Культпоход

№42 от 19 октября 2017 года

Маленькие люди, большие цели
Маленькие люди, большие цели

Выставка живописи «Про Тех» открылась в Минске еще 10 сентября, но время бежит так быстро, что часть экспозиции уже перенесли из открытого пространства «Верх» в арт-кофейню «Белый чемодан». Остальные картины переехали во Дворец искусств на Козлова, 3, где выставляются уже с 6 октября. Как говорит автор работ Юлия Стратович, «это к лучшему – новые места, новые люди».

Девушка занимается любимым делом с детства, как и ее отец, Валерий Стратович, тоже профессиональный художник. Он хоть и не поощрял занятие дочери «художкой», стремление и талант взяли верх. Это уже четвертая выставка Юлии. Девушка работает в направлении абстрактного пейзажа в мастихиновой технике.

Экспозиция «Про Тех» сильна своим замыслом. «Все картины разбиты по циклам, словно этапы жизненного пути. Гора – метафора наших стремлений и надежд, символ величественной красоты, что порой является единственной движущей силой при отсутствии выбора. Цикл о горах повествует о ежедневном продвижении маленьких людей к их большим целям. О продвижении пути каждого к его уникальной вершине и как на этом пути порой вязнешь, словно в снегу. Часто этапы жизни у многих ассоциируются с определенными событиями или людьми, а у меня – еще и с цветом.
Цвет индиго присутствует фактически во всех работах – это одновременно цвет противостояния и силы, которая помогает двигаться дальше. Черничный – цвет абсолютной и безусловной любви, когда все возможно. Белый – это всегда тишина, когда мы замираем перед выбором. У работ схожие цвета, но разные истории. История становления, история умиротворенной остановки, история отчаяния, история всепоглощающей любви. Это то, что я сама вижу в своих работах. Главное, чтобы люди, посмотревшие картины, нашли в них свою историю, не обязательно совпадающую с моей», – рассказывает Юлия Стратович.

Глядя на работы художницы, отмечаешь, что внутри что-то дергается. Ведь, действительно, мы каждый день пытаемся с чем-то бороться: с ленью, с нежеланием что-то принять или даже с самим собой. И так важно не потеряться в поисках главного. Думаю, выставка именно об этом, но, чтобы ответить точно, картины просто нужно посмотреть.

Художница признается: «Каждый пишет о себе, поэтому, конечно, это и про меня. Я всегда представляю себя воином, мне так легче двигаться».

Попав на выставку, получаешь заряд дополнительной мотивации. На некоторых работах можно увидеть маленького человека, затерявшегося в горах. Так почему бы не остановиться, задуматься и пройти мысленно этот путь вместе с ним?

Юлия призналась, что уже готовится новая экспозиция, потому что «после выставки все показалось не таким глобальным, захотелось глубины и большей основательности, и поэтому работа уже кипит».

N.B.

 Британский писатель Джонатан Коу, «Пока не выпал дождь»: «Невозможно оценить в твердой валюте то ощущение свободы и вневременности, что даруют тебе горы, когда ты стоишь на высоком отроге под безупречно синим апрельским небом и глядишь вокруг».

Татьяна Бусел



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Авторские фильмы ужасов — крайне редкие гости в нашем кинопрокате, но тем интересней их смотреть. В этом году в жанре «хоррор» ярко выделяются «Реинкарнация», лента дебютанта Ари Астера, фильм, удостоенный оваций стоя

У вас часто бывает ощущение: как же хорошо, что именно сейчас, в эту минуту я здесь? Ни там, ни вот там, а именно тут.

В понедельник, 26 ноября, на 78 году жизни в Риме скончался Бернардо Бертолуччи, самый младший из плеяды титанов итальянского кино.

Часто ли мы в последнее время видели достойные киноальманахи? Вопрос риторический.