Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Конкурс
>>>
Давайте разберемся!
>>>
Малая родина
>>>



Культпоход

№14 от 05 апреля 2018 года

Странный спектакль
Странный спектакль

Недавно к нам на гастроли приезжал Тульский академический театр драмы. Мы как раз собирались сводить дочку на детский спектакль и с радостью купили билеты. Весело помахивая квиточками с надписью «Карлсон-тарарам в стиле «диско». Привидение с мотором», чинно расселись в креслах, прозвенел третий звонок, началось представление и… И через минут 10 дочь стала проявлять признаки скуки. Оглянувшись, я увидела аналогичную реакцию практически всех ребятишек в зале. Мы мужественно досидели до антракта, подкрепились пирожными с соком и решили дать актерам второй шанс. Увы, напрасно. Было грустно, занудно и совершенно неинтересно. Вот вообще! А ведь это был детский мюзикл с Малышом и Карлсоном. То есть должно было быть весело, смешно и вообще волшебно. Ан нет. Знаете, да простит меня сценарист и режиссер этого спектакля, любимую уже не одним поколением детишек историю еще нужно постараться испортить. Но, ей-богу, тулякам это удалось!

Ладно, для очистки совести перечислю те немногие плюсы, которые я увидела. Во-первых, образ Малыша решили сделать девичьим, а Карлсон был кукольным. Во-вторых, сделали упор не на семье Малыша, а на других героях: сестре Фрекен Бок, Дядюшке Юлиусе, Филле и Руле (это воришки, если кто забыл). В-третьих, в качестве музыкального сопровождения добавили мелодий а-ля «Абба». Ну вот, в общем-то, и все!

А теперь выкатываю бочку дегтя. Что подразумевает собой мюзикл, вдобавок детский? Много веселых песен и танцев. Извините, как-нибудь в другой раз. Жиденькие музыкальные номера фактически не перекрывали длиннющие, утомительные, порой даже для взрослого бессмысленные диалоги героев. Не было шуток, которые так любят малыши. Я вообще не слышала в зале смеха. Ни родителей, ни их отпрысков.

Позже, зайдя на сайт тульского театра, прочла в аннотации к спектаклю следующее: «Режиссер и сценарист спектакля Вениамин Найман прочитал все три книги о Карлсоне и выбрал самые захватывающие страницы жизни Малыша и Карлсона, где множество игр, фантастических приключений и много чего другого. Юных зрителей и взрослых ждет незабываемое представление – настоящее путешествие в счастливое время детства».

В зале мне было не смешно. А вот тут захотелось расхохотаться. Если бы довелось брать интервью у Вениамина Наймана, после честно «отсиженных» почти двух часов «Привидения с мотором», я бы задала ему один-единственный вопрос: когда он последний раз общался с людьми 5-6 лет от роду?

Нет, ну правда. Спектакль готовило огромное количество народу: сценарист-постановщик, художник-постановщик, художник по костюмам, режиссер по пластике, консультанты по работе с куклами, звукорежиссеры, машинисты сцены и «тыды» и «тыпы». Неужели ни у кого из них нет детей и они не понимают, на какую аудиторию рассчитывают? Кстати, а действительно, на какую? Ведь скучно было и детям, и их родителям! И во время просмотра, и после него меня не покидало стойкое ощущение, что мы просто зря потратили время и лучше бы посмотрели старый добрый советский мультик «Малыш и Карлсон».

…Не претендую на роль театрального гурмана. Да им и не нужно быть на детских спектаклях, как мне кажется. Лучшие критики – это дети. И свои рецензии «пишут» прямо в зале, отбивая ладошки, хлопая и вызывая артистов на сцену. Или шепотом спрашивая маму каждые 5 минут: «А может, уже пойдем, а?!»

Артур Шопенгауэр: «Час ребенка длиннее, чем день старика».



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

В Минске на площади Победы в выставочном зале LIBRA для всех ценителей живописи и просто любопытных людей открылась уникальная выставка «Пабло Пикассо.

Как же здорово открывать для себя новые писательские имена!

Книгу Фредрика Бакмана «Три новеллы» мне хотелось приберечь на декабрь.

Всегда была уверена, что понимаю большинство книжных метафор.