Культпоход

№30 от 27 июля 2017 года

Стихия огня
Стихия огня

Огонь завораживает. Есть в нем что-то манящее. Покорилась стихия и автору фотовыставки In Flamma Ignis – «В Пламени Огня» (лат.) Сергею Морозову в кинотеатре «Центральный». Именно огненной стихии посвящены его работы.

In Flamma Ignis – творческий фотопроект команды из трех человек. Идея его родилась задолго до того, как судьба свела участников вместе. Первая экспериментальная съемка была проведена в начале марта, заключительная – тридцатая – в конце ноября 2016 года. С каждой съемкой идеи приобретали все большую глубину, техническая часть усложнялась, команда росла. Если первые незатейливые фотозарисовки создавались вдвоем, то на последних съемках работало до двадцати человек. От фотографий природы перешли к съемке моделей и сложных образов.

В процессе съемок были задействованы такие службы, как МЧС, ГАИ, скорая медицинская помощь. Моделями выступали члены команды, мастер капоэйры, ди-джей, цирковые воздушные акробаты. Интересно, что самая продолжительная фотосессия длилась семь часов – с 22 до 5 утра! В среднем на один образ уходило полтора-два часа.

Огонь и все объекты в кадре – это не набор клипартов. Хотя из-за особенностей съемки разных «видов» огня и технических ограничений порой делалось до десятка кадров, которые затем сводились в один.

Магия съемки огня присутствовала на протяжении всего процесса – от зарождения идеи, которая на этапе планирования часто казалась невыполнимой, до «проявки» фотографий в редакторе – в процессе съемки почти невозможно предсказать конечный результат. 

Признаться, не могу даже выбрать, какая из фотографий мне понравилась больше. Я останавливалась и завороженно смотрела на каждую. К примеру, фото, на котором изображена ночная дорога с редкими деревьями по обочинам и невероятным количеством или падающих звезд, или огней. Такое ощущение, что посчастливилось побывать под ночным августовским небом, так и хотелось загадать желание.

А вот фотография двух влюбленных под фейерверком. Молодые люди стоят с зонтом на железной дороге. Кажется, что сюжет достаточно простой, но автору удалось добиться в работе некого волшебства.

Настоящий пожар и потрясающее мастерство можно увидеть на фото, где запечатлены воздушные гимнасты, исполняющие трюк на полотнах. Даже покорительница огня присутствует на одной из работ фотографа. Глядя на снимок, создалось ощущение, что девушка полностью приручила стихию и находится с ней в неком балансе.

Несомненно, очень хорошее фото с пожарным, который наперекор всему борется с огнем. В этой работе автор соединил одни из самых героических профессий. Так, следом за пожарным в огонь идет белокурая женщина-медик, а рядом стоит машина гродненской милиции, тревожно мигая маячками. Свое место нашло и авто пожарной службы, которую автор запечатлел во всем ее великолепии на одном из снимков. Да-да, оказывается, что автомобили тоже могут быть главными героями определенного сюжета. Хм, а может, автор в будущем поэкспериментирует с водной или воздушной стихией? Мне кажется, что у него бы это отлично получилось!


Ульям Генри Фокс Тальбот : «Глаз художника часто останавливается на том, в чем обыкновенные люди не видят ничего примечательного; случайное солнечное пятно или тень, пересекающая дорогу, старый дуб или покрытый мхом камень способны пробудить целую цепь мыслей, чувств и образных представлений».



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Авторские фильмы ужасов — крайне редкие гости в нашем кинопрокате, но тем интересней их смотреть. В этом году в жанре «хоррор» ярко выделяются «Реинкарнация», лента дебютанта Ари Астера, фильм, удостоенный оваций стоя

У вас часто бывает ощущение: как же хорошо, что именно сейчас, в эту минуту я здесь? Ни там, ни вот там, а именно тут.

В понедельник, 26 ноября, на 78 году жизни в Риме скончался Бернардо Бертолуччи, самый младший из плеяды титанов итальянского кино.

Часто ли мы в последнее время видели достойные киноальманахи? Вопрос риторический.