Культпоход

№14 от 05 апреля 2017 года

Сквозь призму объектива
Сквозь призму объектива

Всегда удивлялась тому, как фотографам удается через снимок передать характер человека, его мысли и эмоции. Это ведь далеко не каждому под силу. А вот благодаря фотовыставке «Валентин Елизарьев. Репортаж из настоящего времени», открывшейся в художественной галерее «Университет культуры», можно многое узнать о народном артисте СССР, которому в октябре нынешнего года исполнится 70 лет.

При входе в фойе – афиши спектаклей Валентина Николаевича на языках всего мира: на японском, английском, немецком, китайском, французском. «Сотворение мира», «Кармина Бурана», «Спартак», «Рогнеда», «Жар-птица»... Афиши того времени, когда имя великого балетмейстера из Беларуси звучало во многих городах и странах. Впрочем, имя этого Мастера и по сей день вызывает уважение... Время не властно над настоящим талантом.

Но афиши прошлых лет – это не самые яркие экспонаты выставки. Настоящая ценность – серия портретов самого балетмейстера. На протяжении трех месяцев 17-летний фотограф Никита Федосик снимал репетиции Валентина Елизарьева со студентами. Это первая выставка для молодого автора и первый опыт для хореографа, когда он позволил постороннему человеку долгое время наблюдать за рабочим процессом через объектив фотокамеры. Признаться, у меня самой вызвало удивление, что Валентин Николаевич доверился молодому фотографу. Но, я думаю,  балетмейстер просто сумел разглядеть в молодом человеке то, что скрыто от глаз далеких от искусства людей. Как знать, может, именно Никите Федосику предстоит в будущем стать мэтром белорусской фотографии. Посмотрим. По крайней мере, достойный старт своей карьере он уже дал.

Когда смотрела на фотографии, создавалось впечатление, что сама присутствую в хореографическом зале – настолько живые эти снимки. А сколько эмоций в каждом движении героев! Все  работы получились своеобразными стоп-кадрами из жизни Валентина Николаевича. Именно этим и прекрасна фотовыставка. Постановочным снимкам здесь места не было. Наверное, если бы  остаться в галерее на пару часов в тишине, то можно было бы услышать музыку и тихий стух пуантов.

Не буду утверждать, что благодаря представленным фотографиям можно сразу и полностью узнать мир Елизарьева. Нет. Для этого будет мало 50 снимков. Но работы Никиты Федосика оправдали его задумку полностью: каждый гость замирал перед той бешеной энергией, которая передалась через призму объектива и нашла свое отражение на снимке. Уверена: феномен Елизарьева будет изучать еще не одно поколение. А сейчас нам остается только поаплодировать великому мастеру!

К слову, фотовыставка стала лишь одним из этапов праздничных мероприятий по случаю юбилея балетмейстера. Cейчас снимается телевизионный фильм о Мастере, но самое ожидаемое и обсуждаемое событие — новая редакция Елизарьева легендарного балета «Спартак» (поставлен в 1980 году), которую публика увидит осенью на сцене Большого театра.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Авторские фильмы ужасов — крайне редкие гости в нашем кинопрокате, но тем интересней их смотреть. В этом году в жанре «хоррор» ярко выделяются «Реинкарнация», лента дебютанта Ари Астера, фильм, удостоенный оваций стоя

У вас часто бывает ощущение: как же хорошо, что именно сейчас, в эту минуту я здесь? Ни там, ни вот там, а именно тут.

В понедельник, 26 ноября, на 78 году жизни в Риме скончался Бернардо Бертолуччи, самый младший из плеяды титанов итальянского кино.

Часто ли мы в последнее время видели достойные киноальманахи? Вопрос риторический.