Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Малая родина
>>>
Конкурс
>>>
Давайте разберемся!
>>>



В центре внимания

№7 от 15 февраля 2018 года

Без чайных церемоний
Без чайных церемоний

История вещи, не дожившей гарантийный век

Электрочайник для тех, у кого дома электроплита, – главный кухонный начальник. Он, конечно, еще не воспет, как исторический собрат: «У самовара я и моя Маша...», но, будьте уверены, придет и его время! Ведь когда чайных чашек командир отказывается кипятить, наступает коллапс семейной жизни.

Через 8 месяцев гарантийного срока время «Ч» пришло и на мою кухню. Кнопка чайника включилась в последний раз. Далее кипяток стал выдаваться только тому, кто лично «дожимал» аппарат. Ручное доведение до яростного бульканья – сигнал поиска сервисного центра. Его адреса в паспорте кухонного гаджета не оказалось – только контакты магазина.

Дело было в субботу. Вежливый девичий голос в телефоне предложил нести страдальца в магазин. Отмыв до блеска стальные бока лучшего друга семьи и уложив его в коробку, в которой он прибыл в дом, я понеслась в место приобретения – магазин крупной торговой сети.

Слабым местом предыдущего чайника также была кнопка. Он, как и нынешний (кстати, оба – не из самых дешевых), не дожил до конца годичной гарантии. Полтора года назад пришлось в поисках сервиса побродить по закоулкам одного из «спальников». Еще через 10 дней забрала страдальца, все же отдавшего богу душу через несколько месяцев после «лечения» у сервисного айболита.

«Чайник не самовар, в наследство явно не годится!» – вздыхала я, стоя в магазине в очереди из трех человек, которым, как и мне, не повезло с техникой. Когда дошел мой черед, менеджер сервисного отдела, достав чайник из коробки, как уставший доктор, спросила:

– Что с чайником?

– Не работает кнопка.

Девушка придирчиво осмотрела не выдержавший напора любителей чаевничать аппарат. Щелкнула по его кнопке, заглянула внутрь. Уложила вещь обратно в коробку и потеряла к ней интерес. Взяв мой и чайника паспорта, повернулась к компьютеру и застучала по клавишам. Минут через семь выложила на стойку стопку бумаг – подписать:

– Таких, как ваш чайник, нет в наличии. Возвращаем его первоначальную стоимость, плюс 30 рублей: за прошедшее время (восемь месяцев со дня покупки – Прим. авт.) цена чайников этой марки и серии выросла. Итого 80 рублей. Плюс доплата за каждый месяц оставшегося гарантийного периода. Пройдите к кассе и получите деньги.

Что вы думаете? Правильно, я в шоке! Такого за мою многолетнюю потребительскую жизнь никогда не случалось!..

Уже через полчаса я выходила из магазина с купленным здесь же за 43 рубля новым (!) чайником – со сроком гарантии уже не год, а полтора! И суммой налички, позволяющей закупить к чаю не только тортик.

Вывод. Покупайте вещи в специализированных магазинах. Еще 1,5 года назад мастера сервисных центров даже самых крутых торговых марок стремились отверткой, в почти кустарных условиях, ремонтировать заевшие кнопки и иные мелкие поломки гарантийного товара. Сегодня производитель предпочитает вернуть деньги за не дослужившую до гарантийного срока вещь. Компании это более выгодно, чем содержать мастеров для замены разных кнопочек-шурупчиков, трат на их пересылку из-за рубежа, арендовать квадратные метры «мелкого» сервиса, сертифицировать его услуги... Законы рынка вполне могут отрегулировать отношения продавца и покупателя!

Развод чистой воды

Обманщиков не становится меньше

Чтобы оценить позиции покупателей на потребительском рынке страны, корреспондент газеты обратилась к заместителю председателя ОО «Белорусское общество защиты прав потребителей» Тамаре Бельской.

