Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
На заметку потребителю
>>>
Совместный проект
>>>



Актуально

№14 от 05 апреля 2018 года

Онлайн-шопинг
Онлайн-шопинг

Что ищет в интернете покупатель?

В Беларуси, где запущены технологии блокчейн и хождение криптовалюты, открываются хорошие перспективы и для роста электронной коммерции. Участники конференции E-commerce Day-2018, которая, по сути, является ежегодным весенним смотром сил зарождающихся коммерсантов онлайн-рынка, ожидают в 2018 году роста интернет-продаж на 20%. Организатор конференции – маркетплейс Deal.by.

По данным МАРТ, в 2017 году доля интернет-торговли в розничном товарообороте страны составила 2,8%. Для сравнения: в Китае этот показатель равен 18%, в Великобритании – 17,2%, в США – 9%. Согласно прогнозам, товарооборот товаров и услуг в интернете превысит $680 млн (в 2017 году - $568 млн). И электронной коммерции есть куда расти.

Каждый второй белорус делает покупки в интернете. Согласно исследованию e-data.by, за последний год 45%, или 4,3 млн, жителей страны приобрели какой-либо товар онлайн. При этом 3,8 млн соотечественников закупаются в интернет-магазинах родной страны. Несколько меньше, 2,9 млн, – в интернет-магазинах Китая. Эти данные привел руководитель маркетплейса Максим Маринич.

Выбор зарубежных интернет-магазинов понятен. 83% потребителей выбирают их, потому что там дешевле, 39% объясняют выбор зарубежного интернет-магазина тем, что в Беларуси нет таких товаров.

Чаще всего белорусы приобретают в интернете одежду, обувь и аксессуары, технику и электронику, продукты питания, товары для дома, косметику и парфюмерию, товары для детей и билеты на мероприятия.

В интернете нас привлекают более низкие, чем в обычных магазинах, цены, удобство и большой ассортимент. При этом по каждой категории товаров значение этих причин отличается. Так, при выборе одежды в интернете люди больше смотрят на низкие цены, а продуктов питания – то, что не нужно никуда идти. Самые распространенные опасения связаны с тем, что онлайн нельзя увидеть товар и сложно уточнить его важные характеристики.

При этом мужчины тратят на онлайн-«закупы» на 40% больше женщин. За один «поход» в интернет-магазин женщины в среднем выкладывают 50 руб., а мужчины – 70 руб. Представители сильной половины человечества чаще выбирают технику и электронику, товары для дома, женщины – одежду, косметику, игрушки для детей. Средний чек одного «похода» за техникой и электроникой равен 102,5 руб., косметикой и парфюмерией – 40 руб. Больше других на онлайн-мазины тратятся жители Минской и Витебской областей. Средний чек в этих регионах равен 70 рублям. Меньше всего – жители Брестской области. Там  посетитель оставляет в среднем 47 руб. 45% потребителей ищут нужный товар на конкретном сайте, 31% – через поисковую систему. При выборе интернет-магазина сограждане смотрят на ценник, гарантии, потом – на отзывы.

Более 50% белорусов оформляют заказы в интернет-магазинах через корзину, без уточнений по телефону или чату; 26% после заказа на сайте выясняют детали по телефону, 14% перед тем, как заказать что-то онлайн, «чатятся» c продавцом, 8% – сами звонят в интернет-магазины. Чаще всего «чатится» с продавцами молодежь, а звонят в интернет-магазин те, кто постарше.

Более 50% граждан платят за онлайн-приобретения после получения товара, 27% готовы платить вперед, но с помощью так называемой безопасной сделки. Типовой механизм такой сделки следующий: покупатель отправляет предоплату маркетплейсу, который переводит деньги продавцу после того, как человек подтвердит получение заказа. Таким образом, маркетплейсы обеспечивается прозрачность онлайн-сделок. Такие сделки доступны на сайтах других стран. Белорусские маркетплейсы смогут предложить такую возможность после того, как будет принят закон, разрешающий платежи в пользу третьих лиц.

Белорусы чаще всего получают заказы из интернет-магазинов бесплатно. Их доставляют в почтовое отделение или привозит курьер. Платить за доставку пока готовы только 13% соотечественников:  чаще всего это касается крупногабаритных товаров, таких как мебель и товары для дома.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Белорусский агротуризм переживает бум: потенциальные клиенты просят владельцев поставить кровать под деревом в саду, лишь бы отдохнуть на природе! Разбираемся, как повышенный спрос повлиял на цены в усадьбах.

Участники круглого стола по вопросам интеллектуальной собственности рассказывают, как она может сделать нас богаче.

Жара за плюс 30 расставляет наши пищевые приоритеты по своим местам, а значит, и покупательские интересы. Чертовски хочется пить и чего-нибудь холодненького. Поэтому чаще всего покупаем воду, квас да мороженое. Это подтвердила корреспонденту и директор одного из магазинов известного в стране ретейлера, торгующего в спальном районе Фрунзенского района столицы, куда мы заглянули за охлаждающими продуктами.

В столичных торговых сетях и развлекательных центрах теперь можно сделать прививку от коронавируса. Корреспонденты БЕЛТА узнали, как работает пункт вакцинации в ТЦ «Столица».