Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Репортаж «7 дней»
>>>
Награды
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>



Мозг в режиме off

№19 от 10 мая 2017 года

Память на продажу
Память на продажу

С каждым годом дата 9 Мая 1945 года, набирая временные обороты, уходит все дальше и дальше. Печально, но это непреложный факт. И все меньше становится не только ветеранов, но и просто тех, кто носил пионерский галстук и жадно впитывал рассказы очевидцев о Великой Отечественной войне. Многим ребятам интересна история своей страны: ее боль, трагедия, «шрамы», оставшиеся до сих пор, – наверное, не найдется в Беларуси семьи, которой не коснулась эта война. Но обидно и то, что для некоторых нынешних тинейджеров события тех страшных времен, исторические деятели тех лет – всего лишь очередные мемы в соцсетях...

И там же, в интернете, они предпочитают черпать знания про все, что связано с победой над фашистской Германией. Они вряд ли прочтут «Живые и мертвые» Константина Симонова или увидят фильм «Иди и смотри» Элема Климова. Потому что – тяжело, потому что – не модно, потому что для большинства эти фамилии могут попросту оказаться незнакомы. Экскурсии в музеи Великой Отечественной войны для иных школьников – обязаловка, а мужество и самоотверженность советских солдат они предпочтут лицезреть, сражаясь в многочисленных виртуальных играх на эту тематику.

Горько, но, по большому счету, какой с них спрос, когда подвиг истерзанного войной народа для некоторых тинейджеров – это записанный нетерпеливой подростковой рукой нудно-бестелесный учительский рассказ на уроке истории? Какие претензии можно предъявить к тем, кто пополняет багаж знаний о Великой Отечественной войне с помощью тех, кто не воевал, не участвовал, не защищал, не мерз и не голодал?

Но вопросы остаются. И адресованы они тем, кто решил «просвещать» и напоминать о Великой Отечественной войне другими способами, извлекая из этого банальную коммерческую выгоду. Снимая «военные» фильмы-боевики, в которых нет ни правды, ни трагизма, а лишь «экшн». Или размещая в сети объявления с сексуальными красотками, приглашающими в ночной клуб на празднование 9 Мая и обещающими специальный праздничный коктейль и стрип-шоу. Люди, придумавшие эту рекламу, ау! У вас, может, прадед погиб безусым мальчишкой, запаршивевшим от солдатского быта, но не отдавшим свою землю, и могилу его до сих пор не нашли. Или прабабушка замуж не вышла, сохранив одну единственную потрескавшуюся уже фотокарточку парня в военной форме, который так и не увидел своего сына. А вы: стрип-шоу, коктейль…

Недавно отечественный чулочный комбинат тоже захотел маркетингового изюма. Аккурат к 9 Мая предприятием были выпущены так называемые «носки победителей» в жестяных банках. Да не простых, а украшенных символами Брестской крепости.

На упаковке они использовали стилизованное изображение Холмских ворот, а на самих носках вывязали подобие звезды, которая встречает каждого посетителя мемориального комплекса. Ну и еще слоган добавили «Победа будет за нами!» При этом директор комбината свято уверен, что все сделано правильно и благодаря их чудесной задумке мы не забудем защитников, павших у стен Брестской крепости. Более того, он уже приготовил их в качестве сувениров своим друзьям и коллегам из Польши, Израиля, Украины, России, Казахстана. А вот руководство мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» думает иначе и совершенно не разделяет восторги «чулочников». И я их понимаю. И слоган этот воспринимаю неоднозначно. На минуточку: Победа уже БЫЛА! Или у нас идут военные действия и я чего-то не знаю? Или мы готовимся к захвату «римских империй» и нужно срочно закупать носки для военных походов? А, ну да, тогда и банки пригодятся. Для припасов каких, ага. И вообще, победа за кем – «за нами»? За любым рохлей, который не то что Родину, кота своего не спасет и которому могут достаться эти чулочно-носочные изделия? М-да.

Вместо эпилога. В прошлом году небольшой павильон в одном из торговых центров Минска решил разрекламировать свои услуги не как все, выставив одежду с надписью, обыгрывающей логотип и название фирмы Lacoste. Ничтоже сумняшеся креативные граждане жирно вывели на футболке Holocoste, добавив картинку двух (простите!) совокупляющихся крокодилов. Смешно? А вот мне, видевшей документальные черно-белые кадры сваленных в груды обтянутых кожей скелетов, не вписавшихся в «истинные арийские стандарты», – не очень…



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Вот вам загадка: у кого-то есть, кому-то не досталась, кто-то с кроватью, а кто-то без. Ладно, не гадайте. Родители первоклассников поймут меня сразу же.

О том, что грамотность современных юношей и девушек оставляет желать лучшего, писано-переписано.

Ну что, родители первоклассников и первоклассниц, все собраны к 1 сентября? Мы тоже готовимся к линейке и пышным бантам, а заодно запасаемся платочками для слез умиления.

Расскажу я вам одну историю. Для кого-то забавную, а для кого-то и поучительную.