Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Рекламная игра
>>>
Совместный проект
>>>
Конкурс
>>>



Тема номера

№28 от 13 июля 2017 года

Время новой архитектуры отношений
Время новой архитектуры отношений

В Минске 5-9 июля проходила 26-я летняя сессия Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Повестку дня составляли доклады трех общих комитетов: по политическим вопросам и безопасности, по экономическим проблемами, науке, технологии и окружающей среде, по демократии, правам человека и гуманитарным вопросам. Резолюции, принятые по результатам дискуссий, легли в основу Минской декларации, в которой сформулированы рекомендации для национальных правительств, парламентов и международного сообщества по реагированию на встающие перед ним актуальные вызовы и угрозы. В декларацию также вошли несколько дополнительных резолюций, которые инициировали отдельные парламентарии самостоятельно. Они затрагивают вопросы противодействия терроризму, миграционных вызовов, недопустимости разжигания межрелигиозной вражды, укрепления энергетической безопасности и др.

От конференции – к ассамблее

Парламентская ассамблея ОБСЕ была создана в апреле 1991 года в Мадриде (Испания), в ее работе участвовали 323 парламентария, которые представляли 57 стран. Основными задачами были: содействие межпарламентскому диалогу, поддержка демократических институтов в государствах-участниках ОБСЕ, развитие сотрудничества и безопасности в Европе. Главное событие в деятельности ПА ОБСЕ – ежегодная летняя сессия, на которой выбираются руководство и должностные лица ассамблеи, принимаются декларации и резолюции. За 25 лет своего существования Парламентская ассамблея ОБСЕ не раз меняла прописку: были Будапешт, Вена, Женева, Стокгольм, Рим – все ключевые дипломатические столицы Европы, в которых и до ОБСЕ формировались актуальная европейская политика и стратегия Старого Света. Но сегодня даже они не подошли: нужен был символ успешной дипломатии и связи Востока и Запада, символ безопасности и надежности. Таким символом стал Минск: от Ванкувера до Дальнего Востока лучшей переговорной площадки сегодня нет – это мнение разделяют и на Востоке, и на Западе.

Кристин Муттонен, председатель Парламентской ассамблеи ОБСЕ:

– Минск давно стал площадкой, на которой собираются важные форумы и обсуждаются вопросы по построению мира. Мы уже видим Беларусь не только как мост между Востоком и Западом, но и между разными государствами – это уже важная международная площадка.

Для Беларуси самый авторитетный парламентский форум в Европе, и даже, пожалуй, в Евразии, – ключевое событие, в котором приняли участие около 700 человек из 57 стран. Так мы укрепляем суверенитет и делаем невозможным откат к прохладным отношениям с Евросоюзом, отстаиваем свою позицию на дороге европейской политики. Да и просто, по-человечески, любой европейский депутат, однажды посетивший Беларусь, не будучи глухим, слепым и ангажированным, зачастую становится нашим другом. А иметь 450 друзей в европейских парламентах – прекрасный результат.

На роковом распутье

Четверть века, тогда еще конференции, а не ассамблеи ОБСЕ, для тактической политики срок огромный. Но для безопасности и вопросов сотрудничества –
практически одно мгновение. За 25 лет Европа, к сожалению, не стала безопаснее. Наоборот, мы словно обречены заново переживать все трагедии и ошибки прошлого: блоковое мышление, политический и экономический сепаратизм, гонку вооружений. И это все на общем трагическом фоне локальных и региональных войн, массовой миграции и терроризма. Больше нет времени откладывать решения этих главных проблем. Такова основная мысль послания белорусского Президента Александра Лукашенко, с которым с самой авторитетной трибуны он обратился к депутатам.

Нелегальная миграция, транзит наркотиков, торговля людьми – эти негативные процессы в Европе только растут. Ответ на общие вызовы должен быть коллективным, об этом говорили не только на официальных встречах, но и на полях форума. Все депутаты осознают историчность события для Европы, но вслух о близости к опасному краю говорили немногие – недипломатично. Президент Беларуси откровенно говорил о наболевшем. Наша Европа находится на роковом распутье, бездействие –
губительно, размеренный европейский шаг в истории ведет к коллапсу:

– Историчность момента заключается еще и в том, что мы как никогда почувствовали, что значит бездействие. Недолгое время не решая проблемы у себя в Европе, мы получили собственный конфликт в центре Европы – это Украина...   Наконец настало время серьезнейшим образом обратиться к тем проблемам, которые уже невозможно откладывать и которые просто вопиют. Это проблемы нелегальной миграции, это терроризм, это трафик наркотиков, это торговля людьми, это загрязнение воздуха, нашей атмосферы, потепление климата и наши неадекватные действия в отношении этих проблем...

