле с автоматической коробкой передач. К этой инициативе белорусская ГАИ пришла не случайно: многочисленные обращения граждан доказали актуальность этого вопроса. Тот, кто выбрал для себя железного коня на «автомате», по достоинству оценил преимущества этой системы. Так почему бы ему не предоставить возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле, оборудованном автоматической трансмиссией? В конце концов, если автолюбитель выбрал для себя вариант авто с «автоматом», то вождение с ручной коробкой передач без должного опыта может стать и вовсе опасным как для себя, так и для окружающих участников дорожного движения и пешеходов.

Во-вторых, давно стоит вопрос о так называемых бессрочных водительских удостоверениях, которые выдавались в период СССР и в суверенной Беларуси до 1995 года. Да-да, это те самые бледно-розовые и, что еще древнее, красные книжечки-развороты, на которых не было ограничения действия документа сроком на 10 лет. Их инициируется признать недействительными с 2020 года. Они не являются документом и за границей. По некоторым данным, такие удостоверения больше подделывают, а их владельцы игнорируют процедуру прохождения водительской медкомиссии. Но раз такие корочки до сих пор находятся на руках многочисленных автолюбителей, то, по-видимому, водить автомобиль за границей попросту не входит в их планы. Если бы входило – поменяли бы, это сегодня не проблема. А мошенники, по-моему, подделывают любые документы, тут уж, как говорится, ничего не попишешь и не спрогнозируешь. Аргумент о том, что владельцы старых прав игнорируют медосмотр как минимум раз в десять лет, безусловно, весомый. Состояние здоровья водителя должно позволять находиться за рулем – думаю, все понимают, почему. Но только, может, стоит также задуматься: неужели вся эта армия обладателей корочек старого образца больна настолько, что уверена – на водительской медкомиссии у нее возникнут проблемы? Не думаю. Может, люди просто опасаются самого регламента медкомиссии, которая зачастую напоминает одну из необходимых процедур подготовки не автолюбителя, а летчика или космонавта? Считаю, что регламент прохождения водительского медосмотра можно смело упростить, используя передовой в этом плане зарубежный опыт.

В-третьих, самое неоднозначное, по мнению автолюбителей, предложение дорожной милиции – введение так называемых штрафных баллов. Планируемая система означает, что за каждое нарушение будет начисляться штрафной балл – от 1 до 4 в зависимости от степени серьезности нарушения. Если, например, собирается 15 баллов за год – расстаешься с правами на полгода. Основной аргумент, выдвигаемый ГАИ в пользу такой системы, – ухудшение обстановки на дорогах: с начала года в ДТП погибли 152 человека. Трудно сказать, насколько эффективно будет работать такая практика, но очевидно одно: водитель, безусловно, должен быть мотивирован на безопасную езду для себя и окружающих.

Четвертая инициатива нашей ГАИ тоже вполне оправданна: ввести отдельную категорию прав для владельцев вездеходов и квадроциклов. Думается, все в курсе, что зачастую вытворяют владельцы такой техники и каковы бывают последствия опасных развлечений. Большинство таких «наездников» просто не готовы для передвижения на таком специфическом транспорте, поэтому и возникают проблемы с законом.

Все новшества и изменения основаны на реальной жизни. Специалистами дорожной милиции анализируются не только мнения и обращения граждан, но и опыт ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня выдвинутые инициативы проходят стадию общественного обсуждения. Насколько активно автолюбители и простые граждане выразят свое мнение, участвуя в нем, настолько корректными и оправданными будут и изменения в законе.

 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

В Беларуси случается более пяти тысяч пожаров в год. И зачастую после трагедии очень важно найти ответы на множество вопросов: какие условия способствовали возникновению пожара? Где находился очаг возгорания?

Бюджет формируется из нескольких источников: средства международных проектов (46%), членские взносы (29%), гуманитарные грузы (9%), пожертвования населения (7%) и корпоративные (5%).

Самая важная рекомендация, которую дает Марина Александровна: «Главное – любить детей и не бояться трудностей!» И ежедневно доказывает это своим примером.

Недавно правительство определило территории с напряженной ситуацией на рынке труда. В список вошли 48 районов и городов. Самым проблемным по трудоустройству из городов оказался Новополоцк, а из районов – Лоевский.