– Тамара Валерьяновна, ваша организация вот уже скоро 30 лет защищает права граждан. За эти годы выросла грамотность населения, стали совершеннее технологии и сервис. Как вы оцениваете партнерство продавцов и покупателей товаров и услуг?

– К сожалению, ситуация ухудшилась. В стране стало меньше проверок тех, кто продает нам товары и услуги. У нашей организации уже давно нет контролирующих полномочий. С одной стороны это хорошо – бизнесу проще... Но ведь в страну поступает большое количество некачественного товара, к которому не всегда прилагается нормативная документация.

Создает проблемы и упрощение процедуры ликвидации индивидуальных предпринимателей, не выполнивших обязательств по договорам, взявшим предоплату с граждан за услугу (товар).  Судебные исполнители стали отказывать в возбуждении исполнительного производства, поскольку должник уже подал заявление о ликвидации... А если в процессе ликвидации можно добиться реализации его имущества, то часто такового у ИП в наличии нет.

С юрлицами не проще. Когда фирма не действует на протяжении 6 месяцев, она может быть ликвидирована. И на счетах у нее, как правило, ни копейки. Не помогает и введение субсидиарной ответственности. В 90% случаев учредитель и руководитель компании – это одно лицо, у которого нет ни денег, ни имущества, – все переписано на родственников. Вот и получается, как с одной из фирм, которая  в 2017 году заключила с рядом граждан договора на изготовление дверей со 100%-й
предоплатой, но вскоре подала заявление о своей ликвидации. Обмануто значительное количество граждан. И никто не понес  ответственности...

– А обратившихся к юристам вашего общества обманутых потребителей вам удалось защитить?

– В 95 случаях из 100. Конкретную цифру тех, кому мы помогли в последнее время и, в частности, в 2017 году, не назову, поскольку еще годовой отчет не сведен, а вот примеры – пожалуйста. В начале 2017 года молодая семья пожаловалась на некачественно выполненную ИП стяжку их строящегося дома. Вмешательство наших юристов помогло восстановить справедливость. Строитель возместил ущерб. Вернула деньги туристическая фирма, которая взяла предоплату за турпутевку в размере $1 400 с гражданина, мечтающего побывать в Великобритании. Несмотря на так называемое предварительное бронирование, ему было отказано в визе, но туркомпания не спешила с возвратом денег. Юристы общества помогли восстановить справедливость.

Нередко люди становятся жертвами  дельцов от так называемого «сетевого маркетинга. К примеру,  сотрудники одной из компаний по продаже и установке систем очистки воды под видом работников госслужб стучались в двери к жителям ряда городов и рассказывали о том, что в рамках госпрограммы «Чистая вода» им установят фильтры, очищающие воду, – прямо на водопроводные трубы под раковиной, на кухне. Пенсионерам – скидка. Чаще других пожилые подписывали подсунутые им бумаги, нередко не читая их. А когда за представителями «компании» закрывалась дверь, обнаруживали, что им предстоит заплатить за фильтры ни много ни мало – 340 руб., что для некоторых больше месячной пенсии! Люди шли к нам за помощью. Мы помогли им в расторжении навязанных договоров.

Аналогично работали дельцы сетевого маркетинга по установке пожарных извещателей в Борисове.

Еще больше обратилось пострадавших от фирм, занимающихся регулировкой оконных блоков и фурнитуры. Представляясь работниками ЖЭСа, дельцы быстро меняли фурнитуру оконно-дверных конструкций по цене за 300–400 рублей. Обратившихся к нам жертв агрессивного «оконно-дверного» маркетинга также приходилось защищать по всей Беларуси.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

«Наркотики? Это прикольно. Но не долго. Потом наступают последствия.

На I Форуме регионов Беларуси и Узбекистана подписано 26 прямых соглашений о сотрудничестве.

В Беларуси началась массовая уборка зерновых. И уже появились рекордсмены.

Большинство предложений Федерации профсоюзов Беларуси по усилению защиты прав трудящихся учтены законодателями...