Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Специальный проект
>>>



Культпоход

№39 от 28 сентября 2017 года

Что за «оно»?
Что за «оно»?

Этот фильм ждали как поклонники «Великого и Ужасного» Стивена Кинга, так и просто любители всяческих хорроров и прочей «нечисти». Нынешний год вообще выдался урожайным на экранизации знаменитого мэтра «ужастиков». Не так давно все страждущие фанаты могли зажать в кулаке заветный кинобилетик с надписью «Темная башня». Но, увы, она не особо понравилась ни тем, кто читал одноименную книгу, ни тем, кто ее вообще не открывал. И тем напряженнее было ожидание следующей премьеры – «Оно». Может, опять не в яблочко? Настораживал и тот факт, что создание ленты доверили малоизвестному аргентинскому кинорежиссеру Андресу Мускетти, а роль главного злодея фильма, клоуна Пеннивайза – тоже не особо примелькавшемуся шведскому актеру Биллу Скарсгорду. Но оба не подвели!..

Вкратце сюжет. В небольшом городке Дерри штата Мэн поселилось древнее зло, которое пробуждается каждые 27 лет и убивает детей. И маскируется оно под клоуна. Ну кому как не к нему подойдет малышня, которая так любит воздушные шарики и добрую улыбку лицедея с красным носом. Правда, у Пеннивайза скорее зловещая ухмылка, наводящая ужас. Но если для взрослых все понятно: есть жертвы, надо искать преступника, то для юных жителей городка становится ясно – привычные методы борьбы здесь будут бесполезны. И действовать надо немедля!.. И вот несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным чудовищем, чьи проявления жестокости и множество жертв уходят в глубь веков.

Фильм получился отличный, на мой взгляд. Не редкий искрометный шедевр, который неп-ременно нужно хранить в домашней коллекции, но и не проходная вялотекущая однодневка. Он как многослойный торт, где Пеннивайз – вишенка. На первый взгляд «Оно» – мистика и еще раз мистика. Но если перестать вздрагивать от зубастого клоунского оскала в нервирующих мрачных сценах, можно прочувствовать многое, и например, погрузиться в атмосферу 90-х, воссозданную Мускетти в мельчайших деталях.

Но и это не главное. Ребята, бросившие вызов злу, из тех, кого в детстве презрительно дразнили «неудачниками». У этих семи подростков помимо внешнего ужаса, охватившего Дерри, есть свой собственный ужас. Внутренний, и от этого не менее страшный. Их травят сверстники, их не понимают дома. И здесь я увидела некий перекликающийся мотив с еще одной экранизацией Кинга – «Мглой», где жуткие монстры – сами люди. А здесь Пеннивайз – это сосредоточие всего плохого, что может случиться с ребенком. Поэтому, мне кажется, несмотря на то, что клоун предстает в мужском образе, зло – бесполое, это на самом деле Оно. И фильм является лучшим тому доказательством.

Не могу не отметить актерскую игру юного поколения. Она превосходна!.. Мускетти блестяще справился с задачей показать настоящие эмоции. Особенно страх, буквально перетекающий с экрана и заполоняющий собой все.

Но при этом, каким бы не казался непобедимым Пеннивайз, маленькие герои находят-таки и его ахиллесову пяту. Его не надо бояться! Потому что твои личные страхи – его пища, он буквально купается в них, насыщаясь и раздуваясь, как пиявка. Но если справиться с собственным ужасом, она отвалится, сдуется и погибнет.


Стивен Кинг: «Разница между «смогу ли» и «хочу» – разница между взрослым, который просчитывает стоимость, и ребенком, который просто платит и уходит, к примеру. Разница в целый мир».



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Его называют человеком-оркестром. Александр Адабашьян великолепен во всем, за что берется.


Говорят, последнее дело – судить о книге по обложке. Но именно так ко мне попал новый бестселлер Джоджо Мойес.

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о…». В этот раз речь не о шекспировских героях.

Помните, как о состоянии Буратино судили лекари из сказки «Золотой ключик»: «Пациент скорее жив, чем мертв»?