Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Культура

№43 от 26 октября 2017 года

Валерий Баринов: «Я всегда знал, что проиграть не могу»
Валерий Баринов:    «Я всегда знал, что проиграть не могу»

Народный артист России Валерий Баринов дебютировал в кино в 1968 году в фильме белорусского режиссера Игоря Добролюбова «Шаги по земле», но популярность к актеру пришла лишь в середине 90-х после съемок в сериале «Петербургские тайны» (Полиевкт Хлебонасущенский). Зрители запомнили его по фильмам: «Каменская», «Кадетство», «Девять неизвестных», «Диверсант», «Империя под ударом», «Фурцева», «Ранетки». Всего на счету актера более 130 ролей. Моя встреча с актером состоялась на Всероссийском кинофестивале «Виват, кино России!».

– Валерий Александрович, как получилось, что вы родились в ноябре, а в Википедии и других источниках день рождения записан 15 января?

– В паспорте у меня стоит дата 15 января 1947 года, поэтому официально день рождения отмечается в этот день, когда я уже забываю о нем. В действительности я родился 27 ноября. И все близкие люди поздравляют меня именно в этот день. И мама в детстве в этот же день поздравляла и дарила мне страшно дефицитную в то время пастилу. Все дело в том, что я родился в деревне, где, во-первых, чтобы зарегистрировать ребенка, нужно было ехать в сельсовет, отложив многочисленные деревенские дела, а, во-вторых, там не придавали значения, в какой день зарегистрировать ребенка. Никто ведь не мог представить себе, что я стану известным актером.

– А о какой профессии вы мечтали и трудно ли было деревенскому юноше стать артистом?

– В послевоенные годы в каждом деревенском клубе и в городах были популярны смотры художественной самодеятельности. Когда мне было шесть лет, мама с отрывного календаря вырвала листок и разучила со мной стихотворение «Еще не все запаханы окопы...» для подобного смотра. Представьте себе, когда взрослый хор пел, я – маленький мальчик, читал серьезные стихи. Это так растрогало зал, что некоторые женщины заплакали. А в конце выступления мне дали пакет конфет, что для деревенского мальчика было дороже, чем сейчас хороший телефон. Мне это очень понравилось, и я тогда подумал, как хорошо быть артистом. И уже сам, без мамы, готовился, много с удовольствием выступал. Но долгое время не мог признаться ни родным, ни друзьям, что хочу стать артистом, потому что стеснялся, мне казалось, что в актеры берут только с красивой внешностью. После окончания школы я все же поехал в Москву поступать на актера, но мне никто не сказал, что вступительные экзамены в июне, а я решился только в августе. В результате вернулся домой и пошел работать рабочим сцены в Орловский театр, где почувствовал запах бутафорского клея, кулис и особенно меня поразило, что все актеры разговаривают не так, как другие, что у них по-другому горят глаза. Это еще больше вдохновило меня стать актером. В театре все видели мое стремление, поэтому после окончания театральной студии я стал играть небольшие роли. А через два года  снова уехал в столицу и поступил в театральное училище имени Щепкина. И воспринял это как чудо. 

– После окончания Высшего театрального училища имени Щепкина вы работали в Ленинграде в театре имени Пушкина. Чем вам запомнилась северная столица?

– Когда я женился, мне дали просторную комнату в коммуналке. И моя соседка-блокадница, когда я переезжал в Москву, рассказала, что эта комната, где мы несколько лет прожили, в Великую Отечественную войну была мертвецкой, потому что не отапливалась и туда складывали трупы, которых долго не хоронили.  Для того, чтобы выжить в блокаде, не регистрировали умерших, чтобы пользоваться их хлебными карточками. А я-то думал, почему так некомфортно в этой комнате?

– Вы переехали в Москву, где начали жизнь с нуля?

– Да, меня пригласили в Центральный театр Советской армии. Жилья не было, и мой друг любезно предложил мне маленькую комнату. Но Татьяну, мою жену, это не устраивало. Для спасения брака я все свободное время тратил на поиски съемной небольшой квартирки или комнаты. В результате снял дом в Малаховке. Мне удалось убедить жену остаться, и вскоре произошло еще одно чудо. Татьяне ставили диагноз бесплодие, но она забеременела и родила сына Егора. Потом комнату мне предоставил театр, и казалось, жизнь начинала складываться, но жену вновь не устраивала маленькая комната, ее раздражало, что с рождением сына она не может заниматься своей профессией режиссера. И вот однажды, вернувшись домой после спектакля, я обнаружил, что моя жена сбежала к родителям в Ленинград, несмотря на семь лет брака. Я не представлял свою жизнь без Егора, поэтому настоял, чтобы сын остался со мной. Татьяна согласилась.

