Культпоход

№8 от 22 февраля 2017 года

Возвращение на фабрику грез
Возвращение на фабрику грез

На днях посмотрела нашумевший фильм Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд». Вот не хотела. Честно. Потому что я не могу назвать себя большой любительницей музыкального жанра, а «Ла-Ла Ленд» принадлежит именно к нему. И все же любопытство взяло верх. Во-первых, мнения друзей и близких, кто уже успел приобщиться к этой премьере, разделились: от резкого неприятия до дичайших восторгов. Во-вторых, позабавило очень разное описание сюжета на киносайтах.

От почти иллюзорно-нежного: «Это история о двух мечтателях, которые встретились в трудный период своей жизни. Она ходит на кастинги, но пока что просто работает официанткой в маленькой закусочной и иногда даже обслуживает настоящих голливудских кинозвезд. Он жаждет открыть свой собственный джаз-клуб, а пока он, пианист-виртуоз, вынужден перебиваться случайными подработками на чужих вечеринках. Вместе они проходят через бедность и безработицу, но их ждет самое тяжелое испытание, когда один из них решится на компромисс со своей мечтой».

До реалистично-будничного: «Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения».

Признаюсь, даже после просмотра трейлера больших ожиданий у меня не было. Ну фильм. Ну музыкальный. Ну поют, ну танцуют. Ну и пусть собрал массу наград, в том числе семь «Золотых глобусов». Все равно — не мое! Но назвался груздем — полезай в кузовок. И я решила два часа своей жизни подарить Шазеллу и его ленте. Вы знаете — понравилось. Нет, не так. Понравилось!

В эпоху массово продаваемых кинообразов-штампов сверхчеловека — людей-пауков, бэтменов, робокопов, зомби и прочих икс-менов — к зрителю перестали приходить простые истории про простых людей. Нет, сама себе возражу, они есть как таковые. Но, как правило, не раскрученные и не знакомые широкому кругу. А Шазелл создал превосходное кино в духе «старичка» Голливуда, где актер должен был не только иметь драматическое дарование, но и петь и танцевать. При этом я не могу сказать, что «Ла-Ла Ленд» — это фильм всех времен и народов. Там нет новаторских сюжетных ходов, глубочайших философских размышлений и креативного финала. Но он понятен каждому, в нем много чудесной музыки, операторской работы, игры главных и не очень героев, и главное — он атмосферный!..

Образы главных героев Мии и Себастьяна кому-то могут показаться довольно шаблонными, да и сюжетные коллизии не способствуют развенчанию этого. Молодым людям приходится делать выбор — либо любовь, либо искусство. Такой выбор не нов в продуктах киноиндустрии. И все же… И все же Шазелл создал оригинальное произведение, поразительно свежее и чистое. Безусловно, он ворвался в американский кинематограф (кстати, уже вторым фильмом) и заставил заговорить о себе самых именитых кинокритиков.

…А если вы являетесь ярым поклонником таких известных мюзиклов, как «Американец в Париже», «Вестсайдская история», «Поющие под дождем», и еще не оценили «Ла-Ла Ленд», то скорее нужно бежать наверстывать упущенное.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Авторские фильмы ужасов — крайне редкие гости в нашем кинопрокате, но тем интересней их смотреть. В этом году в жанре «хоррор» ярко выделяются «Реинкарнация», лента дебютанта Ари Астера, фильм, удостоенный оваций стоя

У вас часто бывает ощущение: как же хорошо, что именно сейчас, в эту минуту я здесь? Ни там, ни вот там, а именно тут.

В понедельник, 26 ноября, на 78 году жизни в Риме скончался Бернардо Бертолуччи, самый младший из плеяды титанов итальянского кино.

Часто ли мы в последнее время видели достойные киноальманахи? Вопрос риторический.