Культура

№15 от 12 апреля 2017 года

В поисках своего Мастера
В поисках своего Мастера

Екатерина Волкова, популярная актриса театра и кино, певица и автор песен, родилась в Томске. Закончила РАТИ (ГИТИС), курс Марка Захарова. Стала известной после роли в фильме «Коллекционер». Затем были заметные картины с ее участием – «О любви», «Живой», «Клинч», «Фарца», «Родина», «Асса-2» и сериалы «Next», «КГБ в смокинге», «Каменное сердце», «После убийства», «Штрафник».

– Екатерина, мы с вами познакомились в Витебске. Правда ли, что с Беларусью у вас связана необычная история?

– Мне очень нравится Беларусь. Помню, еще когда я снималась в фильме «Фарца» в Минске, меня поразило, какая здесь чистота, какие прекрасные дороги, порядок везде. А еще тогда у съемочной группы водителем была девушка по имени Неля, и она подкармливала меня колбаской, сыром, молочными продуктами с рынка. Благодаря ей я всегда возвращалась в Москву с гостинцами. А еще мне нравится местная косметика – недорогая, но хорошая по качеству... У меня с Минском действительно связана одна история. Мы с молодым человеком поехали в Европу через Беларусь, и только в Бресте на границе выяснилось, что я забыла паспорт своего парня. Планы посетить Европу не хотелось нарушать, поэтому вернулись в Минск, сняли квартиру в центре и стали через интернет искать, кто бы доставил паспорт из Москвы. Слава Богу, откликнулась одна девушка, которая ехала в белорусскую столицу. А пока она везла паспорт, мы славно провели время, гуляя по городу.

– Мне понравилась ваша роль Маргариты в театре им. Станиславского. Показалось, что вы похожи на вашу героиню. Как относитесь к мистической подоплеке роли и различной чертовщине, связанной с именем Булгакова и его героями?

– Этому спектаклю скоро исполнится 20 лет. Помню, как Марк Захаров, к которому я перешла на курс, перед нашим дипломным спектаклем сказал: «Запомните, этот спектакль будет кормить вас долго». Так и получилось! Мне очень нравился роман Булгакова, поэтому я наизусть знаю многие его главы. Когда мне досталась роль Маргариты, я была счастлива. Сама сшила шапочку для Мастера – для меня было важно сделать это своими руками. Помните, Мастер надевает шапочку и говорит: «Она сшила сама, своими руками». В личной жизни я тоже искала своего Мастера, поэтому Маргарита мне близка как женщина, как героиня, жертвующая во имя любви.

Недавно переехала жить на Патриаршие пруды, а театр играет на небольшой сцене в доме Булгакова. Несколько раз в месяц выхожу в костюме своей героини и иду по Патриаршим прудам до «нехорошей» квартиры, по дороге покупая желтые цветы...

– Будучи студенткой, в «Ленкоме» вы познакомились с Александром Абдуловым. Интересно, каким он был в жизни, чем запомнился?

– Как известно, место встречи актеров – театральный буфет. Там мы и познакомилась. Абдулов не мог пройти мимо красивых женщин. В день нашего знакомства я стояла в очереди, а Абдулов сидел в окружении друзей за столиком. Кстати, артисты его обожали, Абдулов был хорошим рассказчиком, знал много историй, актерских баек. Когда подошла моя очередь и я хотела расплатиться, ко мне подбежал Сережа Степанченко и сказал, что за меня это сделал Александр Гаврилович. Я – девушка гордая, стала отнекиваться. Но когда протянула деньги буфетчику, он отказался брать, сказав: «Нет-нет, девушка, уже оплачено». Потом мы стали общаться с Александром.

На премьере в Доме кино он познакомил меня с режиссером Сергеем Соловьевым, который пригласил сниматься в свой фильм по Чехову «О любви». Абдулов слышал, как я пела на юбилее ГИТИСа, ему понравилось, поэтому позже он везде заставлял меня петь. А мне это в радость. Однажды уговорил поехать со спектаклем «Все проходит» в Америку на гастроли. Помню, сказал: «Выручай, Волкова, забеременела актриса, а у нас гастроли по Америке. Но учти, что уже третья актриса уходит из спектакля по этой же причине. Хочешь посмотреть Америку? Мы еще тебе по 100 долларов будем платить за каждый спектакль». Конечно же, я согласилась. Мы проехали всю Америку, и, помимо спектакля, каждый день Абдулов просил меня петь романсы. Он был человек-праздник, человек-фейерверк, никогда я не слышала от него никаких жалоб. Саша всегда всем помогал.