– Вы воспитали прекрасного сына, популярного актера Егора Баринова. Поделитесь секретами воспитания.

– Я считаю, что поведение отца должно быть примером для детей. Родители обязаны помнить, что никто не чувствует так остро ложь или плохой поступок, как их дети. Всем известно, что до пяти лет ребенок получает 95% информации о мире. И поэтому он все время задает вопросы. А когда дети взрослеют, они понимают, что родители не могут ответить на все. Но нужно постараться быть достойным того, чтобы дети продолжали задавать вопросы маме и папе и обращались к ним за помощью. Надо, чтобы у ребенка был выбор и понимание: как себя вести в той или иной ситуации. В этом и есть воспитание.

– А правда, что именно сын нашел для вас вторую жену?

– С Еленой я познакомился в гостях у друзей, когда вместе с Егором был там. Она на 15 лет младше меня и на столько же старше сына. Так получилось, что с первой встречи Лена легко общалась с моим сыном, а потом стала приходить помогать Егору делать уроки, по-женски прибираться, готовить. Этим Лена меня подкупила, я понял, что она надежный человек, но из-за сына я боялся первым сделать шаг. На помощь пришел Егор и предложил Лене остаться на ночь, когда было поздно. Больше мы не расставались. Я благодарен сыну за тот поступок, ведь с Леной я уже более 30 лет счастлив.

– В чем секрет такого счастливого брака?

– Я считаю, что любовь – способность человека, данная ему Богом жертвовать собой во имя человека, которого ты полюбил. Но, создавая семью, мужчина и женщина должны понять, что брак – это очень серьезная работа и большая ответственность. И если люди к семье относятся безответственно, то чаще всего все заканчивается разводом.

– Что предпочитаете носить в обычной жизни?

– Я неприхотлив ни в еде, ни в одежде. И в обычной жизни предпочитаю носить джинсы и свитер.

– Слышал, вы хорошо готовите?

– Я действительно хорошо готовлю, потому что деревенские дети все умеют. Сейчас, конечно, готовит жена, но и я иногда по настроению могу побаловать близких, колдуя на кухне.

– Как вы проводите время, любите ли кино?

– К счастью, свободного времени не так много, чтобы бездельничать. Что касается кино, первый фильм, который я посмотрел в своей деревне – «Падение Берлина», понравился хорошим финалом. Считаю, что кино для того и существует, чтобы люди научились вовремя смеяться и плакать. Для меня фильм теряет свою ценность, если мне не жалко героя или не страшно за него.

– Вы человек азартный?

– Да, действительно. В детстве, например, был азартным футболистом, а в зрелом возрасте – заядлым игроком в покер и на ипподроме. Помню, в юности выиграл в спортлото модный зонтик, с тех пор меня уже было не остановить. Но, несмотря на мою азартность, я дисциплинированный человек, поэтому, приступая к очередной игре, всегда знал, что проиграть не могу, потому что мне нужно содержать семью. А вообще для себя я вывел закономерность, что деньги, например выигранные в казино, никогда не приносят пользы. Потому что когда я с выигрышем возвращался домой, неожиданно звонили и печальным голосом сообщали, что по финансовым причинам съемки откладываются или проект замораживают. Поэтому лучше свободное время посвятить своей семье. Нужно отдавать свою любовь детям и внукам, а они передадут ее своим детям – вот такая связь поколений через любовь. 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Желание написать книгу время от времени посещает многих. Вот только авторами становятся далеко не все. Вместе с писателем Алексеем Горбуновым разбираемся в том, легко ли создать шедевр, существует ли формула бестселлера, чему учат на «писательских курсах» и к какой оборотной стороне славы нужно быть готовым.

«Ганди молчал по субботам» – модная постановка, репетиция которой заканчивается на сцене Гомельского областного драматического театра. С его художественным руководителем Сергеем Лагутенко мы говорим о том, за чем на самом деле зритель ходит на спектакли, есть ли конкуренция у театров и обижаются ли актеры, если им не досталась главная роль.

Волшебный мюзикл, народное шоу, битва за титул «Властелин села» и другие причины отправиться в эти выходные на Купалье в Александрию.

В Национальном историческом музее открылась экспозиция «Друкарскі двор XVI стагоддзя», посвященная Международному дню музеев. Посетители смогут не только увидеть печатный станок, но и воссоздать на нем первую страницу Библии Франциска Скорины, а также сделать бумагу по старинной технологии. Корреспонденты «7 дней» одними из первых ознакомились с уникальными артефактами.