Искусство

№1 от 04 января 2018 года

В четыре руки
В четыре руки

Народный художник Беларуси Иван Миско вместе с коллегой из Китая Хао Шо Мином работают в «четыре руки» над двумя необычными космическими проектами в скульптуре.

Молодой ваятель из Поднебесной попал в нашу страну волею случая. Китайский художественный союз каждый год выбирает 13 человек из университетов страны и отправляет их в разные уголки земного шара изучать современное искусство, причем это может быть национальное, традиционное или авангардное направление.

Хао Шо Мин в свое время остановил выбор на Российском государственном педуниверситете им. А. И. Герцена, отучился там, а вот теперь на стажировку приехал в Беларусь.

«В Минске я уже нахожусь с ноября, – рассказывает он. – Когда мне предложили познакомиться с вашим известным скульптором Иваном Миско, я был безумно рад! При первой же встрече показал Ивану Якимовичу свои работы, они ему, наверно, понравились, и он согласился». 

В разговор вступает сам Мастер: «Я обратился тогда к Хао Шо Мину: поскольку ты из Китая, который является сегодня одним из мировых лидеров в космической сфере, а скоро Беларусь примет Международный конгресс Ассоциации участников космических полетов, давай внесем и свою лепту в подготовку к этому статусному и значимому событию. Представим на выставку наши совместные работы по этой теме. Во время беседы пришли к такой необычной идее: два художника в четыре руки лепят скульптуры на тему освоения человеком космоса».

Сказано – сделано. И вот в мастерской Ивана Якимовича втроем рассматриваем то, что уже обрело вполне осязаемые формы, пока в мягком материале – глине и пластилине. 

Первая работа – скульптурный портрет первого китайского космонавта Ян Ливэя, который совершил космический полет на корабле «Шэньчжоу-5», выведенном на орбиту 15 октября 2003 года.  После успешного полета Ян Ливэй стал национальным героем Китая. Он получил титул «Герой космоса» из рук Цзян Цзэминя, бывшего Председателя КНР.

В мастерскую Ивана Миско недавно приходили представители из китайского посольства. Художники предложили идею – установить скульптуру первопроходца в районе китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень». Возможно, наши китайские друзья подумают над этой инициативой и примут решение на сей счет.

Композиция «Космос», сделанная пока из пластилина, станет затем стелой высотой 8–10 метров. Здорово, если бы нашлись средства отлить ее в бронзе! Все-таки тема обязывает!

В основе сюжета – история Международной космической станции (МКС), когда человек уверенно шагнул в космос. Сделали и второй набросок, пока он тоже из глины. Однако во что все выльется через какое-то время, пока неизвестно. 

Народный художник считает, что с китайским коллегой у него великолепный контакт.

«Понимаем и дополняем друг друга, – так охарактеризовал он стиль совместной работы. – В январе Хао Шо Мин уезжает, поэтому нужно успеть завершить начатое. Сегодня мы в поиске спонсора. Конечно, скульптура – это дорогое удовольствие. Но память о тех, кто прославлял наши страны, кто стремился ввысь, к неведомым далям, для нас, живущих сегодня, согласитесь, намного дороже. И я надеюсь на то, что найдутся истинные меценаты, которые помогут нам создать эти произведения. И неважно, в каком материале, главное, чтобы они были и веками радовали глаз тех, кто приезжает с доброй миссией в нашу страну. И мы надеемся, что мемориальный знак будет торжественно открыт в  Беларуси во время проведения Международного космического конгресса».



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

В 1976 году всесоюзная премьера песни «Вологда» в исполнении ВИА «Песняры» вмиг привлекла всеобщее внимание к этому городу.

Недавно в руки попала небольшая, но очень интересная книга – «Белорусский след в культуре и архитектуре Москвы», изданная при поддержке Постоянного Комитета Союзного государства в конце 2017 года.

Человека всегда привлекал волшебный мир искусства.

В собраниях художественных музеев, в экспозициях запасников хранится огромное количество неатрибутированных портретов, на которых запечатлены лица тех, кто играл важную роль в истории.