Сотрудничество

№43 от 26 октября 2017 года

Феномен города ЧЕ
Феномен города ЧЕ

В любом государстве главное – хлеб, а не зрелища. Союзное государство не исключение. Здесь также важнее всего  успешные, реальные заводы и фабрики, на которых в рамках промышленной кооперации трудятся тысячи россиян и белорусов. В этом в очередной раз убедились журналисты, которые в рамках пресс-тура «Вологодская земля – крупнейший машиностроительный кластер России и Беларуси», организованного Постоянным Комитетом Союзного государства и МИА «Россия сегодня» при поддержке Национального пресс-центра Республики Беларусь, посетили промышленную столицу региона город Череповец, который в сувенирных проектах местные креативщики называют городом ЧЕ.

Синергия

В Череповце мы увидели, пожалуй, самый яркий результат строительства Союзного государства – линейку только что собранных, готовых к отправке тракторов «Беларус». Белорусско-российский трактор – результат синергии двух предприятий: ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» (ЧЛМЗ) и ОАО «Минский тракторный завод». Сегодня в Череповце собирается более десяти модификаций «Беларусов».

А еще участники пресс-тура стали свидетелями открытия нового конвейера ЧЛМЗ  белорусских тракторов российской сборки – завод развивается, растет количество собираемой техники.

В торжественном открытии конвейера участвовали заместитель Госсекретаря Союзного государства Алексей Кубрин, заместитель губернатора Вологодской области Алексей Кожевников, заместитель министра промышленности Беларуси Александр Огородников, представители Министерства промышленности и торговли России.

– Череповецкий литейно-механический выпускает в год порядка 1700 тракторов, а это 30% собираемых в России тракторов «Беларус». С вводом линии по производству погрузчика-экскаватора ЧЛМЗ-310 предприятие сможет выпускать до 3-4 тыс. изделий в год. Это один из крупных проектов совместного машиностроения Союзного государства, который ляжет в основу коммерческого развития региона, – отвечая на вопросы журналистов, подчеркнул Алексей Кубрин.

Инжиниринг – белорусский, металл – российский

Инжиниринг, конструкторско-технологическую документацию, технологии производства погрузчиков ЧМД-310, пилотная партия которых также была представлена гостям, россиянам дала белорусская сторона. Сварка-сборка кабин, рам, изготовление ряда металлоконструкций в Череповце – добавленная стоимость в копилку. Поделившись частью компетенций, ОАО «МТЗ» также получает свой доход.

Заместитель Госсекретаря Союзного государства высоко оценивает вклад белорусов в создание тракторной техники, отметив, в частности, что при производстве «Беларусов» используются технологии мирового уровня. Такой вот экспорт технологий из Синеокой! А ведь совсем недавно перед белорусской промышленностью стояла задача импорта западных технологий. Теперь по многим позициям белорусско-российские проекты сообща конкурируют на равных с лучшими зарубежными аналогами. Как на территории России, ЕАЭС, так и в дальнем зарубежье.

Важность кооперации отметил и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников:

– С Беларусью нас объединяют давние отношения, мы большие друзья, а развитие кооперационных связей – наша стратегия. Сейчас Череповецкий литейно-механический завод выпускает каждый третий колесный трактор в России, а введенная накануне в строй новая конвейерная линия позволит еще больше нарастить выпуск тракторов. При поддержке минского завода мы надеемся стать крупнейшим производителем тракторной техники в России.

Кстати, уже сегодня объем производства предприятий Вологодской области составляет 2,5% ВВП России. Сотрудничество с нашей республикой усилит позиции области на экономической карте России.

Легенды и правда о МАЗах

На Вологодчине, кроме тракторов и погрузчиков, будет выпускаться навесное оборудование, а также двигатели Минского моторного завода.  В планах – создание транспортно-логистической компании, в которой ставку сделают не на «Вольво» и «Скании», а на тягачи Минского автозавода. Они уже, кстати, проходят «обкатку» по доставке комплектующих.

– Пробная партия автомобилей из десяти МАЗов уже показала себя в деле. Хотя и ходят легенды, что белорусская автотехника уступает импортной, но это только легенды, не более то-
го, – подчеркнул генеральный директор Череповецкого литейно-механического Владимир Боглаев. 

