Культпоход

№17 от 26 апреля 2018 года

Поднимите веки
Поднимите веки

После просмотра в прошлом году первой части российской трилогии «Гоголь. Начало» захотелось увидеть и вторую, так как сюжетная линия оставила слишком много загадок. В апреле же нынешнего вышло долгожданное продолжение – «Гоголь. Вий».

Немного о сюжете. Писарь из Санкт-Петербурга Николай Гоголь бросает вызов загадочному темному Всаднику, который жестоко расправляется с девушками в окрестностях села Диканька. Собрав команду из местного полицейского, пьяницы-доктора, суеверного кузнеца и странствующего философа-экзорциста, Гоголь пытается заманить злодея в ловушку, но на его пути встает самое жуткое порождение нечистой силы – Вий, один взгляд которого способен высосать душу смертного. Неожиданно для себя Гоголь выясняет, что с потусторонними силами его связывают не только таинственные видения...

Каких-то существенных минусов для себя в картине не отметила, единственное, что первая часть фильма развивалась динамичнее второй. Но это мелочи. По-моему, здорово, что классические произведения Гоголя превратили в детективный хоррор, что интересно само по себе, а также, я уверена, заставит молодежь (и не только) прочитать (или перечитать) оригинал.

Интересно, что фильм построен на славянском фольклоре – русалки, ведьмы и прочая нечисть, а снято так, как будто смотришь хороший голливудский ужастик. То есть ты видишь декорации украинского села – хаты, церковь, кладбище, но атмосфера напоминает такие фильмы, как «Сонная лощина» и «Дракула». Поздняя осень, голые деревья, все в тумане, в серо-черных тонах и со своей готическо-мистической стилистикой. Сюжет поразительно увлекательный, некоторые сцены смотришь просто не дыша, боясь пропустить какую-то деталь. Здесь не было откровенных страшилок, только несколько моментов, от которых – холодок по коже, а от крика становилось жутко. В большей степени – это мистика и детектив. Любовная же линия отложена на самый дальний план.

Про игру актеров. Как-то так получилось, что актеры, исполняющие главные роли, засветились в основном в комедиях, однако, на мой взгляд, они прекрасно показали себя в драматических ролях. Герои очень колоритные. Александр Петров весьма убедительно играет нервического писаря, которому приходится брать на себя расследование загадочных убийств и много другого. Евгений Стычкин бесподобен в роли местного чиновника – честного, но слишком прямолинейного. Запомнился также доктор, сыгранный Яном Цапником. Конечно же, прекрасная Юлия Франц в роли Оксаны, которая здесь становится одной из ключевых фигур. Таисия Вилкова в роли прекрасной барышни Лизы тоже достаточно органично вписалась в общую атмосферу загадок и тайн. Обидно, что во второй части так и не появился Олег Меньшиков, а ведь его ждали зрители...

Если говорить в целом, то перед нами прекрасное продолжение очень интересного эксперимента. Вторая часть трилогии нагнетает атмосферу перед, хочется верить, грандиозным финалом, который мы сможет посмотреть в кинотеатрах в конце августа.

N. B.

Дмитрий Бортников, кинокритик:

«На «Вий» действительно есть зачем и для чего идти. Даже несмотря на то, что бюджет его далек от версии Олега Степченко и Алексея Петрухина. Зато у Баранова-Цекало-Петрова получилась совершенно сумасшедшая смесь из всего написанного Гоголем, что используется здесь смело, даже нагло, и по максимуму…».



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Авторские фильмы ужасов — крайне редкие гости в нашем кинопрокате, но тем интересней их смотреть. В этом году в жанре «хоррор» ярко выделяются «Реинкарнация», лента дебютанта Ари Астера, фильм, удостоенный оваций стоя

У вас часто бывает ощущение: как же хорошо, что именно сейчас, в эту минуту я здесь? Ни там, ни вот там, а именно тут.

В понедельник, 26 ноября, на 78 году жизни в Риме скончался Бернардо Бертолуччи, самый младший из плеяды титанов итальянского кино.

Часто ли мы в последнее время видели достойные киноальманахи? Вопрос риторический.