Двойных или тройных стандартов быть не должно

Президент откровенно и без ретуши рассказал о том, какие наболевшие проблемы существуют в отношениях Беларуси и ОБСЕ. По вопросу о демократии: у республики есть свой план национального развития в этом отношении. Есть желание помочь – милости просим, но без понуканий и давления. Или вопрос о смертной казни: народ решил в свое время – быть, и чтобы изменить настроение в обществе, необходимо время. Процедуры выборов развиваются в диалоге с БДИПЧ ОБСЕ. Есть желание ускорить – давайте примем единый устав и правила, единые для всех, чтобы не было двойных-тройных стандартов. Тогда и сядем все вместе за демократические парты:

– Напомню историю: эти претензии к постсоветским республикам звучали и раньше. И многие прежние парламентарии до вас настаивали, чтобы в Беларуси народ высказался по поводу отмены смертной казни. Мы, как молодое суверенное государство, прислушались к вашим советам, вынесли этот вопрос на референдум и получили результат. Теперь, чтобы от этого отказаться, нужно время... Теперь о выборах. Этот вопрос вы здесь поднимали. В последние годы у нас развивается достаточно конструктивный диалог с БДИПЧ ОБСЕ. Для анализа рекомендаций Бюро, данных по итогам прошедших президентских и парламентских выборов, создана специальная межведомственная экспертная группа. Ее наработки будут использованы при дальнейшем совершенствовании избирательного законодательства и практики его применения. Эту работу мы намерены проводить постепенно, вдумчиво, без спешки и шараханий. Хочу подчеркнуть, уважаемые друзья: здесь не должно быть никаких двойных стандартов, когда тот же БДИПЧ требует от одного государства одно, а от другого государства не требует ничего вообще. Двойных или тройных стандартов быть не должно!

Постсоветские республики, насколько я помню, обратились в ОБСЕ: давайте, во-первых, примем Устав ОБСЕ. Удивительно, уважаемая организация сегодня не имеет своего устава. И, во-вторых, коль речь идет о выборных процессах и они наиболее острые и вызывают сомнения в европейских государствах, давайте выработаем перечень требований по выборному процессу и по ним будем предъявлять претензии или одобрять тот или иной выборный процесс.

О свободе прессы: в Беларуси идут все каналы (Euronews в том числе). А много ли белорусских или российских каналов на Западе? Атомная станция: Беларусь строит ее по лучшим мировым стандартам. Если, например, Литва очень переживает по поводу ее безопасности, можно строить и эксплуатировать станцию вместе. Отношения с Евразийским Союзом: кого-то пугают интеграционные успехи Беларуси? Давайте сложим взаимные потенциалы на платформе ОБСЕ, тогда и безопасность, и сотрудничество обретут реальное содержание. Мало того, Европе необходимо расставить приоритеты: сначала уничтожить терроризм, спасти беженцев, остановить бесконтрольную миграцию. Мир требует новый стандарт, новый договор, новую архитектуру развития и доверия. Президент предложил «Хельсинки-2», перезагрузку эпохи разрядки – эпохи, когда падали стены и друг на друга смотрели не в прицел, а глаза в глаза:

– Предлагаем начать в рамках ОБСЕ дискуссию о необходимости организации нового Хельсинкского процесса, который  в конечном итоге содействовал бы заключению ведущими мировыми державами некоего глобального документа, поставил бы жирную точку в давно завершившейся холодной войне, исключив возможность ее возобновления и перерастания в более трагическую форму. Обозначил бы стратегическое видение новых конструктивных отношений в регионе ОБСЕ. Мы понимаем, что сформулировать уже сейчас приемлемую для всех сторон модель такого условного «Хельсинки-2» непросто. Поэтому сначала важно определить общие, устраивающие всех принципы и цели, направленные на укрепление доверия как минимум в политической и военной сферах. В их числе может быть объединение усилий в борьбе с терроризмом, снижение напряженности и предотвращение военной эскалации, координация действий по регулированию миграционных процессов, а также обеспечение кибербезопасности. Словом, мы должны отреагировать на вызовы современности. Сегодня важно прекратить геополитическое соперничество в регионе, отказаться от создания «сфер влияния» и навязывания государствам определенной модели общественно-политического устройства. Всем нужны сопряжение интеграционных процессов, исключительно мирное урегулирование споров.