Тему создания транспортно-логистической компании на базе автомобильных тягачей Минского автозавода губернатор намерен обсудить с президентом Александром Лукашенко в ходе предстоящего визита в Минск. Олег Кувшинников также обещал проработать возможность прямого авиасообщения с Беларусью. Между Минском и Вологдой почти 1 тысяча километров.

– Опыт кооперационного сотрудничества литейно-механического с МТЗ можно рассматривать в качестве пилотного проекта для тиража его в других регионах России, – сказал заместитель министра промышленности Беларуси Александр Огородников.

Наши люди – мотор союзных проектов

Знаковую роль в создании Вологодского машиностроительного кластера и импорта в Россию белорусских технологий сыграли белорусские специалисты, и в частности нынешние топ-менеджеры литейно-механического, которые более 10 лет назад приехали в Череповец. Генеральный директор Владимир Боглаев в свое время не побоялся оставить карьеру финансового директора на БелАЗе, где вместе с Героем Беларуси Павлом Мариевым создавал новую отрасль – производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподъемности. Вологодчина их встретила тепло. Позаботилась и о жилье, и о заработной плате.

Белорусский «десант» первопроходцев вначале на литейно-механическом выполнял заказы для нефтяных «голубых фишек» России. Теперь определяющей темой стал выпуск тракторов и погрузчиков.

– Работаем на результат: союзный продукт, которым являются трактора и погрузчики, должен быть лучше и дешевле продукции конкурентов как в России, так и на мировом рынке, – подчеркнул Владимир Боглаев.

Участие в программах господдержки, кредитных, недорогие энергоносители удешевляют продукцию череповчан. На руку заводу и соседство с металлургами. Безотходное производство практически гарантировано. Но самые технологически сложные узлы и детали россияне все же везут из нашей республики. Гидравлика и обработка сфер вращения – за белорусами. Такое вот разделение труда.

Кластеры усилят слияния

Сейчас у Вологодского кластера открываются новые перспективы. Белорусы и россияне изучают возможность организации совместного экспорта в третьи страны тракторов «Беларус». Об этом сказал журналистам генеральный директор Минского тракторного завода Федор Домотенко, который прибыл в Вологду на межрегиональный совет по кооперации. Он также сообщил о возможном слиянии двух сборочных производств тракторов «Беларус» – татарского (Елабуга) и череповецкого – в единое предприятие. Слияние пройдет без ущерба интересов нынешних белорусско-российских машиностроительных кластеров. У череповчан, производящих ряд узлов для тракторов «Беларус», появится возможность больше сосредоточиться на производстве погрузчика, производимого под собственной торговой маркой.

– Мы тонко чувствуем, какие шаги должна предпринять Беларусь, чтобы сохранить позиции на рынке Российской Федерации, – отметил Александр Огородников.

Разделение труда в целях повышения конкурентоспособности продукции Союзного государства продолжается.

Кстати, российская составляющая в белорусских тракторах также велика – более 60%. Как сообщил Федор Домотенко, на конвейер МТЗ комплектующие и детали поставляют 152 российских и 350 белорусских предприятий.

В производстве белорусско-российской продукции используются самые совершенные мировые технологии, которые обеспечивают ей высокую конкурентоспособность и рост продаж на рынке России, ЕАЭС и дальнего зарубежья.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Шведский арден – тяжелоупряжная порода. При средней высоте в холке 156–160 см и обхвате пясти 23–26 см они схожи с бельгийскими тяжеловозами. Отличаются более сухой конституцией, обладают живым темпераментом, добрым нравом и чаще всего рыжей мастью.

Мы даже при разговоре с собеседником можем стесняться, не смотреть в глаза – не соблюдать зрительный контакт, а белорусы, наоборот, в этом случае более прямолинейны.

Общая готовность инфраструктуры стартовой зоны парка площадью 3,5 км2 составляет 100%, продолжаются строительно-монтажные работы по расширению инженерно-транспортной инфраструктуры на всю территорию первой очереди площадью 8,5 км2.

Нам стоит учиться у китайцев отношению к деньгам. Там предпочитают находить собственные источники роста. Понимают, что наращивать кредитный портфель бесконечно невозможно, хотя размер экономики КНР позволил бы расплатиться по любым кредитам!