– Вы активно занимаетесь fashion-бизнесом – не только выступаете в качестве модели, но имеете собственный бренд одежды. Расскажите об этом направлении вашей деятельности.

– Мне нужны были деньги для старта своего проекта. Предложила собственную  идею в интернете на платформе «Коллективное инвестирование», как мне посоветовали. Там расписываешь свой бизнес-план, и если им заинтересуются, то люди откликаются и собирают деньги на проект. Я это все затеяла, так как являюсь попечителем благотворительного фонда «Жизнь как чудо», который проводит акции, благотворительные концерты для сбора денег на лечение детей с тяжелыми заболеваниями печени. По­думала: «Ну сколько можно стоять с протянутой рукой?» Вобщем, начала придумывать свои коллекции. Мы собрали полтора миллиарда рублей для старта, закупили материал, нашли производителей. Из всего заработанного 10% я планировала отдавать на помощь детям. Все меня поддержали. Уже готово 50 женских платков, которые изготовили в Сергиевом Посаде. Знаю, что на престижных выставках народные, аутентичные, фольклорные вещи ценятся, и есть модницы, которые готовы их покупать. Поэтому я хочу, чтобы наш бренд развивался, чтобы у меня была возможность помогать детишкам, чтобы очередь на их лечение становилась короче.

– Вы любите готовить?

– Я люблю готовить, и детям нравится, как я это делаю. У меня хорошо получаются борщ, салат, который я делаю с рукколой, авокадо и помидорчиками. Все здоровое, вкусненькое. А еще у меня есть фирменное блюдо, которое любят все. Оно вегетарианское, это лапша зеленая со шпинатом, куда я добавляю сыр, а сверху помидорчики маленькие с лучком и оливковым маслом. Блюдо готовится всего 15 минут, и дети мгновенно его съедают.

– Как известно, век живи – век учись. Каким своим опытом вы бы могли поделиться с нашими читателями?

– У меня была одна необычная поездка в Рим. Туда меня пригласил итальянский режиссер. Я бросила театр, улетела за ним, думая, что встретила своего Феллини. Но вскоре поняла, что режиссер просто испытывает ко мне нежные чувства, а я-то приехала работать. В результате хлопнула дверью. А 300 долларов, что у меня были с собой, пришлось отдать за гостиницу. Больше денег не было. Мелочи хватило лишь на путеводитель на русском языке. Три дня ходила по Риму совершенно голодная. И чтобы себя успокоить, каждый день меняла наряды. Итальянские мужчины, неравнодушные к красивым женщинам, кричали мне: «Брависсимо!» А я светилась от голода и думала, как мне позвонить домой, чтобы рассказать, в каком жутком положении я оказалась. И вот сижу на травке, изучаю путеводитель, ко мне подбегает парень и спрашивает: «Русская? Есть хочешь?» Я жалобно ответила: «Да». И он повел меня в благотворительную столовую при церкви для беженцев. Когда мой знакомый усадил меня за стол, все стали подносить мне фрукты, овощи, сыр. Потом я позвонила домой…

И когда мы гуляли по Риму, один парень сказал мне: «Ты понимаешь, есть такой кармический закон: если я тебе протяну руку помощи, то мне вернется еще больше». Это я запомнила навсегда.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Экспромты и импровизации Сергея Маковецкого иногда приводили к казусным ситуациям.

Актер без зрителя существовать не может, поэтому, снявшись в кино или сыграв в театре, он ищет отклик у публики

Знаменитым актера сделали американский фильм «Невеста по почте» и главная роль в кинокартине «Бумер». Всего на счету Мерзликина около 120 киноролей.

Шостакович однажды произнес удивительно верную фразу: мелодия – это мысль, это движение, это душа музыкального произведения. Но каких же трудов стоит почувствовать эту душу! Создателю и руководителю струнного оркестра «Метаморфозы» Павлу Любомудрову это вполне удается.