Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Награды
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>
Давайте обсудим
>>>



Социум

№44 от 02 ноября 2017 года

Не мое – не жалко?
Не мое – не жалко?

Хорошая столичная новость – новый пешеходный мост с велодорожкой соединил улицу Маяковского и микрорайон Серебрянка вместо старого, узкого  деревянного.

Еще совсем недавно страшновато было ходить здесь по шатающимся плитам. Новая велодорожка пролегла вдоль Лошицкого парка и Дворца культуры камвольного комбината. Сейчас можно более комфортно попасть на велосипеде из Лошицы на главную велодорожку, которая начинается в Серебрянке и ведет к водохранилищу Дрозды. Так что существующая 27-километровая велотрасса увеличилась на 1,2 километра.

За новым S-образным мостом можно отдохнуть в двух беседках: просторный дубовый стол, добротные широкие лавочки, крыша над головой – хорошо бы провести здесь немного времени и полюбоваться такими классными деньками уходящей золотой осени. Почему бы не организовать пикник?  Но желание отдохнуть сменяется недоумением – новые беседки наглухо заварены металлической сеткой с четырех сторон.

Версии прохожих сводятся к следующему – чтобы не поломали, «не сперли» (одной из двух мусорок уже «приделали ноги») и самая оригинальная – возможно, это выставочные образцы. Конечно же, горожане возмущаются, не разобравшись.

Ну что же, пора обратиться за официальными комментариями. Один из заместителей УКСа Ленинского района Минска пояснил, что в эксплуатацию сдана только велодорожка, а у остальных «объектов» пока нет эксплуатирующей организации. Объекты еще проходят экспертную комиссию и ищут своего хозяина, который будет отвечать за их сохранность и эксплуатацию. И произойдет это в ближайшее время.

А пока нет хозяина, никто не может гарантировать, что мы отнесемся бережно к этим беседкам, что там не появятся надписи типа «Здесь был Вася…» Ведь часто не по-хозяйски относимся мы к якобы не  «своему» имуществу. Не мое – не жалко!

Новая велодорожка шириной три метра и пешеходная зона из асфальтобетона явно нравятся прохожим. Вдоль трассы установлены фонари. Только вот любим мы, увлекшись беседой, ходить по самой велодорожке, заставляя тормозить на бешеной скорости летящих велосипедистов. Предложения гулять по рядом пролегающей пешеходной дорожке чаще всего пешеходы пропускают мимо ушей. А еще сложнее велосипедистам объехать мирно беседующих мам с колясками. Ну нет у нас пока ни велокультуры, ни уважения к чужим увлечениям!

Сейчас мамам стало удобнее отводить своих детей из района камвольного в Серебрянку. Ведь в объезд надо было потратить более получаса. И пешеходам быстрее можно добраться на Червенский рынок. А новый участок проходит по красивейшим местам с пейзажами сельской идиллии: в реке Свислочь получила постоянную прописку семья лебедей, ребятня с удовольствием кормит многочисленных уток и лысух. А если не торопиться и присесть, то можно заметить и выдру. Значит, с экологией здесь все нормально. Так что ждем начала ввода в эксплуатацию объектов под названием «беседки»!

PS. Вспомнилось огромное поле с тюльпанами и гиацинтами в Голландии. И стенд с указанием цены за штуку. Рядом коробочка для денег. И ни продавца, ни хозяина нигде не видно. Спокойно подъезжаешь на авто, срезаешь нужное тебе количество цветов, оставляешь деньги и уезжаешь. Всем удобно. Неоплаченных букетов не наблюдалось, потому что каждый понимает, что на выращивание цветов затрачены усилия других людей. Здесь давно научились ценить труд. «Работало» бы цветочное поле в наших реалиях так же?

Елена ЧЕРНЯВСКАЯ.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

В Беларуси случается более пяти тысяч пожаров в год. И зачастую после трагедии очень важно найти ответы на множество вопросов: какие условия способствовали возникновению пожара? Где находился очаг возгорания?

Бюджет формируется из нескольких источников: средства международных проектов (46%), членские взносы (29%), гуманитарные грузы (9%), пожертвования населения (7%) и корпоративные (5%).

Самая важная рекомендация, которую дает Марина Александровна: «Главное – любить детей и не бояться трудностей!» И ежедневно доказывает это своим примером.

Правила дорожного движения многие иногда называют законом жизни.