Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>
Награды
>>>
Тема номера
>>>



Соцопрос

№5 от 01 февраля 2018 года

Каков он, белорусский предприниматель?
Каков он, белорусский предприниматель?

В белорусском государстве постоянно растет роль малого и среднего бизнеса. Их состояние является показателем здоровья и творческого потенциала национальной экономики, а предпринимательство становится социальной лестницей, открывающей многообещающие перспективы тем, кто хочет честно трудиться.

А кто такой современный белорусский предприниматель? Его имидж в сознании многих людей – это образ эгоистичного человека, стремящегося исключительно к собственной выгоде и накоплению богатств, умеющего «делать деньги» ради денег. Существует мнение, что предприниматели в своей массе плохо образованы, их уровень ниже, чем в среднем у жителей страны.

Социологические исследования, проведенные Институтом социологии НАН Беларуси в конце прошлого года, показывают, что это не совсем так.

Современные белорусские предприниматели – это неоднородная, но относительно молодая, достаточно хорошо образованная, обеспеченная материально социальная группа. Она достаточно активна в различных сферах: в инновационных формах работы на рынке труда, в малом и среднем бизнесе, на потребительском рынке. Важной отличительной чертой этих людей является восприимчивость к новому и желание вкладывать инновационный опыт в производство. Без этого в условиях конкуренции не прожить.

И все же, каков он, белорусский предприниматель?

Малый и средний бизнес всегда был преимущественно мужским занятием и требовал таких качеств, как настойчивость и упорство, выносливость и воля к победе. Белорусский бизнес сохраняет традиционные маскулинные черты, но часто женщины подставляют мужчинам свое крепкое плечо. По данным социологических исследований, среди белорусских предпринимателей 59,5% мужчины, 40,5% – женщины.

Распределение предпринимателей по возрасту дает следующую картину:


До 20 лет 0,1%
20-29 лет 15,8%
30-39 лет 37,5%
40-49 лет 26,3%
50-59 лет 20,1%
60-69 лет 0,1%
70 лет и более 0,1%

Анализ возраста предпринимателей показывает достаточно амбивалентную картину. С одной стороны, для успешного занятия малым и средним бизнесом нужен опыт, с другой – здоровье и силы. Поэтому так мало успешных предпринимателей в возрасте до 20 и после 60. Но достаточно четко просматривается еще одна тенденция: чем раньше индивид начинает бизнес, тем с большей вероятностью он попадает в число успешных предпринимателей, и, наоборот, более позднее вступление в бизнес затрудняет путь к Олимпу.

Анализ уровня образования показывает, что время продавцов семечек давно ушло в прошлое. Сегодня белорусский малый и средний бизнес достаточно интеллектуальный. Среди предпринимателей имеют образование:


начальное 2,5%
среднее неполное 1,2%
среднее общее 18,4%
среднее специальное 38,0%
высшее 37,3%
несколько высших 2,7%
послевузовское (аспирантура, ординатура) 0,1%

Однако, как утверждают эксперты, это не предел. Многие предприниматели прекрасно понимают, что в условиях обострения конкуренции знания могут им помочь выйти из сложных производственных ситуаций. Как показывает анализ результатов социологических исследований, во многих случаях успех в предпринимательской среде детерминирует не высшее образование, а амбиции и активность, организаторские и лидерские качества социальных субъектов.

Представляет интерес и семейное положение предпринимателей. Как показывают социологические исследования, три четверти из них – имеют семью, шестая часть – холосты, каждый десятый – разведен. Есть среди них вдовы и вдовцы. У 78,4% предпринимателей есть дети, у 21,6% – их нет. И каждый из них хочет простого человеческого счастья.

Об этом говорят ответы на вопрос «Планируете ли вы в ближайшие годы?»:


вступить в брак 14,6%
освоить новую профессию, повысить квалификацию 12,5%
открыть свое дело, бизнес 7,4%
оформить кредит 10,7%
переехать в другой населенный пункт 6,0%
получить образование, повысить квалификацию 9,7%
родить ребенка 14,4%
сменить место работы 12,1%
улучшить жилищные условия 32,7%

Государство постоянно делает шаги навстречу малому и среднему бизнесу, ответ – за его продуктивной работой.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Стержень любой политической системы – государство, это главный механизм управления всеми сферами общественной жизни.

Мы – это то, что мы помним, как позиционируем себя в объективном времени и пространстве.

В белорусском футболе очередной скандал – игрок забил гол рукой. Это видела вся страна. Не видел или не хотел видеть только судья Виктор Шимусик.

«У каждого из нас на свете есть места, куда приходим мы на миг уединиться», – поется в знаменитой песне. Эти добрые слова о месте, где человек родился и вырос, сформировался как личность.