Резолюция «О ситуации в Восточной Европе»

Наибольшие споры и разногласия вызвал проект резолюции «О ситуации в Восточной Европе». В документе в том числе содержится критика в адрес Азербайджана, России и Беларуси. Автором проекта выступил представитель шведского депутатского корпуса. Несмотря на то, что документ был одобрен, белорусская делегация сочла его неконструктивным. Голоса разделились поровну – 43 человека проголосовали «против» и столько же «за». В соответствии с регламентом было принято решение не включать резолюцию в Минскую декларацию. Участник сессии председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Национального собрания Беларуси Валерий Воронецкий в процессе дебатов подчеркнул, что «резолюция очень непрофессиональная, некомпетентная, конфронтационная». Против резолюции, помимо Беларуси, проголосовали Азербайджан, Армения, Россия, Швейцария и ряд других стран.

Минская декларация

В основу Минской декларации, принятой на заключительном заседании сессии 9 июля, легли резолюции, принятые по итогам дискуссий. В документе сформулированы рекомендации для национальных правительств, парламентов и международного сообщества по реагированию на встающие перед ним актуальные вызовы и угрозы.

Так, парламентарии с обеспокоенностью отмечают существующие вызовы в области безопасности на всем пространстве ОБСЕ, включая угрозы кибербезопасности, терроризм, затяжные конфликты и общее ухудшение атмосферы доверия, безопасности и сотрудничества. ПА ОБСЕ в этой связи настоятельно призвала государства подтвердить свою приверженность многосторонней дипломатии в деле обеспечения всеобъемлющей безопасности, существенно активизировать свои усилия по решению наиболее острых социальных проблем. Ассамблея вновь заявила о своей поддержке Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого в феврале 2015 года в белорусской столице. В декларацию вошли также несколько дополнительных резолюций, которые отдельные парламентарии инициировали самостоятельно. Они затрагивают достаточно широкий круг вопросов: противодействие терроризму, миграционные вызовы, недопустимость разжигания межрелигиозной вражды, укрепление энергетической безопасности.

Резолюция «Разработка своевременных и эффективных законодательных, нормативных, административных мер реагирования на появление новых психоактивных веществ», подготовленная белорусской стороной, была поддержана парламентариями ОБСЕ и вошла в Минскую декларацию. Кроме того, Беларусь выступила соавтором нескольких резолюций, разработанных зарубежными коллегами. Эти документы, например, касаются борьбы с терроризмом (Россия), проблем нетерпимости и дискриминации на религиозной почве (Россия), предотвращения сексуальной эксплуатации детей в интернете (США), вопросов демократического развития ценностей мультикультурализма (Азербайджан). Все они были включены в итоговый документ 26-й летней сессии ПА ОБСЕ.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Столичные организации всерьез обеспокоены проблемой нарушения парковок во дворах жилых домов, ведь проплешины на зеленых зонах не украшают город. Для их защиты устанавливают делиниаторы, столбики, которые препятствуют парковке автомобиля в запрещенном месте. Используются и бетонные полусферы.

За два последних месяца нет роста обращений в службы занятости. В апреле их число даже снизилось  по отношению
и к марту, и к апрелю 2019 года.

В Беларуси ежегодно более 1000 детей рождаются посредством ЭКО, это около  1,2% от всех рожденных в стране малышей.
Эффективность первой попытки ЭКО у женщин до 35 лет – 50 %, от 35 до 40 лет – 25 %, после 40 лет – менее 15 %.

Если вы хотите семьей интересно проводить время, у вас есть мечта перейти к более здоровому образу жизни и вы намерены отвлечь детей от смартфонов, то предлагаем вам успешные примеры, как это все реализовать.