Культпоход

№12 от 22 марта 2017 года

Собирание себя
Собирание себя

Меня очень порадовало, что в этом году пять наших авторов вошли в лонг-лист литературной «Русской премии». В их числе поэтесса Ольга Злотникова с книгой стихотворений «Паства». Несмотря на свой молодой возраст, Ольга не новичок в причудливом мире авторских строк. Стихи Злотниковой были опубликованы в бумажных и сетевых изданиях: «Белый ворон», «Новая реальность», «Этажи», «Пролог», «Кольцо А», «Новые писатели», «Наш современник», «Неман», «Новая Немига литературная», на литературных порталах и так далее. Кроме того, она победитель Республиканского литературного конкурса молодых поэтов в Бресте (2010), лонг-листер 13-го Международного Волошинского конкурса, лауреат второго поэтического международного фестиваля «Дорога к храму». Автор книг стихов «Зарождение звука» (Минск, 2011), «Одуванчиковый мед» (Таганрог, 2015), «Паства» (2016).

Впрочем, достаточно перечисления регалий и заслуг. Лучше почитайте ее стихи.

Бывает так, как будто я — не я,
как будто я была уже когда-то,
и сыновья счастливые бегут,
и смех звучит за точкой невозврата.
Смотрю на сыновей: их тоже как бы нет,
им пять и сорок пять как будто лет,
и на меня глядят, как на старуху,
и младший тянет жилистую руку —
меня поить колодезной водой,
и он меня не помнит молодой…

Это строчки ее «Собирания себя». Из той самой «Паствы». Когда я открывала сборник, то, не проявляя должной прилежности, начала чтение наугад. И глаза остановились именно на нем. И тогда я отложила все срочные и не очень дела и ушла… Ушла к Ольге Злотниковой и ее призрачному миру аллегорий и экзистенциальных настроений.

Когда на «Боже, помоги мне!»
тебе ответит пустота,
и ты пойдешь под хлестким ливнем,
под флагом белого зонта,
когда за жизнь свою на свете
внезапно испытаешь стыд –
вдруг вынырнут из парка дети,
и голубь под ноги слетит.

Это из ее «На птичьем языке». Задумалась, чье творчество могло служить ей примером? Голос какого автора я слышу? Может, что-то от Тютчева, или что-то от Рильке, а возможно, что-то от японских хайку…

На мой взгляд, стихи Злотниковой в своем роде межнационально-временное явление. Некое блюдо, рецепт которого всем хорошо известен, но приправы, придающие особый, таинственный вкус, знает только она одна.

Поймала себя на мысли, что лучшим погружением в мир этой поэтессы было бы бродить между картинами Шагала и, останавливаясь возле его «Невесты» или «Над Витебском», про себя повторять тексты Злотниковой. Эти полотна и эти строчки для меня в единой цвето-звуковой палитре.

Я говорю на птичьем языке,
его вы не поймёте никогда,
соринка для гнезда в моей руке
и в клюве густо-красном, кровяном,
и я живу лишь образом гнезда – я строю дом.
Я приношу то прутики, то щепки
и собираю скудные объедки
с худого человечьего стола.

А еще понравилось… Впрочем, нет, не буду больше цитировать. Лучше прочесть самим и найти то, что тронет за душу именно вас. Или не тронет. Тут как повезет. Но в любом случае вы узнаете еще одного нового Поэта.

Слукавила. Не удержусь и напоследок — еще ее четверостишие:

Ничего не было слаще
неспелых антоновских яблок
в мокрой траве у дома
после грозы, в июле…



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Авторские фильмы ужасов — крайне редкие гости в нашем кинопрокате, но тем интересней их смотреть. В этом году в жанре «хоррор» ярко выделяются «Реинкарнация», лента дебютанта Ари Астера, фильм, удостоенный оваций стоя

У вас часто бывает ощущение: как же хорошо, что именно сейчас, в эту минуту я здесь? Ни там, ни вот там, а именно тут.

В понедельник, 26 ноября, на 78 году жизни в Риме скончался Бернардо Бертолуччи, самый младший из плеяды титанов итальянского кино.

Часто ли мы в последнее время видели достойные киноальманахи? Вопрос риторический.