Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Тема номера
>>>
Репортаж «7 дней»
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>



Культура

№28 от 13 июля 2017 года

Время профессионалов
Время профессионалов

Актера Евгения Миронова белорусскому зрителю долго представлять не нужно. Народный артист России и дважды лауреат Государственной премии Российской Федерации сыграл около 30 ролей в театре и более 60 – в кино, наиболее известные из которых были в картинах «Любовь», «Анкор, еще анкор!», «В августе- 44‑го», «Утомленные солнцем», «Мусульманин», «Ревизор», «Мама», «Идиот», «Космос как предчувствие», «В круге первом». Кроме того, с 2006 года актер руководит Театром наций.

– Евгений Витальевич, в этом году вы были председателем жюри на «Кинотавре». А помните, как 25 лет назад впервые получили приз на этом престижном кинофестивале за главную роль в фильме «Любовь»?

– Это действительно первый мой приз, в кино я был еще новичок, поэтому такое не забывается. Тогда я играл в театре-студии Табакова и жил в общежитии театра. И вдруг мне передали: «Женя, тебя срочно к телефону!» Из трубки неожиданно и радостно прозвучало, что я получил приз открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Саши в фильме «Любовь». Я был на седьмом небе от счастья и немедленно позвонил родителям – поделиться своей победой.

На «Кинотавре» я увидел огромное количество звезд, которых знал с детства, и принял их теплые поздравления. Я был ошеломлен от всего происходящего. На своем первом кинофестивале я чувствовал себя Золушкой – приехал в Сочи, порадовался своей победе, а в полночь уехал назад, потому что у меня был спектакль.

К сожалению, тогда, в начале 90-х, времена были сложные, никакого проката фильмов в стране не было, и хорошее кино можно было увидеть только на фестивалях. Важен этот приз и памятен для меня еще потому, что он был денежный, причем для молодого актера это была приличная сумма. А вскоре, получив приз на кинофестивале «Созвездие» и денежный гран-при международного кинофестиваля в Женеве, мы с родителями решили купить квартиру моей сестре Оксане.

– Вам не кажется, что с того времени кино сильно изменилось?

– Изменились время и зритель – эти обстоятельства диктуют режиссерам, как работать. Многие ориентируются на аудиторию 17-25-летних, а они, к сожалению, воспитаны не на великом советском кинематографе, а на американском кино. Недавно посмотрел разрекламированный американский блокбастер «Отряд самоубийц». Был полный зал, а я, глядя на экран, с ужасом понимал, что моя душа  ни с теми, кто на экране, ни с теми, кто в зале. Из кинотеатра вышел в полном недоумении. Я понял, что так снимать мне совсем неинтересно, это же абсолютная жвачка – пожевал и выплюнул.

Поэтому нельзя нам быть подражателями! Наши режиссеры могут создавать совсем другое кино. Просто у них нет возможностей донести свои ленты до зрителя.

Став сопродюсером фильма «Время первых», на своем примере я понял, как непросто работать сегодня в этом качестве в стране, где не хватает государственных кинотеатров. Ведь директорам частных учреждений выгоднее показывать американское кино. Я уверен, что здесь нужна помощь государства. Оно вместе с киносообществом обязаны разобраться в этом процессе. Иначе за поколением 17-25-летних мы потеряем следующее. В нашем фильме «Время первых», помимо аттракциона, свойственного американскому кино, есть еще и человеческая история. Этим славился советский кинематограф. Не зря же Гоголь говорил: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Нам хотелось вложить часть души, поделиться своим отношением к миру, но при этом ничего не навязывать, здесь важен баланс.

– Вы будете продолжать работать в качестве продюсера?

– Наша студия «Третий Рим» выпускает разные по жанру и тематике программы и документальные фильмы, но все они цепляют и, что называется, попадают. Что касается моей деятельности в качестве продюсера, то я сунулся в эту область и с ужасом выскочил. К этому занятию я отношусь как к хобби и, может быть, необходимости – когда получаю хороший сценарий, то у меня возникает желание его реализовать. Но это очень сложный проект. И с проектом «Синдром Петрушки», и с фильмом «Время первых» все начиналось с нуля. Мне приходилось искать деньги, участвовать во всех процессах – от написания сценария до монтажа. Но у меня есть Театр наций, который я очень люблю, но, занимаясь кино, к сожалению, немножечко изменяю театру.

– Как вы относитесь к скандалу вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда», несмотря на то, что его еще никто не видел?

– Я видел лишь то, что озвучивал, но и по фрагментам могу судить, что это большое, красивое и дорогое кино с романтической историей. Считаю, что любому политику и чиновнику нужно подавлять в себе соблазн объяснять художнику, что он должен делать. Тему цензуры я поднимал на Совете при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. Все домыслы о фильме, тем более что его не видели, – это невежество.

– Фильм «Карп отмороженный», где вы сыграли главную роль, участвовал в конкурсе Московского международного кинофестиваля. Что скажете об этой роли?

– У меня другие отношения с мамой. И для того, чтобы сыграть эту роль, мне необходимо было придумать обстоятельства, при которых сын уезжает из дома и несколько лет не возвращается, не поддерживает никаких контактов с матерью. О профессии коуча я до этого ничего не знал, пришлось
изучить вопрос – посмотреть множество материалов, узнать, как по-разному они себя ведут. И в процессе подготовки я нашел персонаж, который был похож на моего героя. Он абсолютный профессионал своего дела, вопрос только в том, что за своим профессионализмом, за своей карьерой он забыл о самом себе. Ведь наша история именно об этом – о возвращении к самому себе, настоящему.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

О ней в местных газетах вышло несколько публикаций с одним и тем же названием «Девушка, которая отказывается сниматься в кино».

В фильме «Как закалялась сталь» Владимир Конкин должен был сыграть роль Лещинского. Случай круто изменил его жизнь.

Экспромты и импровизации Сергея Маковецкого иногда приводили к казусным ситуациям.

Актер без зрителя существовать не может, поэтому, снявшись в кино или сыграв в театре, он ищет отклик у публики